На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 260 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Вернулась в автостоп после восьмилетнего перерыва

Всем привет! Я Елена, приехала из Доминиканы на каникулы в Россию и путешествую по стране. Сегодня рассказ о моём первом за эти каникулы автостопном путешествии из Москвы в город Лиски Воронежской области.

О том, что для меня автостоп, я уже написала здесь. Способ перемещения номер один на расстояния менее полутора тысяч километров.

Был, до 2013 года. А потом я уехала в страну, которую с востока на запад можно проехать за день, а с севера на юг - одной маршруткой. Там грузовик крупнее нашего Камаза и держать смысла нет, и на том водитель 8 часов в день отработает и в 17:00 домой ужинать пойдёт. И стопить некого, и ехать особо некуда. Так в моей автостопной жизни без моего особого на то желания случился восьмилетний перерыв.

И вот я приехала в Москву (впечатления описала здесь), встретилась с многочисленными друзьями, а дальше меня ждали друзья в городе Лиски Воронежской области. Согласно Яндексу, расстояние по автомобильной дороге составляет 620 км.

Маршрут Москва - Лиски на Яндекс-карте

Как я уже писала, по популярным направлениям (трасса М-4 Дон - самое популярное направление страны после М-10 и М-11, соединяющих Москву и Санкт-Петербург) я всегда закладываю среднюю скорость передвижения 60 км/ч. То есть 620 км преодолеются автостопом примерно за 10 часов 20 минут. (Спойлер: примерно так и вышло).

За город я выезжала электричкой от платформы Тульская до... а дальше там на выбор целых 4 станции: Расторгуево, Калинина, Ленинская, 32 км - от каждой из них до трассы М-4 недалеко пешком.

Четыре синих кружочка на карте - (с севера на юг) станции Расторгуево, Калинина, Ленинская, 32 км. Подойдёт любая.

Я вышла на Калинина - не знаю почему, считайте по зову левой пятки. В автостопе столько неопределённостей, что ещё одна ситуацию ничем не ухудшит. :)

Электричка пришла на платформу Калинина в 11:50. Ещё какое-то время понадобилось чтобы перейти пути, дойти по тропинке до трассы и найти там удобную позицию, где водители смогут остановиться. Будем считать, что мой путь начался в полдень.

От платформы Калинина до дома друзей в Лисках Яндекс-карты насчитали всего 600 км. Хотя последние 20 км пути - это уже не трасса Дон, а очень малопопулярный съезд с трассы к городу, на движение по которому имеет смысл закладывать скорость 30, а то и 20 км/ч. Значит предстоит ехать примерно 9 часов 40 минут по трассе, а потом ещё от 40 минут до часа от неё. Получаем расчётное время прибытия - около 22:30.

Один из московских друзей меня накануне выезда пугал, мол, за то время, что меня не было в стране, всё сильно изменилось: мелкие автоперевозчики поглощены крупными, а крупные поставили в каждой кабине камеры видеонаблюдения и водители теперь вообще не берут пассажиров. Другой же друг на это сказал, ничего подобного - желающий уехать всегда уедет с не бо́льшими затруднениями чем раньше. Оба друга опытные и авторитетные - решила проверить на себе. (Спойлер: зря первый паниковал, второй прав: в автостопе ничего не изменилось).

Сначала остановилась легковушка - причём когда я ещё только шла к более удобной позиции, водитель увидел меня с характерным рюкзаком и сам притормозил. Оказался "свой" - с такими сто километров за десять пролетает. Но ехал недалеко - на дачу в Подмосковье.

Дальше была грузовая Газель - и опять недалеко: за Каширой водитель ушёл на Волгоград.

А потом была фура - зря первый друг говорил, что их шпионящей техникой напичкали, никаких шпионажей. Водитель вместе со мной посмеялся: в их компании девочку, которая по пробегу каждой машины отслеживала надвигающееся время смены шин и техосмотра, в целях экономии сократили - куда им нанимать ещё и бабульку, которая будет все камеры из всех кабин отсматривать!

Грузоперевозчики сокращают издержки. В том числе за счёт отказа от видеонаблюдения

Этот водитель встал на обед где-то под Ельцом. А я решила продолжать движение без остановок - и следующая фура остановилась прежде, чем водитель предыдущей дошёл до столовой.

На новой фуре я добралась уже до самого съезда с трассы к городу Лиски.

Обратите внимание: Mitsubishi Lancer X стоит ли брать 10 летнего японца?.

Был десятый час - выходила я ещё в относительно светлый закат, но пока прошла пешком транспортную развязку, наступила темнота. В принципе, я сюда добралась по графику. Вот только теперь я стояла на дороге, по которой весь трафик - одна машина в пять минут. Если учесть, что на оживлённой-то трассе далеко не каждый первый остановится, здесь прождать можно долго, а можно - и очень долго.

В таких случаях я загадываю желание и "если меня подберёт нечётная машина и до тридцатой (или наоборот не подберут первые 200 - от каждой конкретной дороги и трафика на ней зависит), то желание сбудется". Становится не так скучно провожать глазами пролетающие мимо автомобили.

Не помню, что и на что я там загадала (когда машина в конце концов останавливается, это тут же перестаёт быть важным), но где-то там до тридцатого четырёхколёсного остановилась фура. Которая ещё и следовала в нужный мне конец города - там два въезда: один неблизко, а другой совсем далеко. Тот, что просто неблизко, оказался очень кстати.

Вышла я на нужном съезде, прошла по путепроводу. С него вниз вела лестница, но в какие-то очень уж тёмные кусты. Решила пройти дальше, заодно перейти дорогу, проходящую внизу - мне логичней спуститься за ней. Перешла над дорогой, дальше путепровод, всё ещё на высоте, уходит куда-то вдаль - уже и дома под ним кончились и снова дикие заросли начались - а спуска нет. Понятно - придётся возвращаться к той лестнице, которой раньше побрезговала. Куда бы она там ни вела, альтернативы, похоже, нет. Так я, ещё не доехав до Питера, уже попала на разводку мостов: хитрый лискинский мост меня развёл на лишних 15 минут пешком туда-сюда. :)

Спустилась с моста. Кусты вблизи оказались не такими уж и страшными - просто дополнительный фонарь бы не помешал, но там, видимо, после захода солнца просто никто и не бывает. Перешла дорогу. Совершенно пустую. Уже в черте города - на одной стороне универсам "Пятёрочка" (полчаса как закрытый: работает до 22:00), на другой - кирпичная пятиэтажка. И тишина кругом: ни пешехода, ни машины. Слышно только, что кто-то издалека приближается.

Когда шум мотора усилился, я чисто на авось подняла руку. Единственная в ночи машина взяла и остановилась. Её капот оказался украшен лентами, а за рулём дедок - днём возил молодожёнов. Он меня довёз уже до самого дома моих друзей. В 22:47 я уже стучалась в их окошко.

С учётом пятнадцати минут, на которые меня развёл хитрый мост, я добралась чётко по графику. Из чего делаю выводы, что в автостопе мало что поменялось. Разве что автомобили стали в среднем быстрее, а дороги - местами получше, особенно платные.

А дальше меня чаем и прочими вкусностями (в том числе теми, про которые сайт советует авторам отдельную галочку ставить) поили, ягодами с куста кормили и всяческими развлечениями развлекали, но об этом уже в следующий раз. Не забудьте подписаться на мой сайт - и ничего не пропустите!

Автор в центральном парке города Лиски с аквагримом от тамошней художницы и по совместительству своей подруги детства

Спасибо что читаете меня!

Ваша Елена.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Вернулась в автостоп после восьмилетнего перерыва.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх