На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 261 подписчик

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

В конце января 1981 года молодая и амбициозная компания DeLorean Motor Company (DMC) начала серийный выпуск двухдверных спорткаров DMC-12

Автомобильный инженер Джон ДеЛориан, ставший главой Chevrolet, важнейшего подразделения General Motors, всегда имел мечту – построить собственный автомобиль, проект которого не пришлось бы отстаивать в спорах с чиновниками от разработки, маркетинга и других отделов GM. После блестящей карьеры строителя DeLorean в течение 17 лет он основал DeLorean Motor Company.

24 октября 1975 года стало памятной датой для DMC — в этот день официально начала работу компания Джона ДеЛореана. До банкротства она просуществовала всего 7 лет и 2 дня, но за это время DeLorean Motor Company успела создать автомобиль с кузовными панелями из нержавеющей стали, который, несмотря на все свои недостатки, оставил яркий след в истории. И все же, что она умалчивает об этой необычной машине?

Расшифровка индекса DMC-12

Здесь все достаточно просто: DMC — это аббревиатура от названия производителя, а цифра 12 символизировала стартовую цену броского спорткара, которая должна составлять всего 12 тысяч долларов. Эта веха была поставлена ​​в середине 1970-х годов, когда компания разрабатывала первые прототипы — ДеЛориан, как опытный менеджер, съевший собаку на организации производства новых моделей группы GM, планировал начать серийный выпуск автомобилей под названием после себя всего через пару лет после основания компании.

Увы, трудности с поиском поставщиков автокомпонентов, организацией работы производственной площадки, экономическая инфляция и бесконечные задержки стадии разработки серийной версии автомобиля заставили DeLorean неоднократно поднимать стартовую цену, которая в итоге составила целых 25 тысяч долларов. Отчасти поэтому индекс DMC-12 больше не появлялся на коммерческих автомобилях.

Слабый мотор

Ни для кого не секрет, что внешность часто бывает обманчива. DeLorean — отличное тому подтверждение: среднемоторная модель DMC-12 планировалась получить относительно компактный и в то же время мощный роторный двигатель от Comotor из Люксембурга, но время внесло свои коррективы. Нефтяной кризис 1973 года стал приговором для производителя перспективных, но не самых экономичных двигателей, поэтому Delorean принялся искать новый агрегат.

Вариантов было много, но в итоге выбор пал на 2,8-литровый двигатель V6 PRV разработки Peugeot, Renault и Volvo. Двигатель выдавал всего 132 л.с и 207 Нм, а кроме того, он заставил инженеров переместить его назад — там, где планировалось монтировать поворотный агрегат, новый двигатель уже не помещался. Поэтому вместо среднемоторной установки машина получила задний двигатель. Да и динамика, к сожалению, тоже не впечатлила — разгон до 100 км/ч занимал около десяти секунд, а дорогие 88 миль в час (142 км/ч) из трилогии о путешествиях во времени были чуть ли не максимальной скоростью серийного спорткара. Для съемок фильма мне даже пришлось искать новый спидометр - заводская разметка была всего до 85 миль в час!

Джон Делореан строил машину под себя

Харизматичный кузов с подъемными дверями типа «крыло чайки» был выбран не только из-за эффектного внешнего вида автомобиля (над дизайном работали специалисты студии Italdesign), но и по другой, вполне прагматичной причине. Джон ДеЛориан был настоящим автолюбителем, но далеко не во всех спортивных машинах с тесным салоном чувствовал себя комфортно. За рулем некоторых автомобилей он действительно не помещался из-за своего внушительного роста, достигавшего почти 195 сантиметров.

Подъемные «крылья чайки» облегчили посадку и высадку из-под руля высоким людям, таким как сам ДеЛориан, а кроме того, в верхних частях дверей с внутренней стороны были сделаны специальные выемки, что обеспечило пространство над головами водителя и пассажира. Хотя невысокие водители тоже не пострадали — для закрытия дверей, которые в открытом положении всплывают высоко вверх, были предусмотрены специальные подвесные ремни.

Обратите внимание: Компания Audi везёт в Детройт новый A7 Sportback.

Кстати, ими пользовался актер Майкл Дж. Фокс, сыгравший главного героя в трилогии «Назад в будущее» — его рост всего чуть больше 160 сантиметров.

DeLorean был выбран для роли машины времени вместо холодильника

Раз уж мы заговорили о кино, пришло время прояснить историю выбора автомобилей для фильмов «Назад в будущее». Изначально в истории о путешествии во времени вместо автомобиля роль удивительной машины должен был играть… холодильник. Однако ближе к началу работы над созданием первого фильма холодильник решили заменить на что-то другое — стали опасаться, что дети под впечатлением от просмотра фильма начнут закрывать домашний холодильник, пока их родители дома не было.

В итоге выбор пал на машину. И эффектный DeLorean, который был снят с производства за пару лет до выхода фильма, идеально подходил. Дело было не только в футуристическом дизайне кузова с панелями из нержавеющей стали — компания DeLorean Motor Company обанкротилась незадолго до начала съемок, а это означало, что больше не было сделок с автомобильной компанией, чтобы получить разрешение на использование их автомобиля в фильмах. В этом не было необходимости. Хотя реклама покойной фирмы оказалась потрясающей - на вторичном рынке эти автомобили (всего за два года было выпущено около девяти тысяч двухдверных) были сорваны с рук.

Производство машин пришлось остановить из-за истории с наркотиками

Руководители концернов американской «большой тройки» (в том числе General Motors, родом из Delorean) увидели в основателе DMC очередного выскочку, решившего откусить кусок от их пирога на американском авторынке. Проблемы с организацией производства, плохое качество сборки (автомобили производились в Северной Ирландии), удвоение стартовой цены и весьма посредственные двигатели были только в их пользу - и когда упрямый ДеЛориан все-таки смог поставить свою машину на конвейер , в кабинетах топ-менеджеров крупных компаний начались беспорядки.

Джон Делориан повторил судьбу небезызвестного Престона Такера, который стал ходить по пятам за Ford, Chrysler и GM, организовав производство поистине революционных и прогрессивных автомобилей Tucker в послевоенной Америке. Его начали засыпать судебными исками, на которые Такеру пришлось потратить целое состояние. После банкротства Такера с него внезапно сняли все обвинения. Таким же образом стали «подмешивать» Делореана — вокруг него разгорелся скандал с обвинениями в торговле наркотиками, что вынудило его уйти на пенсию. После банкротства DMC ДеЛореана, конечно же, оправдали. Но жалеть было нечего – компания разорилась, и Делориану пришлось навсегда забыть о своих амбициозных планах.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: В конце января 1981 года молодая и амбициозная компания DeLorean Motor Company (DMC) начала серийный выпуск двухдверных спорткаров DMC-12.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх