Россия уже готовится снять запрет на экспорт топлива, введенный 21 сентября 2023 года.
Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, 21 сентября 2023 года правительство утвердило изменения, ограничивающие вывоз топлива из России (Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2023 года № 1537). Согласно этому документу в России введены временные ограничения на экспорт автомобильного бензина и дизельного топлива.
Решение принято для стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке. Временные ограничения будут способствовать насыщению топливного рынка, что, в свою очередь, приведет к снижению цен для потребителей, заявили в кабмине РФ.В документе говорится о «временном запрете», однако срок его действия не уточняется. В свою очередь, заместитель министра энергетики России Павел Сорокин заявил в сентябре, что эти меры носят бессрочный характер и будут действовать до тех пор, пока ситуация на АЗС не стабилизируется.
Однако уже в ноябре 2023 года начались дискуссии об отмене ранее введенного запрета. 9 ноября 2023 года министр энергетики России Николай Шульгинов сообщил журналистам, что рассматривается возможность снятия запрета на экспорт некоторых марок бензина. В частности, речь шла прежде всего о бензине АИ-92.
Однако позже стало известно, что запрет на экспорт топлива планируется снять полностью уже на следующей неделе. Агентство Reuters со ссылкой на три источника в отрасли сообщило, что российские нефтяники были предупреждены об этом решении. Один из них пояснил, что компания уже разработала план экспорта и план лечения, учитывающий новые возможности. Кроме того, одна из компаний пояснила, что бензина на рынке избыток, и продать такое количество внутри страны невозможно.
До сих пор непонятно, почему в данном случае не произошло существенного снижения цен ни на сетевых, ни на частных АЗС, если речь идет об избытке топлива?
Обратите внимание: О масштабных отзывах автомобилей в России.
Да, цены во многих регионах снизились, но они все равно выше значений, которые были до сентября 2023 года.Но даже если запрет на экспорт будет снят, другие меры все равно будут применяться. Напомним, 6 октября 2023 года правительство объявило о принятии целого пакета дополнительных мер.
В связи с этим было принято решение внести изменения в налоговое законодательство и восстановить топливный демпфер с 1 октября 2023 года. Изменение коэффициента демпфирования с 0,5 до 1,0 позволило увеличить размер компенсации нефтеперерабатывающим предприятиям недополученных доходов от реализации моторного топлива на внутренний рынок. Это позволило обеспечить финансовые стимулы для насыщения внутреннего рынка топливом и сдержать рост оптовых биржевых цен.
Кроме того, в очередной раз скорректированы требования к нефтяным компаниям по реализации дизельного топлива и бензина 5-го класса на биржевых торгах. Доля продаж увеличилась:
- для бензина от 13 до 15%;
- для дизеля с 9,5 до 12,5%.
продажа на бирже части топлива, производимого российскими нефтяными компаниями, дает независимым АЗС возможность покупать его по рыночным ценам. Такой подход снижает риск монопольного ценообразования, поскольку многие доминирующие игроки топливного рынка имеют собственную сеть АЗС.
А чтобы предотвратить возможный серый экспорт, после снятия действующих ограничений на вывоз топлива за пределы страны был введен заградительный тариф на нефтепродукты. Она составляет 50 тысяч рублей за тонну для поставщиков нефтепродуктов, которые не производят их сами, а покупают на рынке для перепродажи. Таким образом, правительство пресекает попытки ритейлеров заранее закупить топливо для последующего экспорта после снятия действующих ограничений. Это также не позволяет им экспортировать сортовое топливо под видом другой продукции.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: В России уже готовятся к отмене запрета на экспорт топлива, введённого с 21 сентября 2023 года.
Свежие комментарии