В СССР автомобильная промышленность Венгрии была представлена в основном автобусами Икарус. Они поставлялись в огромных количествах и заслужили репутацию надежных и комфортабельных машин. Между тем помимо Икаруса, в Венгрии работали еще 2 автомобильных завода - Dutra и Csepel. Последний выпускал неплохие грузовые автомобили, которые также поставлялись в СССР.
https://goo.su/euATqlМашиностроительный завод Csepel (г. Будапешт) был построен в 1949 году. Изначально предприятие специализировалось на производстве станков и автокомпонентов, но уже в 1950 году оно было переориентировано на производство грузовиков. За основу первого венгерского грузовика был взят австрийский 3,5-тонный Steyr 380. Простой и довольно надежный двухосный грузовик с классической капотной кабиной и 4-цилиндровым дизельным мотором на 85 л.с. Помимо предкамерного дизеля Csepel D350 получил 5-ступенчатую МКПП, гидропривод тормозов и задний мост с блокировкой дифференциала.
В 1957 году годовой объем выпуска на заводе составил 2 тысячи 985 автомобилей. В том же году состоялся дебют еще одной новой модели - Csepel D450. Грузовик получил 5,5-литровый мотор мощностью 95 л.с., пневматический привод тормозов и кабину с новым оперением. Помимо базовой бортовой модели, 450-й выпускали в варианте седельный тягач (D450N), который венгры активно поставляли в СССР. Тягач оборудовался опорно-сцепным устройством с пневматическим замком и мог буксировать полуприцепы массой до 10 тонн. В целом грузовики Чепель снискали среди советских водителей репутацию как очень надежных и неприхотливых машин. Серия 450 находилась на производстве вплоть до 1972 года и помимо СССР поставлялась в другие страны СЭВ.
В 1958 году Будапештский автозавод освоил выпуск знаковой для себя машины — Csepel D700.
Обратите внимание: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА АВТОКОМПОНЕНТОВ.
Этот тяжелый грузовик получил оригинальную бескапотную кабину и усиленное шасси, способное выдержать 7 тонн полезной нагрузки. Помимо базовой бортовой модификации (D710) грузовик выпускался в варианте седельный тягач (D705N), автоцистерна (D707) и самосвал (D711). Все эти машины оснащались рядными 6-цилиндровыми дизельными двигателями мощностью 125-145 л.с. Как и в случае с моделью D450N, Чепель D705N в небольших количествах экспортировался в СССР. Кроме того в нашу страну попало несколько сотен молочных автоцистерн и меньше десятка пожарных автомашин.https://goo.su/6CuzeПараллельно с вышеозначенными моделями, в рамках кооперации с Икарусом, Чепель в 1968 году начал выпускать автобусные шасси. Кроме того завод производил дизельные двигатели Raba-MAN, гусеничные тягачи К800, автовышки, краны, различные спецмашины и армейскую технику. С 1952 года в венгерскую армию поставлялся полноприводный 3-тонный Csepel K300 (6×6), а в 1971 году его заменил 6-тонный Csepel D566 (6×6). Для своего времени D566 был довольно прогрессивной машиной. Он оборудовался 200-сильным двигателем Raba-MAN, независимой торсионной подвеской всех колес, централизованной системой подкачки колес, 2-контурной тормозной системой и блокируемым межосевым дифференциалом.
В начале 1970-х венгры немного обновили свои машины. В 1970 году в серию пошел 5-тонных бескапотный D452 с новой угловатой кабиной позаимствованной у польского грузовика Star 29. Кроме того конструкторы заменили кабину и на машине 700-й серии. На сей раз донором оказались польские грузовики Jelcz. Параллельно обновили агрегатную базу. Взамен собственных моторов Чепель, с 1975 года начали устанавливать более совершенные дизели Raba-MAN.
Не забывайте подписываться на мой сайт!!!! Будет много интересного!!!!!!
#ссср #икарус #ikarus #автобус #авто #советскийсоюз #грузовики #техникассср #ретро #автомобили
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Csepel (рус. Че́пель) — венгерский производитель грузовых автомобилей, автобусных шасси и автокомпонентов поставлялись в ссср.
Свежие комментарии