На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 265 подписчиков

Свежие комментарии

  • Аркадий Шацкий
    Вообще это "звериный" скифский стиль, а уж у кого они слямзили историки пока не разузнали)Неожиданная находка
  • Терехов Олег
    Чего тут говорить все китайское дерьмомашины лишь похожи на настоящие автомобили. Скоро в России они будут валяться п...Сравнение китайск...
  • А Кудасов
    Какие важнейшие и глобальные, жизненно важнейшие решения решает ГД с тонировкой стёкол авто. Как это здорово влияет н...Законопроект о сн...

Со своим самоваром.. Русские хот-роддеры отправятся за рекордом на озера Бонневиля..

Считаете, что лучшее место, где можно разогнаться до неприличной скорости – это немецкий автобан? Или британский остров Мэн? На самом деле, рай для любителей ездить быстро находится в штате Юта, на границе с Невадой. Там, возле городка Уэндовер, есть озеро Бонневиль – колыбель скорости! Раньше там ставили мировые рекорды, а теперь ежегодно проводится фестиваль Bonneville Speed Week. В этом году на соляную поверхность Бонневиля впервые выйдет экипаж из России, а «Мотор» будет рассказывать обо всех этапах создания гоночного автомобиля.

Вдохновитель проекта – москвич Станислав Павлов. Любовь к американским машинам ему привил дед, который много лет проработал в отечественной автомобильной промышленности. После окончания школы Стас почти пять лет собирал своими силами хот-род на базе «Бьюика» 1938 года. В какой-то момент хобби стало работой: у Стаса теперь своя мастерская ZZ Garage по ремонту и реставрации «американцев», скоро будет свой шоу-рум. У него сотни клиентов и множество машин: от хот-родов и масл-каров до больших «Кадиллаков» и пикапов.

Классический американский автомобиль – мечта? Для него – работа. Работа мечты.

На этой картинке – 3D-проект будущего гоночного автомобиля

Стас Павлов окончил МГУ и работал в солидной компании, занимаясь рекламой и маркетингом. Потом все бросил ради американских машин. Которые, он, кстати, не мыслит без американской культуры 50-х и 60-х: образ жизни, музыка рокабилли, татуировки… Среди его любимых машин – рэт-род Iron Head, полностью созданный из советских комплектующих

Но затем появилась новая мечта: приобщиться к американской автомобильной культуре и поучаствовать в гонках Bonneville Speed Week. Для любого любителя хот-родов это как для обычного человека «построить дом, посадить дерево и воспитать сына» сразу.

Bonneville Speed Week – это заезды на скорость, которые организует Ассоциация хронометрирования Южной Калифорнии. Классов там свыше тридцати – найдется место любым машинам: новым и старым, с серийными кузовами или специально построенными «стримлайнерами», с большими и маленькими моторами, бензиновыми, дизельными, электрическими и даже паровыми. Последние, к слову, в последнее время считаются очень перспективными: обладатели «паровозов» говорят, что развить 400 миль в час для них – не проблема.

Российский коллектив решил заявиться в класс винтажных купе XF/VGALT (Vintage Altered Coupe). В него допускаются не просто старые машины: большинство агрегатов (например, мотор) должны быть еще довоенного производства! Исключения сделаны только для тех деталей, которые имеют прямое отношение к безопасности. Например, подвеска или каркас безопасности. Под машину Стаса уже зарезервирован стартовый номер 7227 – две семерки означают автомобильный код Москвы, а две двойки – символ дружбы с мотоклубом Bikers Brothers.

Гонки на скорость

Вот уже несколько десятков лет абсолютные рекорды скорости устанавливают не в Бонневилле, а в пустыне Блек Рок в соседнем штате Невада – например, в 1997 году британский пилот Энди Грин на автомобиле Thrust SSC развил там скорость 1228 километров в час. Тем не менее, Bonneville Speed Week – самое крупное мероприятие подобного рода: свыше тридцати классов, несколько сотен участников, большинство из которых приезжают на соляные озера много лет подряд. Традиционно неделя скорости проходит в августе, а в сентябре на протяжении трех-четырех дней устраивают финальные заезды среди быстрейших.

Один из секретов хорошего результата – правильный автомобиль, который разгонял бы болид участника. Своим ходом машины на Бонневилле не стартуют почти никогда – гоночные распредвалы не позволяют мотору сколь-нибудь устойчиво работать на низких оборотах

Последний рекорд в классе был установлен в 2008 году и составил 138 миль в час (222 километра в час). Павлов надеется перекрыть эту скорость с первого раза, но главное, конечно – само участие.

Основа будущего «рекордсмена» – это купе Buick 56 S 1932 года выпуска, который удалось найти… в Москве. Он был полностью ржавый, и многие специалисты-реставраторы считали, что восстановить его невозможно в принципе. Тем не менее, уже сейчас кузов приведен в идеальное состояние. Правда, крыша стала ниже на три дюйма (аэродинамика по-винтажному!), а деревянные части силовой структуры были удалены, как того требуют правила безопасности. Скоро появится и каркас безопасности.

Изначально у Buick 56 S Coupe был рядный восьмицилиндровый двигатель, но его решили заменить на легендарный V8 Flathead производства Ford. Возможно бьюиковский двигатель и можно было бы сделать мощнее, но фордовский мотор более распространен и его намного проще дорабатывать. Ведь большинство работ приходится делать своими силами: спонсоров под такой проект найти практически невозможно.

К счастью, помогают… соперники! В прошлом году Стас ездил на разведку в США, где познакомился с Джимми Шайном – главой легендарного хот-род ателье So-Cal Speed Shop. Тот посоветовал обратиться за помощью к не менее легендарному американскому мотористу Джону Беку, который сам поставил в Бонневиле семь рекордов скорости в разных классах. Именно на моторе Бека Джимми Шайн впервые развил 200 миль в час на винтажном хот-роде. В итоге Бек согласился помочь ребятам в настройке мотора.

Два озера

Соляные озера находятся на самом западном краю штата Юта. Рядом есть два маленьких городка – Вендовер и Западный Вендовер. Расстояние между ними – около километра, но первый находится в штате Юта, а второй – уже в Неваде. В Западом Вендовере построены многочисленные казино, а в «просто» Вендовере имеется уже недействующий военный аэродром, где когда-то базировались стратегические бомбардировщики. Именно там тренировались пилоты бомбардировщиков B-29 Superfortress, сбросившие атомные бомбы на Японию. Сейчас там обычный аэропорт и небольшой музей, но прилегающие территории до сих пор используются ВВС США для испытаний и стрельб.

 

Так машина выглядела до того, как попала в мастерскую

Расчетная мощность мотора – более 180 лошадиных сил. Правда, это с маховика – мотор-то старый! Зато коробка передач – Tremec TKO-5 – современная. И это не допущение, а требование. Дело в том, что в трансмиссиях того времени отсутствовал маховик, а на скоростях за 200 километров в час эта «конструктивная особенность» может сломать коробку и привести к аварии.

По той же причине в машинах на Bonneville Speed Week нет рессор – они заменены пружинами и амортизаторами. Остекление – тоже современное, из поликарбоната Lexan, который применяется в аэрокосмической отрасли.

Сейчас первый этап работы над проектом завершен: рама с кузовом готовы, установлены замки дверей и панель приборов Stewart Warner. Вторая фаза – сборка силового агрегата и шасси. Но об этом – в следующий раз.

Картина дня

наверх