На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 260 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

История традиции обливаться Шампанским на подиуме в Автоспорте

Мы недавно в автоспорте, но уже неоднократно были участниками и свидетелями этой традиции.

Так откуда же все началось? И что это означает?

Шампанское и автоспорт

Шампанское и автоспорт идут рука об руку уже больше 100 лет: на первом Гран-при “Ле-Мана” в 1906 году Ферец Жиж, одержавший тогда победу, выпил немного шампанского в честь этого события.

Ферец Жиж

Запретов на содержание алкоголя в крови для гонщиков тогда еще не было введено, а потому нередко шампанским угощались перед стартом или даже во время коротких пит-стопов.

Так с чего все началось?

Впервые шампанское появилось на подиуме «Формулы-1» в 1950 году. Произошло это на Гран-при Франции. Гонку принимала трасса Реймс-Гу, которая находилась в области Шампань. Самый известный продукт региона - шампанское. Бутылку Moёt et Chandon подарили победителю Гран-при аргентинцу Хуану-Мануэлю Фанхио.

Хуан-Мануэль Фанхио

Маленькая случайность на “24 часа Ле-Мана”

До 1966 года каждому победителю гонки вручалась бутылка шампанского и в честь победы гонщик немного отпивал из нее. Но в 1966 году на награждении победителей гонки “24 часа Ле-Мана” пилоту Йо Зифферту вручили бутылку игристого, которая несколько часов простояла на жаре. Пробка сама вылетела, облив пилотов и зрителей пеной со вкусом и ароматом шампанского.

Йо Зифферт

Этот инцидент так запомнился, что на следующий год Дэн Герни специально тряс бутылку с вином, чтобы повторить этот эффект.

Дэн Герни

Сам Йо Зифферт в стороне не остался и, снова оказавшись на подиуме, забрызгал шампанским своего напарника.

Первый брызги шампанского на Формуле-1

В “Формулу-1” традиция пришла с “другого конца”. В 1969 году владельцы компании по производству игристых вин договорились вручить победителю 3-хлитровую бутылку их алкогольного напитка. Гонку выиграл Джеки Стюарт, который совершенно не употреблял алкоголь.

Джеки Стюарт

Что ему оставалось, кроме как не взболтать и не вылить 3 литра отличного шампанского на головы других пилотов и фанатов?

“Душ из шампанского” и современный автоспорт

Традицию подхватили и в российском автоспорте.

Даже в странах исламского мира при запрете на использование шампанского готовят специальные шипучие напитки: в Сахире для пилотов предоставляют местную газировку. Пенится хорошо, но пробовать ее на вкус решаются немногие пилоты, слишком необычное вкусовое сочетание.

Награждение в Сахире

И бутылки с такими напитками никак не помечали, как вы можете видеть, наклеек нет на них.

Какое шампанское на "Формуле-1"?

До 1999 года официальной маркой шампанского в «Формуле-1» было Moёt et Chandon. Компания предоставляла 3-х литровые бутылки бренда Brut Imperial. В 2014-м в честь Сенны Moёt et Chandon выпустила лимитированную часть винтажных бутылок шампанского. Цена такой 3-х литровой бутылки была 4390 долларов. Было выпущено 41 бутылка – столько же, сколько раз бразильский гонщик выигрывал Гран-при «Формулы-1».

Сенна и Moёt et Chandon

В 2000-м на подиумах «Формулы-1» появилось новое шампанское – Mumm, которое производят во французском Реймсе. На гонки поставлялся бренд Cordon Rouge. Перед тем как отправить шампанское на этапы Гран-При, за ним присматривали не менее 2,5 лет.

Одним из главных условий было, чтобы название было видно всем зрителям «Формулы-1». Поэтому специальные работники вручную наклеивали надпись «Mumm» вокруг бутылки в двух местах – над и под этикеткой. Причем нижний ободок «Mumm» клеили вверх ногами. Таким образом, распознать бренд можно с любого ракурса.

На этом фото хорошо видно как клеили этикетки

В 2016-м 15-летний контракт Mumm и «Формулы-1» подошел к концу. «Королевские гонки» остались без шампанского. Гонщики стали поливать друг друга из бутылок Chandon, которая спонсирует команду «Макларен». Его производят в Аргентине, Австралии, Бразилии, США, Китае.

Обратите внимание: История компании TESLA.

Но не в области Шампань! А, значит, шампанским Chandon называться не может. Это игристое вино.Шампанское Chandon

В 2017-м шампанское вернулось на «Формулу-1». Сделку заключили с компанией Carbon. Перед внедрением на подиумы этапов Гран-При над дизайном бутылки тщательно поработали – надпись бренда должно было отчетливо видно в объективах телекамер. Компания основана в XIX веке. Но большую часть своей истории занималась вином. Руководители «Формулы-1» объяснили свой выбор в пользу этого бренда тем, что у шампанского уникальная бутылка - из углеродного волокна. Углепластик (или карбон) используется при создании гоночных болидов - это именно то, что объединила автоспорт и этот бренд Шампанского.

Шампанское CARBON

Бутылки поставляют с тремя разными этикетками: золотая - для победителя, серебряная – для обладателя второго места, бронзовая – для пилота, финишировавшего третьим. Цена одного подиумного шампанского – 3000 долларов.

Шампанское CARBON

А что за музыка играет во время обливания?

Во время обливания шампанским зачастую играет специальная музыка, это тема «Тореро» из Кармен-сюиты Жоржа Бизе. Фанаты нашли в выборе произведения еще один скрытый смысл. Кармен по-английски пишется - Carmen. Car - машина, men - люди, мужчины.

Знай меру и обычаи страны!

Вот несколько простых правил:

1. Не пить шампанское в странах, где алкоголь запрещен.

Шампанского не бывает на этапах в Абу-Даби и Бахрейне. Это связано с запретом употребления алкоголя в исламской культуре. Внутри бутылок не шампанское, а безалкогольный пенный напиток.

2. Не стоит обливаться шампанским в неподходящий момент.

Если на трассе произошла серьезная авария, то после таких этапов Гран-При шампанское не используют.

3. Не надо поливать шампанским того, кто этого не хочет.

Льюис Хэмилтон любит поливать шампанским на подиуме всех вокруг. Однажды это возмутило общественность. В 2015 году на Гран-при Китая британец решил разделить свою радость с грид-герл, стоявшей рядом с подиумом. Фанатам не понравилось, что пилот направил струю прямо в лицо девушке.

Конфуз Льюиса Хэмилтона

Кто придумал пить шампанское из ботинка?

В «Формуле-1» все началось в 2016 году. Первым был австралиец Даниэль Риккардо на подиуме Гран-при Германии. Затем он стал пить из ботинка все чаще, подбивать под это дело других гонщиков и приглашенных звезд. Некоторые пилоты брезговали и отказывались. Гонщик считает, что шампанское из ботинка на вкус лучше, чем из бутылки.

Даниэль Риккардо пил шампанское из ботинка

А на детских подиумах вручают газированную воду и дети тоже соблюдают традиции.

Первый подиум Ярослава в классе Д3-250 (2 место) в 2020 году

Традиции еще никто не отменял, поэтому все от начинающих до великих пилотов, соблюдают их.

Подпишитесь на канал!

Пишите ваши вопросы, на которые вам интересны ответы.

#автоспорт #традицияполиватьсяшампанским #награждениеавтоспорт #ярославгреков #формула-1

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: История традиции обливаться Шампанским на подиуме в Автоспорте.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх