
В советское время завод имени Лихачева славился своими грузовиками, а на лимузинах его производства передвигалась правительственная верхушка Москвы. Однако, помимо этих видов транспорта, ЗИЛ изготавливал и другие машины. Одна из них так и не была запущена в массовое производство, однако сейчас можно с уверенностью сказать, что она опередила свое время.

Микроавтобус ЗИЛ – 118 «Юность», созданный в 60-х годах, до сих пор поражает своим элегантным дизайном, неуловимо напоминающим модели Cadillac того времени (следствие хрущевской оттепели). Ведущим конструктором авто выступал Николай Гринчар, дизайн кузова – дело рук Эрика Сабо и Александра Ольшанецкого, а интерьер салона разрабатывала Татьяна Киселева. Все агрегаты трансмиссии и подвески новой машины были «позаимствованы» у советского лимузина ЗИЛ-111, а двигатель - у грузовика ЗИЛ-130. Дело в том, что создание микроавтобуса на базе лимузина позволило разработчикам значительно снизить затраты на производство и того, и другого.
Когда Хрущев увидел ЗИЛ-118, то он пришел в восторг от новинки. Ведь, как и современные микроавтобусы, эта машина была по-настоящему многофункциональной. Скорая помощь, маршрутка, пригородный автобус – вот немногие потенциальные сферы его применения. Когда же в СССР прибыл Генри Форд (внук знаменитого тезки), то он серьезно заинтересовался этой машиной и даже поговаривал о выпуске таких авто за рубежом.
Однако этим планам не суждено было сбыться. Выпуск ЗИЛ-118 постоянно откладывался до тех пор, пока новый микроавтобус не потерял свою актуальность.
Автор: Ярослав Григорьев
Свежие комментарии