На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 260 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Узнаем, как движение с круиз-контролем влияет на расход топлива

Эта система отличная функция для водителей,  которые часто ездят по загородным дорогам. Круиз-контроль позволяет поддерживать заданную скорость без использования педалей. Помимо комфорта, круиз-контроль даёт возможность избежать получения штрафов с камер фотофиксации нарушений скоростного режима, связанных с невнимательностью водителя.

При этом, использование функции оказывает определённое влияние на расход топлива.

Сейчас круиз-контроль устанавливается почти на все автомобили. В условиях крупного города он практически бесполезен из-за невозможности поддерживать определённую скорость в постоянном режиме. Зато на трассе функция помогает автомобилистам меньше уставать и с комфортом проводить время.

Многие водители считают, что круиз-контроль позволяет экономить топливо. Свою позицию они объясняют поддержанием конкретной скорости при небольших оборотах двигателя. Таким образом нагрузка на силовой агрегат минимальна, как и расход топлива. Поддерживать определённую скорость педалью невозможно, поэтому потребление горючего должно быть больше. Так ли это на самом деле?

Для ответа на поставленный вопрос проведём эксперимент. В качестве инструмента был использовать автомобиль Skoda Octavia с 1,4-литровым двигателем и роботизированной коробкой передач. Замеры производились как по бортовому компьютеру, так и на АЗС. Перед началом исследования машину полностью заправили, затем сделали два круга по кольцевой дороге и вновь заехали на ту же колонку. Исследование проводилось в один день, поэтому разница в температурных условиях не может оказать значительно влияния. Ночной замер позволил избежать большого количества других участников движения на дороге.

При помощи круиз-контроля была установлена скорость 92 км/ч.

Смотрим на показания бортового компьютера. Общее пройденное расстояние составило 114 километров, пройдённых за 1 час 23 минуты. Замеры датчиков показали средний расход топлива – 4,8 литра на 100 километров пути. При этом, в бак залилось 6,01 литра бензина, то есть именно столько было потрачено за поездку.

Проводить замеры без круиз-контроля было сложнее, но поддерживать заданную скорость получилось. Поездка заняла всего на одну минуту больше, поэтому искажения в данных находятся в рамках погрешности.

Как мы видим, расход топлива по бортовому компьютеру снизился до 4,6 литра на 100 километров пути. В бак же залилось 5,41 литра топлива. Получаем разницу почти в поллитра между замерами.

В данном случае на поезду без круиз-контроля понадобилось ощутимо меньше горючего. Мнение о том, что система позволяет экономить топливо, не оправдалось. Объяснить такую разницу сложно, кольцевая дорога ровная, а условия были одинаковыми. Не исключено, что на других автомобилях результаты окажутся иными.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх