На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 260 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Авто Mail

Почему выбег в режиме N? Нельзя буксировать? N на светофоре? Почему N-режим выбега? Нельзя буксировать? N на светофоре? Более

Многие водители, переходя с машин с механической коробкой передач на машины с «автоматом», вариатором или «роботами», намеренно переносят свои старые привычки на новые автомобили.

Например, они продолжают подъезжать к перекрестку на нейтральной передаче, стараясь сэкономить топливо, а во время даже коротких остановок переводят селектор в положение N или P, надеясь, что машина будет сжигать меньше бензина или дизеля. Забегая вперед, скажем, что в большинстве своем такие «экономисты» оказывают своим машинам медвежью услугу.

Зачем АКП нужен режим N

В быту под автоматической коробкой передач подразумевают одновременно три типа коробок передач – гидромеханический «автомат», «вариатор», а также «робот» с одним или двумя сцеплениями. Поэтому правильнее говорить об автомобилях с автоматизированными коробками передач, когда в полу установлены не три, а две педали. Во всех случаях на стороне селектора отображается режим N (Нейтраль). Как правило, это обозначение «вписано» между положениями D (Drive) и R (Reverse).

Многие задаются вопросом, зачем вообще автомобилю N-режим, если во время остановки можно активировать P-режим (Парковка), который есть у подавляющего большинства двухпедальных автомобилей. По сути, ключевая функция «нейтрального» режима — обеспечить возможность отката и буксировки автомобиля. И сразу оговоримся, речь в первую очередь идет о перемещении троса на небольшой скорости и на достаточно небольшие расстояния (до 50 км).

Этот режим также необходим, когда автомобиль находится в сервисном обслуживании. И снова сотрудники шиномонтажных мастерских и в некоторых случаях автомоек просят оставить машину на нейтральной передаче: такой функционал им нужен для сервисных перемещений автомобиля.

И, наконец, режим N может стать альтернативой положению парковочной передачи. Например, если оставить машину в режиме парковки на крутом склоне на несколько недель или даже месяцев, а ручник не использовать, то механизм, блокирующий выходной вал коробки передач, испытывает повышенные нагрузки и деформируется. Со временем это может привести к трудностям с активацией или деактивацией «парковки». Чтобы этого избежать, специалисты рекомендуют в таких ситуациях пользоваться «ручником», плюс – останавливаться под колесами для дополнительной страховки.

Почему нельзя ездить накатом с АКП в положении N

Если автомобиль движется с включенной «нейтралкой», производительность масляного насоса АКПП резко падает. Лопасти и шестерни гидротрансформатора продолжают вращаться, но из-за разгерметизации масляного насоса трущиеся детали коробки передач не смазываются. В результате практически сухой эксплуатации резко увеличивается износ элементов АКПП. Поэтому в инструкции к автомобилю четко указано, что положение селектора N используется при необходимости и только для погрузки автомобиля на эвакуатор или для буксировки его на небольшой скорости на строго ограниченное расстояние.

Также следует учитывать, что переключаться в положение N из D на ходу небезопасно, поскольку при экстренном торможении или просто на скользком покрытии есть риск заблокировать колеса и развить занос.

Кроме того, если, перемещая селектор в движении, вы «натыкаетесь» и перескакиваете, например, из режима D в P, это чревато техническими последствиями. Точнее, не исключены проблемы и в автомобилях с механической блокировкой. К ним относится, например, автомобиль с уже немолодым французским 4-ступенчатым «автоматом» DP0/DP2 и DP8 и японским вариатором Jatco JF011E. А вот сломать ящик, прыгнув на лету от D к R, вопреки распространенному мнению, можно не бояться. Задняя передача по такому алгоритму включается с помощью электроники, и в 100% случаев она активирует «защиту от дурака» и не позволит разрушить коробку передач.

Почему машину нельзя долго буксировать с «автоматом» в положении N

Работает – что здесь такого страшного: зацепить тросом сломанную машину с «автоматом» или с вариатором и отбуксировать ее в ближайший автосервис. Ведь на машинах с «механикой» вы это делали сто раз! Не рекомендуем! Хотя двигатель проблемной машины в этом случае будет работать, масляный насос не сможет должным образом прокачивать смазку к трущимся деталям. В результате детали будут перегреваться и изнашиваться.

Но если альтернативы в виде эвакуатора нет, следует соблюдать следующее правило: коробка «нейтральная», скорость не выше 50 км/ч, расстояние не более 50 км. Это общие рекомендации. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать точные ограничения скорости буксировки и расстояния для вашей конкретной модели. Например, в современных 8-9-10-ступенчатых коробках компоновка коробок передач настолько плотная, что без необходимого давления масла они очень быстро перегреваются, и их в принципе нельзя буксировать на тросе.

На машинах с вариатором при выключенном двигателе также не работает масляный насос. Это означает, что первичный и вторичный валы и подшипники будут вращаться всухую и перегреться. А вот автомобили с классическими «роботами» с одним сцеплением можно буксировать на любое расстояние, как с работающим двигателем, так и с выключенным. Ведь де-факто конструкция таких трансмиссий близка к «механике», вот только передачи переключает не человек, а электроника. Другое дело — коробки-роботы с двумя сцеплениями. Конструктивно они ближе к «автоматам», и большинство моделей имеют гидравлическое управление. Поэтому производители таких автомобилей обычно допускают буксировку максимум на 30-50 км.

Нужно ли включать нейтральную передачу на светофорах или в пробках?

Технические специалисты не рекомендуют переводить селектор в положение N во время коротких остановок в пробках и на светофорах для экономии топлива. С одной стороны, на «нейтралке» сцепления выключаются, и связь двигателя с колесами нарушается. Следовательно – некоторая экономия топлива. Но если перевод селектора в положение N войдет у водителя в привычку, и он переключается с D на N и обратно по двадцать раз за поездку, такие манипуляции снизят ресурс коробки. Однако из этого правила есть исключение. В сильную жару все же желательно перевести рычаг «автомата» в положение «N» — это уменьшит тепловыделение и предотвратит перегрев масла в АКПП.

Еще одно исключение касается роботизированных коробок передач. На обычной механической коробке, как известно, не рекомендуется долго удерживать педаль сцепления. Здесь та же схема – стоять на светофоре или в мертвой пробке, держать селектор в положении движения не слишком хорошо для «робота» – увеличивается нагрузка на устройство и износ элементов. Поэтому в случае с коробками-роботами, как классическими, так и предвыборными, при длительных остановках лучше переводить селектор в положение N, чтобы ослабить напряжение со сцепления.

Резюмируя, рекомендуем владельцам автомобилей с «автоматами» строго соблюдать инструкцию по эксплуатации автомобиля, стараться свести к минимуму переключение с режима «Драйв» на «Парковку» (чем меньше переключений, тем выше ресурс передачи), переводить рычаг в положения D, R или Р только на стоящем автомобиле, а также не выключайте Drive на остановках и накатом. Соблюдение этих простых правил продлит срок службы АКПП.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Авто Mail.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх