На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 261 подписчик

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Авто Mail

История этого проекта началась давно, примерно в 2007 году. Александр участвовал на ВАЗ-2105 в любительских ралли-спринтах и ​​региональных соревнованиях по дрэг-рейсингу, но тогда он был практически близок к стоку.

Спустя несколько лет выяснилось, что железо «пятерки» серьезно изношено и проржавело, а оставлять его на металлолом было жалко.

Вот тогда и было принято решение сделать на базе настоящий корч для соревнований по дрэг-рейсингу. С сезона 2013 года этот кузов используется как гоночный автомобиль, с каждым годом подвергаясь дальнейшим усовершенствованиям.

Впервые Саша проехался на профессиональном клееном дрэг-стрипе в 2016 году в Нижнем Новгороде и воочию узнал, что такое клей и как он влияет на крюк и общий результат гонки. Лучшее время машины на дистанции 402 метра на тот момент составляло 11,4 секунды, а на клееной трассе оно было сразу улучшено до 10,5 секунды. Этот опыт дал толчок к новому шагу в тюнинге.

Эта «пятерка» стала первой классической на «шеснаре» (16-клапанный вазовский двигатель), которая уступала 10 секунд. В сезоне 2019 года на этапе RDRC на трассе Нижегородского кольца Александр преодолел дистанцию ​​в четверть мили за 9,823 секунды.

В 2021 году он участвовал в серии RDRC Pro Race в классе Turbo и выиграл ее по итогам сезона.

В 2022 году Александр перешел в высшую лигу российского дрэг-рейсинга и участвовал в классе 8.6 серии RDRC Pro (Кубок России). Перед сезоном «пятерка» прошла полное ТО: снят двигатель, разобран и полностью собран, проверены все узлы подвески, тормозная система, проведены работы по кузову.

Список доработок по двигателю теперь выглядит так: блок цилиндров 11193, поршни Нивы, степень сжатия 8,5, Н-образные шатуны 121 мм Clubturbo, коленвал 75,6 мм от Лада Калина, доработанные каналы ГБЦ, распредвалы СТИ-4, титан рессорные пластины, Брагин 4-газозаборник, обтянут кастомным ресивером, турбина Pulsar Turbo G30-900, обдув Тиал, снят генератор, использован аккумулятор 16 вольт, выпускной коллектор такой же длины.

В топливной системе используются два насоса Bosch 044, форсунки Bosch Motorsport 980 cc и алюминиевый бак на 10 литров. Двигатель работает на спортивном топливе. Система охлаждения состоит из двух вентиляторов, радиатора ВАЗ-2110 и интеркулера от Mitsubishi Lancer Evolution.

Использована прошивка ЭБУ на базе J7ls от MaxiRPD и контроллер 7.2. Александр настраивает машину самостоятельно. В прошивке реализованы функции наддува (давление в турбине можно менять от 0,6 до 2,5 бар), лаунч-контроль и функции помощи при включении передач.

Мощность двигателя при форсировании 1,9 бар составляет 522 л.с., крутящий момент 491 Нм. Установлена ​​мокрая система азота NOS, обеспечивающая плюс 90 лошадиных сил.

Трансмиссия: BMW ZF320, стальной маховик, 2-дисковое сцепление Tilton, задний мост Volvo 240, главная пара 3,54, сварная коробка передач, кастомный карданный вал.

Подвеска: модифицированные передние рычаги, амортизаторы SS20 Comfort, Techno Springs Drift (занижение -50 мм), стабилизатор задней подвески, механизм Watt.

Тормоза: передние от ВАЗ-2112, задние от Volvo, гидравлический ручник на передние колеса (чтобы удержать машину при нагреве шин), вакуумный усилитель тормозов от Mercedes (находится в салоне - там, где у обычных Жигулей есть бардачок).

Шины: 195/50/15 Nokian Tyres Hakka Green спереди, специальные шины M&H 24,5/9,5/13 для дрэг-рейсинга.

Кабина оснащена вваренным омологированным каркасом безопасности, ковшом Sparco, 6-точечными ремнями безопасности Takata, рулевым колесом OMP и кнопкой на руле для активации закиси азота. Передняя панель представляет собой пару тонких квадратных профилей, покрытых гофрированными алюминиевыми листами. Из приборов - минимальный набор: тахометр, датчик температуры воды, датчик давления наддува и вольтметр.

Проведены работы по светотехнике кузова: капот, передние крылья и фартук заменены на пластиковые. Стекло заменено на поликарбонат. Сейчас вес управляемой машины с полным баком закиси, но без пилота, составляет около 905 кг.

В сезоне 2023 года Александр и его «пятерка» вновь улучшили свои результаты. Первые 60 футов были преодолены за 1,37 секунды. А новый личный рекорд на дистанции 402 метра теперь составляет 9,456 с при скорости на финише 235 км/ч. Автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч за 2,1 секунды.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Авто Mail.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх