На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 260 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Неизвестная «Волга»: секретные модификации ГАЗ-24

Выражение «У него Волга!» произносилось в течение многих лет с амбициями, открытой или скрытой завистью. За новые автомобили, стоившие в магазине более девяти тысяч рублей (необычные деньги для обычного гражданина!), на вторичном рынке платили двадцать, а то и двадцать пять тысяч. Ведь купить новый ГАЗ-24 было практически невозможно.

Фактически такая возможность была только у граждан, так или иначе близких к государству: писателей и актеров, других деятелей культуры, известных ученых и высокопоставленных управленцев.

Обращали на себя внимание даже широко используемые автомобили, прошедшие так называемый капитальный ремонт и раздававшиеся компаниям. И в результате они стали причиной обид, скандалов, ссор. Несмотря на то, что в Москве, например, «Волги», вывезенные из госучреждений, ремонтировали в том числе жители профилакторий, принудительно излечившиеся от алкоголизма. Их взяли на работу на Второй авторемонтный завод (ВАРЗ).

Мелкосерийное производство ГАЗ-24 началось в 1968 году. ГАЗ-24 полностью вытеснил с конвейера ГАЗ-21 летом 1970 года. Кстати, еще пять лет ГАЗ-24 по инерции , уважительно называли «новой Волгой».

БЫЛО И НЕ ПРОИЗОШЛО

ГАЗ не баловал советских покупателей серией серийных модификаций: машины оснащались двигателем мощностью 95 л.с или уменьшенным до 86 л.с., который в основном устанавливался на автомобили-такси.

Интересно, что многие владельцы, несмотря на престижность «Волги», стремились получить уменьшенный двигатель, поскольку он был рассчитан на низкооктановый бензин А76 (позже А80). Особенно это стало актуально после повышения цен на бензин в 1981 году. Топливо А93 стало стоить 40 копеек, а А76 - 30. Но такой бензин можно было купить без особых проблем и за полцены у водителей-дальнобойщиков. Но внешне Волга осталась Волгой».

Прототип ГАЗ-24-14 с двигателем V6

Но еще в 1965 году, на этапе подготовки и доводки модели, были запланированы и испытаны модификации с экспериментальным двигателем V6 объемом 3 литра и мощностью 150 л.с. ГАЗ-24-14 оснащался механической коробкой передач, а ГАЗ-24-15 даже оснащался автоматической коробкой передач. Эти роскошные автомобили также были оснащены четырьмя фарами. Данная модификация не пошла в производство. И кстати, четыре фары завод так и не установил. Такие автомобили, редко встречающиеся на улицах, стали результатом самостоятельной настройки.

Серийный двигатель представлял собой всего лишь развитие двигателя ГАЗ-21. А вот ГАЗ-24 получил новую четырехступенчатую коробку передач с рычагом в полу и гидровакуумным усилителем тормозов.

«ВОЛГА» С ТАЙНАМИ

В советские времена в автомобильных кругах ходили слухи о необычных сверхмощных и сверхбыстрых «Волгах», которые мало кто видел вживую.

Специальные модификации для спецслужб, в первую очередь КГБ, были определены еще на этапе создания базовой машины. ГАЗ-24-24 (существовал также вариант ГАЗ-24-25 с экранированным электрооборудованием) выпускался с 1973 года.

Внешне машины не отличались от эталона. Зато под капотом находился 195-сильный двигатель V8 от «Чайки» ГАЗ-13 и трехступенчатая автоматическая коробка передач. Максимальная скорость составляла 190 км/ч – потрясающий показатель для Союза!

Двигатели V8 устанавливались и на универсалы, но конкретно в заводских документах они не значились.

Полноприводной ГАЗ-24-95

Была еще одна неизвестная и редкая версия: полноприводный ГАЗ-24-95. Седан с агрегатами УАЗ-469 был изготовлен в Горьком всего в пяти экземплярах. Машину, кажется, отправили в подмосковное Завидово, где регулярно охотился генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев, большой любитель этого дела.

Понятно, что сохранившиеся «Волги» V8 сегодня особенно дороги.

ВОЙДИТЕ В ТЕЛО

Об универсале ГАЗ-24-02, производство которого началось в 1972 году, мечтали многие даже больше, чем о седане. Ведь машина была не только семиместной, но и при сложенных сиденьях могла вместить более полутора кубометров груза.

Но универсалов в частных руках было очень мало. Такую машину можно было купить в «Берёзке», обменяв заработанную валюту на чеки Внешпосылторга или имея специальное разрешение. Так ГАЗ-24-02 купил и получил на Горьковском заводе, например, великий актер Юрий Никулин.

Серийный универсал «Волга» ГАЗ-24-02

Те, кто мечтает о «Волге», наверное, сочтут грузовые версии самой престижной машины чуть ли не кощунственными. Но такие модификации существовали.

Обратите внимание: Секретные функции автомобилей LADA, о которых мало кто знает..

Правда, производились они в небольшом количестве.

Сначала на базе ГАЗ-24-02 был спроектирован фургон ГАЗ-24-78 грузоподъемностью 500 кг. Но в производство он не был запущен. Спрос на седаны и универсалы был не просто высоким, а фактически безграничным.

Похожий автомобиль изготовил крупнейший экспортер советских автомобилей бельгийская компания «Скальдия-Волга». Но и за границей интереса к фургону не было.

Пикап от воронежского завода на базе ГАЗ-24

А ведь грузовики из ГАЗ-24 все равно делали! Несколько ремонтных предприятий, особенно в Ленинграде, Риге, Воронеже и Узбекистане, построили пикапы и фургоны из автомобилей, прошедших капитальный ремонт или поврежденных. У тех, кто мечтал о Волге, пусть даже подержанной, сердце обливалось кровью! Пикапы до сих пор изредка появляются на вторичном рынке.

«ВОЛГА» — ФИАТ, А ТАКЖЕ МЕРСЕДЕС И БМВ

После продвижения ФИАТ 124 и крупного современного завода в Советском Союзе итальянская компания попыталась сотрудничать с Горьковским заводом. Однако причина была внутренняя – итальянская.

Спрос на солидный седан FIAT 130 быстро упал, и стало непонятно, что делать с двигателем V6 объемом 3,2 литра и мощностью 185 л.с. А заодно и другие составляющие непопулярной модели.

А в Горьком еще считали более мощный двигатель для люксовой версии. А основной поставщик – Заволжский моторный завод – окончательно отказался от шестицилиндрового двигателя.

Волга с итальянской комплектацией и двигателем ФИАТ 130

Главный конструктор легковых автомобилей ГАЗ Николай Юшманов даже ездил в Италию. Сами итальянцы сделали экспериментальную «Волгу» с собственным двигателем и другими узлами от ФИАТ 132, которой без документации залили ГАЗ-24.

Но адаптация импортного двигателя потребовала серьезных доработок как кузова, так и ходовой части. И вообще, с точки зрения серийного производства, «Волга – ФИАТ» была безнадежна. Чего, кстати, стоят версии с двигателями BMW и Mercedes-Benz, изготовленные в качестве эксперимента в Горьком.

ГАЗ НЕ ПРО НАС

ГАЗ-24 также в небольших количествах продавался за границу. Помимо социалистических стран, в Финляндии, Бельгии, Скандинавии. Внешне их машины мало чем отличались от советских.

А вот для бельгийской компании Scaldia Volga в Горьком изготовили автокомплекты - седан ГАЗ-24-76 и универсал ГАЗ-24-77 для установки дизелей Indenor-Peugeot мощностью 70 л.с. Поначалу такие автомобили, кстати, с модифицированными тормозами – с двойным главным цилиндром и двумя гидроусилителями – собирали в Бельгии, а затем на главном конвейере в Горьком.

Дизельными «Волгами» за рубежом интересовались в основном таксисты. Но спрос был небольшой. Было собрано менее двухсот машин. Некоторым из них еще в советское время советским гражданам, долгое время работавшим за границей, удалось вернуться на родину.

Еще тогда я услышал забавную историю о том, как двое друзей ехали на дизельной «Волге», чудесным образом приобретенной за границей, и, перейдя границу, остановились в Беларуси на придорожной стоянке и спросили водителя МАЗа о дизеле. Он, чтобы посмеяться над «чайниками», дал им столько, сколько они просили, и даже денег не взял. Друзья спокойно залили топливо в бак, завели двигатель и спокойно поехали дальше. Лицо водителя МАЗа, услышавшего наконец характерный гул из-под капота «Волги», выглядело в этот момент чрезвычайно выразительно!

Также существовала очень редкая зарубежная версия ГАЗ-24 с бензиновым двигателем V6 Ford рабочим объемом 3 литра и мощностью 144 л.с при 4750 об/мин. Эта «Волга» развивала скорость 170 км/ч.

И ДАЖЕ КАБРИОЛЕТ!

Даже кабриолет сделали на базе ГАЗ-24! Но не глупо-радостно, а для военных парадов на периферии. Машины строили не в Горьком, а на армейском ремонтном заводе.

Торжественный кабриолет на базе ГАЗ-24

В провинции еще есть такие машины. Ну а в последние годы появилось множество самодельных кабриолетов, сделанных «по мотивам» неутомимых умельцев.

НА МНОГО ЛЕТА

В десятку советских моделей-долгожителей вошли ГАЗ-24 и модернизированный ГАЗ-24-10, выпускавшиеся с 1985 года с новым салоном, двигателем мощностью 100 л.с и вакуумным усилителем тормозов.

Производство сократилось в 1992 году, когда в производство пошел ГАЗ-31029. А еще «двадцатьчетверка» — и самая массовая «Волга» за всю историю завода. Всего было выпущено около 1,5 миллиона экземпляров.

У Горьковского автозавода тоже был шанс сделать «Волгу» аналогом Mercedes S-класса. Но желание сэкономить поставило крест на всех интересных идеях, которые легли в основу ГАЗ-3102.

Источник

СССРРетроавтомобильТехнические изобретенияМоторАвтопромДлинный пост 7

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Неизвестная «Волга»: секретные модификации ГАЗ-24.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх