Американские машины, вслед которым оборачивались вообще все
Американский автопром 80-х годов представлял не самое приятное зрелище – топливный кризис оставил солидный отпечаток и на внешности, и на характеристиках машин. Тем не менее, в этом сумраке однообразных коробчонок были и яркие машины – о них мы расскажем в следующих 12 слайдах.
Jeep Cherokee
Харизматичный Cherokee второго поколения хорошо известен не только в США, но и в России (у нас, правда, больше уважают его старшего брата Grand Cherokee). Впечатляющий дорожный просвет, мощные двигатели, легкая несущая конструкция и комфортный салон делали Cherokee универсальным автомобилем, подходящим для любой ситуации. Не удивительно, что Cherokee продержался на конвейере 17 лет, с 1984 по 2001 год.
Chrysler LeBaron Town & Country Convertible
К 80-м годам мода на кузова «вуди» (то есть с отделкой деревом или под дерево) начала падать, но Chrysler со своей моделью LeBaron отказывался это признавать. Более того – знаменитую деревянную обшивку примерил на себя даже кабриолет LeBaron! Его вы могли видеть в фильме «Самолетом, поездом, автомобилем» и в сериале «Сайнфелд». Двигатели были только четырехцилиндровые, в том числе и с наддувом.
Dodge Omni Shelby GLH/GLHS
Если обычный Omni был до зевоты скучным, то GLH (Goes Like Hell – что в вольном переводе значит «дубасит как ненормальный») и GLHS от маэстро Кэрролла Шелби были настоящей находкой 80-х. Переднеприводный хэтчбек GLHS с 2,2-литровой рядной «турбочетверкой» развивал 175 лошадиных сил и на прямой мог тягаться с куда более мощными машинами, но в поворотах страдал от недостаточной поворачиваемости. Что, впрочем, не помешало ему стать классикой и даже коллекционной ценностью в наши дни.
Cadillac Seville
Продажи первого поколения Seville оказались успешными, но модель не выполнила главное задание – не привлекла молодую состоятельную аудиторию. Этот недочет должен был исправить второй Seville (на фото), у которого недостатка в «вау-эффекте» не было. Седан с передним приводом оснащался низкофорсированными двигателями (6-литровый V8 развивал смешные 145 сил), а продажи измерялись 30-40 тысячами в год. Молодежь машину заприметила – особенно исполнители хип-хопа.
Ford Thunderbird
Можно сказать юбилейное, десятое поколение Ти-Берда, которое поступило в продажу в 1989 году, стало возвращением модели к истокам – тем истокам, когда Thunderbird был на острие прогресса. Элегантный дизайн с выверенной аэродинамикой, независимые подвески, передовая электроника... Особенно получился Thunderbird Super Coupe (на фото), который, помимо 3,8-литрового двигателя с нагнетателем (210 сил и 427 Нм), уже с завода шел с самоблокирующимся дифференциалом и (опционально) пятиступенчатой «механикой».
Pontiac Fiero
Его ненавидели за низкую надежность. Проклинали за отвратную безопасность. Упрекали за малую мощность. Но покупали, любили и восхищались. Pontiac Fiero стал одним из немногих среднемоторных спорткаров, рожденных в США, причем спорткаров компактных – размером с Toyota MR2. Хотя говорить об особом спорте при мощности около 100 «лошадей» было громко. И все же, машина была яркой и интересной (чего стоят только динамики в подголовниках), и даже сыграла роль официального пейс-кара гонки Indy-500 в 1984 году.
DeLorean DMC-12
Ну и как же обойтись без настоящего автомобильного символа 80-х, знаменитого «ДеЛореана»! Тут можно сделать много оговорок – что машина была малопримечательной и технически, и на ходу; что ее производили за пределами Соединенных Штатов... Но какая разница? Крылатый DMC-12 с кузовом из нержавейки узнаваем и любим миллионами, а идея о его создании родилась у Джона Делориана именно в США. Выпускалась модель с 1981 по 1983 год.
Chevrolet Camaro IROC-Z
Третье поколение Camaro выглядит бледнее, чем оригинал 60-х годов или современное купе, однако сам по себе автомобиль получился неплохим – особенно версия IROC-Z, появившаяся в 1985 году. Названный в честь International Race of Champions, Camaro IROC-Z представлял собой Camaro Z28 с еще более толстыми стабилизаторами, уменьшенным клиренсом, новыми пружинами и амортизаторами, а также шинами Gatorback от Goodyear. В 1989 году IROC-Z получил двигатель, которого заслуживал – пятилитровый V8 мощностью 230 лошадиных сил.
Pontiac Firebird Trans Am Turbo
Шутка ли, но перед вами самый быстрый массовый американский спорткар 80-х годов – с 3,8-литровым V6 с турбонаддувом и отдачей в 250 лошадиных сил и 461 Нм. Коробка передач была только одна – трехступенчатый «автомат». Не лучший выбор с точки зрения водительского удовольствия, но очень эффективная вещь на дрэг-стрипе.
Chevrolet Corvette
Corvette взял реванш у Firebird в 1990 году, выпустив 375-сильный ZR1, однако до этого времени он был просто добротной спортивной машиной – причем, самой добротной в Америке. Мощнейшим двигателем Corvette C4, выпускаемого с 1984 года, был 5,7-литровый V8 мощностью 245 лошадиных сил. В 1989 году для «Корветта» начали предлагать 6-ступенчатую «механику» – настоящая роскошь по тем временам.
Buick GNX
Это купе сейчас на аукционах может стоить несколько сотен тысяч долларов. Его называют «Автомобилем Дарта Вейдера». Buick GNX стал лебединой песней модели Grand National второго поколения и был создан совместно с McLaren Performance Technologies (не путать с британским McLaren – в данном случае речь идет о крупнейшем производителе запчастей в США). В 1987 году было выпущено 547 машин с 280-сильными V6 под капотами.
Vector W2
Vector W2 – это концепт-кар, выпущенный Vector Motors в 1978 году. Зачем он здесь? Во-первых, концепт 1978 года был без двигателя – свой 5,7-литровый V8 с двойным наддувом W2 получил в 1980 году. А во-вторых, если бы не неурядицы с производством, W2 должны были начать как раз в 1980-е. Владельцем автомобиля был Джерри Вигерт – основатель Vector Motors. На этом прототипе он откатал более 100 тысяч километров! И лишь в 1990 году был налажен выпуск модели W8, представляющей собой доработанный W2. Максимальная скорость W2 составляла 389 км/ч. Да-да, реальная скорость!
Свежие комментарии