Как и более 100 лет назад, появление на улицах дымящихся, громоздких машин, позже названных автомобилями, вызывало страх и панику среди прохожих, а использование конвейерных роботов на производственных объектах сопровождалось протестами и общественным недовольством . Рабочий. Тем не менее, прогресс не остановился, и сегодня автоматические помощники стали необходимой обыденностью или нет?
Основы непрерывного производства
Считается, что основы производственного процесса в автомобильной промышленности были заложены Генри Фордом после того, как он ввел сборочную линию на одном из своих заводов. Конвейеры существенно ускорили сборку машин, автоматизировали производство и сократили количество рабочих минимум на десятую часть, одновременно утроив эффективность процесса.
Однако промышленное применение робототехники началось в начале 1960-х годов с компании General Motors, которая установила устройства UNIMATE на свои сборочные линии. Он был запрограммирован на перфокартах и годился только для одной функции. В этом случае робот погружал термолитую деталь автомобиля в охлаждающую жидкость и транспортировал ее дальше по конвейеру.
Активное использование промышленных роботов началось в 1970-х годах. Его функционал был значительно расширен, что позволяет размещать автоматы на разных участках сборочной линии для выполнения разных задач.
Конечно, роботы обладают высокими удельными нагрузками, точностью и скоростью, которые доказали свою эффективность на производстве. Однако были у них и недостатки. Во-первых, такой помощник был бы слишком опасен для человека, поэтому требовалась большая огороженная территория, доступ к которой мог бы получить только обслуживающий персонал.
Во-вторых, они не были мобильными и многозадачными, поэтому могли выполнять только одну оперативную функцию. Повторное использование таких роботов было трудоемким и дорогим и требовало новых участков производственного оборудования. В-третьих, как минимум один из них вышел из строя, в результате чего остановился весь конвейер и компания понесла значительные убытки.
робот нового поколения
Компания Universal Robots представила на рынке многофункциональные автоматы, называемые коллаборативными роботами (коботами), сделав огромный шаг вперед в развитии промышленных роботов. Они характеризуются компактными размерами, высокой маневренностью и многозадачностью. Благодаря своим небольшим размерам коботы легко перемещаются по производственному цеху, а также могут использоваться для автоматизации трудоемких задач, которые раньше требовали ручного труда. Кроме того, коботы могут работать до 20 часов без остановки и в принципе безопасны для сотрудников-людей.
В настоящее время он используется в шести основных областях автомобилестроения, включая сборку, покраску, сварку, механическое обслуживание, полировку, отделку и даже контроль качества продукции.
Обратите внимание: Вы все еще хотите купить дизельный Land Rover Discovery III? О том, почему всё именно так страшно, как рассказывают..
Раньше для каждой такой задачи использовались индивидуально поставляемые промышленные роботы. Теперь каждого кобота можно легко использовать повторно с помощью дополнительных захватов и подходящих концевых эффекторов.гуманоидный робот
Но сегодняшние коллаборативные роботы также могут показаться устаревшим решением. По крайней мере, так думают некоторые автомобильные бренды. Например, завод Mercedes-Benz в этом году впервые «применил» Apollo, робота-гуманоида, который может выполнять физически тяжелые повседневные задачи, которые слишком сложны или приемлемы для сотрудников-людей.
Этот человекоподобный робот был разработан американской компанией Apptronik. Его рост составляет 170 сантиметров, а вес — 73 килограмма, что соответствует размеру среднего человека. С помощью таких данных Apollo может поднять 25 килограммов, а в его основные задачи входит проверка качества комплектующих и доставка их на сборочную линию.
В будущем этим роботам будут поручать физически сложные, повторяющиеся и рутинные задачи, за которые неохотно берутся даже доверенные люди. Одним из явных преимуществ Apollo является то, что такие роботы (в отличие от роботов-тележек и подобных платформ) могут передвигаться как люди, поэтому нет необходимости переставлять специальные помещения внутри завода).
Интересно отметить, что компания Илона Маска также работает над разработкой подобного робота-гуманоида. Прототип под названием Olympus до сих пор мог выполнять простые задачи, такие как полив растений и переноска ящиков.
конечно, робот использует компоненты электромобилей Tesla, в том числе батарею емкостью 2,3 кВтч, чиповую систему и приводы для управления конечностями. По словам самого Маска, серийное производство робота будет стоить около $20 000. Неясно, когда начнется массовое производство Optimus, но Tesla планирует продать 10-20 миллиардов таких роботов в ближайшем будущем.
Но с другой стороны
Следует отметить, что при таких разработках в области робототехники компания Mercedes-Benz заявила, что не планирует полностью заменять людей роботами. «Нам по-прежнему нужны первоклассные работники, которые смогут выполнять все сложные задачи, связанные с производством автомобилей», — сказал директор производства Йорг Барцер. Однако известно, что компания рассматривает возможность использования роботов Apollo не только на конвейере, но и для других задач в будущем.
Частичный отказ от человеческих сотрудников – правильное решение. Например, электромобиль Xiaomi, сенсационно представленный этой весной, все чаще страдает от производственных дефектов: от проблем с тормозной системой до проблем с неразблокировкой дверей во время движения.
Проблема в том, что производством электромобилей Xiaomi на заводе в Пекине занимается очень мало людей, только сварка и покраска, а производством кузовов только роботы. На первом этапе годовая производственная мощность завода составит до 150 000 единиц, но при высокой степени автоматизации процесса сборки в будущем ожидается, что годовая реализация моделей достигнет 300 000 единиц.
В то же время уже известно, что китайцы массово отменяют предварительные заказы, причем каждый второй покупатель отказывается покупать автомобиль. Судя по всему, переход на полностью автоматизированное производство – не лучший выбор для развивающихся автопроизводителей.
[my]Транспорт Автомобиль Автомобиль Автомобиль Удобный Робот Робототехника Китай Водитель Авто Запчасти Метод производства Автомобильная промышленность Новое поколение Тюнинг Гуманоид Полезные факты Длинные посты 0Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Вкалывают роботы: как бренды заменяют людей на производстве.
Свежие комментарии