Вчера в очередной раз мне в голову пришла шальная мысль купить что-то старое, советское. Конечно, сразу захотелось взять ЗИЛ-131 КУНГ, но поразмыслив, я понял, что эту бандуру, занимавшую три места во дворе, соседи по дому не оценят, и со вздохом автор отказался от этой покупки.
![](https://r.mt.ru/r24/photo1500/20460116745-0/jpg/bp.jpeg)
Но идея приобрести более старую машину из Великого Советского Союза никогда так легко не отрывалась от земли, в последний раз она закончилась покупкой ВАЗ-2103.
В этот раз автор решил купить ГАЗ-24 первой серии, те самые с красивыми дверными ручками и обилием хрома. Нашел одну, поехал смотреть, она оказалась полная гниль, хотя хозяин меня уверял, что Волга в идеале и все такое.Говорю: - Ну нельзя же было сразу по Волге правду сказать, делать мне больше нечего, как гонять, глядишь, корчи всякие! В частности, он спросил, как работает тело!
А он мне отвечает: - Так это Волга, машина с душой! Это не бездушная иномарка!
Это заявление заставило автора улыбнуться. Сразу вспоминается, как многие владельцы крутилки советского и российского производства любят расхваливать свои машины, называя их "последними настоящими", машинами с душой и так далее. Такие фразы обычно вызывают только смех - о какой душе можно говорить, о какой любви к машине, если ты ездишь на ржавом корче? Нет, автор не ненавидит советские машины, мне нравится старая Волга, нравятся некоторые москвичи, 408 например, 2140 тоже очень хорош.
![](https://r1.mt.ru/r24/photo2AB9/20906262443-0/jpg/bp.jpeg)
Если на дороге встречается советский автомобиль в идеальном или ухоженном состоянии, даже если это «Запорожец», то однозначно можно признать, что у него есть душа.
Но что именно есть в старых советских и российских автомобилях, что заставляет их владельцев говорить, что у них есть душа? Отбрасываем тщательно восстановленные до заводского состояния автомобили, а тут дешевые и ржавые корчи, дымящие, дымящие, дребезжащие и так далее.
Душа – это то, что внутри. Самое главное внутри каждого автомобиля - это двигатель, а не сердце - горящий двигатель, как говорится.
Обратите внимание: Легендарные советские автомобили: на чём ездили в СССР.
Так что сердце многих старых отечественных автомобилей покалечено, изношено, привыкло к постоянным ремонтам. Ремонтировать, конечно, простые сердца отечественных автомобилей легко и доступно, но радости от вождения такого автомобиля мало.![](https://r.mt.ru/r24/photoB428/20575480990-0/jpg/bp.jpeg)
Гниющие трупы отечественного легкового автопрома давно стали нарицательным. Металл тонкий, антикоррозийной защиты нет, о оцинковке до Лады Весты никто не слышал (хотя президент АвтоВАЗа говорил о каких-то новых технологиях покраски). Конечно, среди иномарок есть гниющие модели, но по скорости ветхости мало что может сравниться с отечественным автопромом. Это старый Опель. Самое интересное, что в Советском Союзе до середины 1980-х кузовной металл был намного лучше.
Коробки передач для отечественного автопрома - это что-то. Раньше они сами по себе казались вполне нормальными, но при сравнении их с коробками передач иностранного производства стало ясно, что штатная коробка передач, как она работала на ГАЗе, ВАЗе и Москвиче, работать не должна.
Дизайн был в советских машинах до середины 1980-х, даже те же ВАЗ Лады были вполне неплохими машинами для своих лет. Конечно, сейчас есть разные Весты, Гранты, но мы их сегодня отложили в сторону.
Разговоры о том, что иномарки "все ломаются", а отечественный автопром надежен, меня если честно огорчает. Конечно, если брать готовую иномарку, она будет ломаться, конечно, если ремонтировать иномарку китайскими запчастями, она тоже будет периодически ломаться. Если вы не заботитесь о своей машине, что еще вы можете ожидать от нее?
![](https://r4.mt.ru/r24/photo79C1/20021626688-0/jpg/bp.jpeg)
Вы возразите, что тот же ВАЗ можно отремонтировать за копейки, а я вам отвечу, что качество современных запчастей для старых и не очень старых отечественных автомобилей ниже полки. Амортизаторы на иномарку лучше купить за 25 000 рублей, а кто-то купит пару амортизаторов на ВАЗ за 5 000 рублей, первые идут больше и на ремонте хотим сэкономить.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Размышление про советские авто - с душой или нет.
Свежие комментарии