После Rolls-Royce, Morgan, Jeep Wrangler и УАЗовской «Нивы» самая консервативная машина на планете? Конечно же, это пикап! Эти трудолюбивые люди могут принципиально не измениться десятилетиями. Независимо от сложения или убавления конструкция одинаковая – продольная компоновка, рама, независимая задняя подвеска.
Редким исключением из конкретного правила стала интересная и менее успешная Honda Ridgeline первого поколения. Вот тут-то у любителя классических пикапов взрывается мозг и плюется душа!Люди Honda всегда руководствуются своим личным видением красоты. Они уже давно настаивают на отказе от турбокомпрессоров, оттачивании своей привычки к переднеприводным автомобилям до зеркального блеска, использовании двойных поперечных рычагов на компактном Civic и использовании «только» безнаддувных двигателей V6 в среднемоторном суперкаре NSX спортивный автомобиль превосходит конкурентов своим причудливым рулевым управлением и неэлегантно высоким уровнем комфорта. Между тем, внедорожная тематика и остаточная основа не получили особого внимания. Компания вспомнила о гряземешалках начала девяностых, но не стала заморачиваться и заказала их на стороне.
Land Rover Discovery со значком Honda? Знаем, это кажется немного сумасшедшим, но с фактами не поспоришь!
В 1993 году одновременно были выпущены Crossroad, по сути, Land Rover Discovery, разработанный под значок, и Honda Passport, Isuzu Rodeo с собственной фирменной табличкой. Оба используют независимую подвеску на раме (у Passport независимая конструкция спереди), а силовой агрегат расположен продольно. В общем, они слишком заурядны и заурядны для Хонды, которая имеет высокие устремления и видит необыкновенные вещи.
С 1995 по 1999 год Acura предлагала неавтомобильную версию SLX — более старую версию Isuzu Trooper с другим значком и более дорогой комплектацией.
Crossroad и Passport пробыли в линейке недолго. К концу десятилетия оба были забыты, и в таком виде к автомобилям марка так и не вернулась. В 2000 году компания Honda (вернее, ее премиальное американское подразделение Acura) продемонстрировала кроссовер MDX, что соответствовало ее корпоративной философии. Он был отправной точкой для разработки Ridgeline.
Акура МДКС
Практически сразу же начались эксперименты с прототипом пикапа (по прозвищу Хондарадо) на шасси MDX. Результатом исследований стал концепт внедорожника 2004 года, прототип Ridgeline. Взгляните на шоу-кар – серийная версия унаследовала практически все его характеристики без серьезных изменений. Да, и иногда концепты отправляются на конвейер практически в первозданном виде!
Концепт внедорожника Хонда
С Ridgeline производитель прошел полный круг и полностью проигнорировал, казалось бы, незыблемые основы и заветы. Сочетание внешней элегантности и брутальности вкупе с качественным интерьером – лишь верхушка айсберга. В основе лежит смелое решение, более характерное для легковых автомобилей, чем для рабочих грузовиков. Во-первых, поперечная (!) компоновка и полный привод VTM-4WD (Variable Torque Management Four-Wheel Drive). Эту систему обычно считают достоинством Honda, но мы неоднократно видели информацию, написанную черным по белому: «Разработано при участии BorgWarner USA». Об этом говорят особо осведомленные члены сообщества Клуба владельцев Ridgeline.
Это не обычный комплект сцепления для подключения задней оси, а гипоидная передача и комплект фрикционов для левого и правого колеса, который соединяет главную передачу с осью и позволяет передавать до 70% тяги на задняя ось. Есть режим блокировки, имитирующий блокировку межколесного дифференциала. В целом, это отнюдь не обычный «грузовик» с простой классической подработкой (жестко зашитый передок).
3,5-литровый шестицилиндровый двигатель (259 л.с и 342 Нм) с распределительным валом в каждой головке блока цилиндров и системой изменения фаз газораспределения VTEC также идеально подходит для любителей техники, чтобы создать впечатление утонченности автомобиля. Двигатель работает в паре с пятиступенчатой автоматической коробкой передач.
Привычная лестничная рама отсутствует (цельная рама была бы уместнее), задняя подвеска независимая, а грузовой отсек решительно отказывается возить сено и навоз. Его дизайн – дань уважения любителям активного образа жизни и горожанам, живущим вдали от сельского хозяйства. Дверь багажника двойного действия может наклоняться или открываться вбок как дверь. Следующая интересная особенность — органайзер под полом грузовой платформы или второй багажник. Если вам нужно буксировать прицеп, Honda буксирует почти 2,3 тонны. Неплохо, хотя Toyota Tacoma второго поколения (современник более раннего Ridgeline) была веселее — она могла перевозить почти три тонны.
За свою более чем десятилетнюю карьеру первый Ridgeline несколько раз обновлялся. В 2009 году была проведена масштабная модернизация – внесено 50 обновлений экстерьера, интерьера и оборудования. В частности, передняя часть была модифицирована и дополнена дневными ходовыми огнями, задним фонарям добавились красные части указателей поворота, а также изменилась панель приборов и рулевое колесо. Затронулась и силовая установка: были перенастроены распредвалы для повышения эластичности и расширения диапазона крутящего момента, увеличены впускные клапаны, отрегулированы передаточные числа АКПП. При этом немного снижается мощность – до 253 лошадиных сил и 335 Нм.
К сожалению, финальная версия не понравилась покупателям. В 2010 году в США было продано всего 16 142 экземпляра. Для сравнения, лучший результат первой итерации — 50 193 автомобиля, зафиксированные четыре года назад. Хорошо, управляй камерой.
Обратите внимание: Обзор Honda Civic Type R .
Не поймите меня неправильно, Toyota Tacoma 2010 года было продано 106 198 единиц. Ситуация одновременно трагична и романтична: неизвестный гений, ищущий свой путь, и команда ценителей совершенства! Называть Honda Ridgeline «грузовиком» как-то… неудобно, знаете ли. Это основная проблема.Хонда Риджлайн второго поколения
«Рынок пикапов развивается, и мы считаем, что Ridgeline находится в авангарде этой тенденции. Он предлагает все преимущества грузовика без каких-либо традиционных компромиссов» и лидерство в области безопасности пикапов нового поколения.
Похоже, мистер Колливер очень хочет поверить в эту красивую легенду и отказывается видеть очевидные факты. Правда в том, что рынок пикапов в США, честно говоря, представляет собой холодный мир героев и неудачников. Например, когда дело доходит до полноразмерных автомобилей, есть вечный бестселлер Ford F-150 и вечный аутсайдер Toyota Tundra. Есть еще один очевидный вопрос, касающийся завидного маркетингового успеха Ridgeline. Покупатели пикапов редко решаются на решительный шаг. Их интересуют классические конструкции, проверенные и простые для понимания. Тем не менее, наши американские коллеги любят эту модель! Это был не последний журнал Car and Driver, который поставил его на первое место в сравнительном тестировании, в котором принимало участие целый ряд честных компаний среднего бизнеса - Chevrolet Colorado, Dodge Dakota, Nissan Frontier и Toyota Tacoma.
Вот несколько строк из старого материала:
«Итак, Honda — это легковой автомобиль или грузовик? Зависит от того, что вы подразумеваете под словом «грузовик». На самом деле, это ни то, ни другое. Но кого это волнует, потому что больше нет необходимости в четком разграничении. Давайте оценим Ridgeline таким, какой он есть. : Новый тип многоцелевого автомобиля.
По каменистой дороге в Мэнсонвилл Ridgeline движется вверх и вниз по тем же каменистым тропам, что и его соперники, но это самый неудобный вариант. Это был единственный грузовик, участвовавший в тесте, с постоянным полным приводом и без необходимости переключения на пониженную передачу, поэтому он не мог легко спускаться с горы при торможении двигателем. Мы услышали больше неприятного скрежетающего звука, чем при использовании других звукоснимателей. Однако визуальный осмотр повреждений не выявил.
Интерьер представляет собой симбиоз умной техники и простора. Большая центральная консоль раскладывается гармошкой и имеет множество отсеков. Задние сиденья оказались самыми просторными и удобными в тестировании. Он напоминает диван с высокими подушками, большим пространством для плеч и удобным углом наклона спинки. Ridgeline — единственный автомобиль, в котором сзади могут разместиться трое взрослых. Все сиденья покрыты цепкой прочной нейлоновой тканью. С другой стороны, магнитола находится дальше от водительского сиденья, а ручки передних дверей выглядят как хромированные ручки лопаты. Но помимо этого эргономика на высшем уровне.
Ходовые качества адекватные. Хотя Nissan считается очень ценным в этой группе, Honda, по словам одного тест-пилота, выступает в другой лиге. Подвеска жесткая, но обеспечивает четкую и прозрачную связь между водителем и дорогой. Мы не говорим об ощущении спортивного автомобиля, но этот грузовик далеко превосходит своих конкурентов. Он возглавил все категории субъективного управления. Объедините шасси, грузовую платформу и вместительный салон с плавным, тихим и мощным двигателем, и вы получите победителя».
Хонда Риджлайн второго поколения
Как вы могли догадаться, рыночные результаты первого Ridgeline были скромными. После такого эпического провала любая другая компания отказалась бы от этой модели и постаралась бы больше ее не рассматривать. Но Honda решила не сдаваться и в 2016 году выпустила новый пикап. Внешний вид почти знаком, но с механической точки зрения грузовик аутентичен: «три-пятерка» установлена поперечно, задний мост соединен с бортовой муфтой, имеется продуманный независимый багажник с дренажными отверстиями в корпусе.
По сравнению с предшественником продажи неплохие: в 2023 году продано 52 001 экземпляра. Конечно, разница с Toyota Tacoma невероятная — более чем в четыре раза. Но статистика не всегда является основным и абсолютным критерием оценки. «Ridgeline — один из лучших доступных пикапов среднего размера. Он предлагает практичность без кричащей роскоши и хорошо подходит для повседневного использования», — заключили Car and Driver. Разве это не доказывает, что все, что делает компания, правильно?
источник
Автомобильное оборудование Изобретения История автомобилей Двигатели Я хочу знать все Япония Хонда Юбилей Внедорожник Пикап Длинный пост 5Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: 20 лет пикапу Honda Ridgeline. Как растереть в пыль традиции и построить автомобиль вне рамок и канонов? Спросите «Хонду»!.
Свежие комментарии