Уфимское моторостроительное производственное объединение освоило производство разнообразных авиадвигателей от поршневых до турбореактивных, которые устанавливались на 170 типов и модификаций самолетов. Кроме того, предприятие производило редукторы для Ми-6, колонку несущего винта для вертолета Ка-15/26/32 и другие узлы и агрегаты для вертолетов.
С 2018 года на предприятии работает производственно-технологический центр по производству компонентов вертолетных двигателей, в том числе самого массового и массового двигателя ВК-2500 для вертолетов Ми и Ка. Новый центр, после реконструкции, разместился в цехе, где с 1974 по 2000 год выпускались двигатели для Москич-412".
В рамках сотрудничества ОДК по производству ВК-2500 УМПО поручено изготовить девять его агрегатов, в том числе более 900 деталей и сборочных единиц, что составляет 32% всего двигателя.
Все узлы и детали изготавливаются на 4 площадках, где установлено 310 единиц новейшего оборудования, в том числе станки с числовым программным управлением, высокотехнологичные обрабатывающие центры и уникальное оборудование для сварки и пайки.
На первом производственно-технологическом участке (ПТК №1) изготавливаются и монтируются свободные турбины, сопловые аппараты III ступени и сопловые аппараты турбины компрессора двигателя.
Свободная турбина
На втором участке идет изготовление узлов камеры сгорания.
Здесь установлено оборудование для сварки и пайки деталей в атмосфере аргона. Эта технология давно используется в УМПО, но пока предполагает непосредственное участие человека в пилотируемой камере «Атмосфера-24».
Обратите внимание: ГАЗ: самый большой микроавтобус запущен в производство.
На новом производстве установлены небольшие перчаточные боксы ГП-II-С14, где рабочие вручную выполняют сварочные работы.И большие ящики, где вся работа выполняется автоматически.
В обоих случаях человек находится в безопасной среде за пределами камеры.
Третий участок производит средние и мелкие детали из стали и титановых сплавов. А на четвертом выпускают редукторы из алюминиевых и магниевых сплавов.
Проектная мощность производственно-технологического центра – до 350 комплектов двигателей в год.
Новое поколение турбовальных двигателей ВК-2500, ВК-2500П и ВК-2500ПС разработано Климовым на базе легендарного семейства ТВ3-117. Который долгое время собирался на украинской «Мотор Сич». На начальном этапе освоения производства часть комплектующих также поступала из Украины. Сегодня это полностью российский двигатель.
Также планируется выпуск деталей для перспективных двигателей ВК-650 В, ВК-1200 В, ВК-800 В и для турбовинтового авиадвигателя ТВ7-117СТ.
2659
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Новое производство на УМПО.
Свежие комментарии