Российские автозаводы объявили о планах по запуску производства собственных автомобилей. Однако в новых условиях российскому автопрому логичнее организовать локализацию китайских комплектующих, чем создавать собственную платформу для автомобиля, считают опрошенные «Газетой.Ru» эксперты».
В Москве появится свой автомобильный кластер, где будет разрабатываться собственная платформа для будущих электромобилей от завода «Москвич».
Об этом накануне на встрече с президентом Владимиром Путиным заявил глава города Сергей Собянин. Сейчас из-за введения санкций и прекращения поставок и производства автокомпонентов в России иностранными компаниями российский автопром не имеет возможности выпускать современные автомобили. По некоторым моделям заводы АвтоВАЗ, Группа ГАЗ, УАЗ, Соллерс и КамАЗ были вынуждены свернуть производство до уровня начала века.Так, Lada Xray покинула модельный ряд АвтоВАЗа, а модель Vesta, построенную на российской платформе, предполагается перезапустить на основных мощностях в Тольятти. Lada Granta получила упрощенные версии, УАЗ также предлагает наряду с полноценной комплектацией автомобили с двигателями, соответствующими экологическому классу Евро-0».
В то же время отечественные автозаводы готовятся к выпуску новых моделей в изменившихся условиях.
В частности, АвтоВАЗ объявил о покупке у НАМИ бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге и подтвердил планы по выпуску там автомобилей классов С и D.В 2023 году планируется произвести 10 тысяч таких автомобилей, а к 2027 году обеспечить локализацию этих автомобилей с привлечением 30 поставщиков комплектующих из этого региона и увеличить годовой тираж до 50-70 тысяч автомобилей.
Калининградский «Автотор» продолжает строить и модернизировать производственные мощности, запустил сборку китайских седанов Kaiyi, а ранее основатель предприятия Владимир Щербаков заявлял о планах с 2023 года начать выпуск электромобилей и выпускать 50-60 тысяч электромобилей в год.
Электромобиль «Е-Нева», разработанный группой «Алмаз-Антей», также должен получить электропривод.
Обратите внимание: С нового года российские водители могут получать “квадратные” номерные знаки.
Прототип кроссовера С-класса производства этой компании был продемонстрирован в январе президенту Владимиру Путину во время его визита в Санкт-Петербург.По пути наименьшего сопротивления
По сравнению с разработкой отечественной платформы для автомобилей более дешевым и очевидным решением является локализация зарубежной модели. Но даже это может оказаться убыточным, учитывая большую серийность машин и комплектующих, производимых в Китае, и, как следствие, низкую себестоимость единицы продукции, считает независимый консультант автомобильной промышленности Сергей Бургазлиев.
С точки зрения наличия технологий в России можно разместить довольно много комплектующих, в том числе шины, пластмассы, резинотехнические изделия, штамповки, литье, в том числе производство поршней и поршневых колец, экспертных списков.
По его мнению, «Калининградский «Автотор» принял правильное решение, организовав производство автомобилей китайской марки Kaiyi, которая, как ожидается, будет пользоваться спросом на фоне отсутствия опций и достойных характеристик модели», — добавляет Бургазлиев.
"Что касается разработки отечественной платформы, то у нас в стране этим практически никто не занимается, а значит нужно привлекать специалистов, а разработка платформы стоит около 1,5-2 млрд долларов. %% Так же нет компонентной базы », — резюмирует он.
Такие затраты огромны, и автопроизводители, скорее всего, пойдут по пути наименьшего сопротивления — с локализацией китайских моделей или покупкой старой китайской платформы и ее адаптацией, полагает эксперт.
«Автомобили сегмента С и D, которые АвтоВАЗ будет выпускать в Санкт-Петербурге, нужны рынку, но в лучшем случае их производство начнется не раньше середины лета. Кроме того, у АвтоВАЗа есть большие проблемы с возобновлением производства Lada Vesta, сейчас они активно пытаются их решить, полагает Бургазлиев.
Нужны общие агрегаты
Несколько лет назад в России обсуждалась возможность разработки единой платформы для производства разных марок отечественных автомобилей, в новых условиях эта идея стала актуальной, но сложной в реализации, Игорь Моржаретто, партнер аналитического агентства «Автостат», считает.
«Идея перехода на единую платформу и движок высмеивалась несколько лет назад, но в нынешних условиях она оказалась актуальной. Я не думаю, что платформа будет разработана, но можно перейти на единые блоки — Например, двигатели. У нас много производства двигателей, и ни одно из них не обременено более чем на 20%», — говорит Моржаретто в интервью «Газете.Ru».
В частности Соллерс обещает освоить производство дизельных двигателей объемом 2-3 литра, их вполне можно устанавливать и на другие автомобили, аналогично с двигателями АвтоВАЗа, но такой подход требует госпрограммы, элементов планирования , он считает, что.
Спрос на электромобили невелик
По словам Игоря Моржаретто, потенциальный объем рынка электромобилей в России недостаточно велик, чтобы принять тот объем автомобилей, о планах выпуска которого заявляют отечественные компании.
«Я знаю о планах «Автотора», «Москвича», «Эволюты», но не верю в массовое распространение электромобилей в России. Если суммировать планы всех автозаводов, то в этом году они должны выпустить 15-20 тысяч электромобилей не думаю, что они найдут рынок сбыта, — говорит Моржаретто.
В прошлом году в России было продано около 3 тысяч электромобилей, к тому же скидка по госпрограмме на электромобили уменьшилась, а новых преференций не было, и в рост их продаж в 7 раз верится с трудом, он утверждает.
Михаил Лобачев
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Российские автозаводы заявили о планах запуска производства собственных автомобилей.
Свежие комментарии