На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 259 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Автомобиль ГДР - Trabant

Привет! Была такая страна — ГДР, Германская Демократическая Республика. Главные его символы — Берлинская стена, знаменитая телебашня с шаром на вершине и знаменитая фотография поцелуя Брежнева и Хонеккера. И, конечно же, Трабант».

Трабант 601

В Восточной Германии производилось множество различных видов автомобилей, но Trabant, несомненно, был среди них основной моделью.

Раньше люди годами стояли в очереди, чтобы получить его.

И не только в Восточной Германии, но и в других социалистических странах, куда эти автомобили экспортировались. После покупки Трабанта владельцы очень счастливы, они ухаживают за ним и лелеют его.

Кабриолет Tramp

Но вдруг… в какой-то момент «Трабант» начали презирать. Они смеялись над ним, и по-хорошему, и по-плохому.

Производство этого автомобиля прекращено. Однако со временем «Трабант» стал востребованным автомобилем, предметом коллекционирования. Потребовалось всего два пятилетних периода, чтобы из объекта презрения превратиться в объект восхищения.

Интересно, что если описать Trabant словами, то получится дизайн, который по меркам 50-х годов был довольно современным:

  • Передний привод

  • Поперечный двигатель

  • Полностью независимая подвеска

  • Пластиковые детали кузова

  • Снаряженная масса всего 620 кг

Действительно, двигатель двухцилиндровый, двухтактный, с воздушным охлаждением. Независимая подвеска использует поперечные рессоры. Конечно, в 70-е годы это уже не считалось современным.

Трабант P50

Но в 50-х и 60-х годах «Трабант» выглядел довольно современно по сравнению со своими европейскими аналогами, в том числе и от более известных компаний.

Возник в довоенной Германии

Истоки Trabant можно проследить до 1930-х годов. Есть немецкая компания DKW, которая уже много лет производит популярные переднеприводные автомобили. Эту концепцию унаследовал «Трабант».

После войны завод DKW в Саксонии попал в советскую зону оккупации. Восточные немцы начали выпуск довоенных моделей DKW под маркой IFA.

Специальный класс DKW

Затем автомобиль модернизировали, снабдили новым кузовом и назвали «Цвиккау» (в честь города, где находился завод). Это немного другой автомобиль с двигателем объемом 0,5 литра, в то время как у DKW двигатель объемом 0,7 литра. Но концепция осталась.

В 1957 году после очередной модернизации автомобиль получил название «Трабант» (в переводе с немецкого — «товарищ»). Так Восточная Германия отпраздновала запуск первого советского спутника.

В 1964 году Trabant снова модернизировали — объем двигателя увеличили до 0,6 литра (23 л.с.). Через несколько лет мощность была увеличена до 26 лошадиных сил. Это последняя версия — Trabant 601. С тех пор автомобиль прожил совершенно другую жизнь, выпускаясь почти 30 лет без каких-либо изменений.

Корпус изготовлен из твердого пластика

Главной особенностью Trabant был кузов, состоявший из пластиковых панелей из термореактивного пластика, закрепленных на стальной раме. В советских журналах этот материал имел непроизносимое название «фенольная смола».

Позже они высмеяли этот проект, но на самом деле он был весьма прогрессивным. Более того, он был изобретен еще до войны, в конце 1930-х годов, когда спрос на малолитражные автомобили DKW был огромным, а квоты на сталь (в основном для военных нужд) — небольшими.

Необычный «трюк»

Маленький «Трабант» имел ряд необычных, даже интересных особенностей:

  • Вентиляционные дефлекторы расположены не снаружи кабины, а внутри нее.

  • Механические корректоры фар с рычагом подъема/опускания.

  • Топливный бак имеет объем всего 26 литров и вместо указателя уровня топлива оснащен щупом (только указатель резерва).

  • Расход топлива - по паспорту 9 литров/100 км. Далеко не уйдешь.

  • На каждый цилиндр приходится две независимые катушки зажигания. Просто, но разумно.

Двухтактный двигатель объемом 0,6 литра (26 л.с.) работает не на чистом бензине, а на смеси 40:1 (40 литров бензина и 1 литр масла). Хотя эксперты говорят, что не стоит слишком беспокоиться о точности — ну, он потянет немного больше, ничего страшного.

Базовая модель Trabant 601 представляла собой двухдверный седан. Но особой популярностью пользовался Trabant 601 Universal.

На рекламных фотографиях в Восточной Германии часто была изображена молодая пара, загружающая цветной телевизор (огромный по тем временам) в автомобиль Trabant Universal.

Аскетизм на немецком языке

Владельцы этих автомобилей не были обеспечены особо комфортными условиями. Приборная панель проста: спидометр, несколько контрольных ламп, индикатор низкого уровня топлива и резервный клапан.

В качестве опций устанавливались тахометр и радио.

Есть еще одно интересное устройство — экономайзер. Зеленый свет загорается, когда вы едете, чтобы сэкономить топливо; красный свет загорается, когда вы едете слишком быстро. Показатель экономии топлива вполне объясним, учитывая емкость бака в 26 литров и расход топлива 9 литров на 100 километров.

Несмотря на то, что подвеска независимая, с поперечными рессорами, она все равно обеспечивает достаточно хороший комфорт.

Тормоза вполне достаточные для такой легкой машины.

Взлет, падение и трансформация «шутки на колесах»

В целом, «Трабант» был совершенно обычным автомобилем для 50-х годов. В 60-х годах всё было ещё неплохо. В 70-х годах этот дизайн уже вызывал грусть, а в 80-х он стал откровенно смешным.

Автомобиль, который по меркам того времени был приличным, теперь стал посмешищем. Конечно, в конце концов люди стали покупать «Трабанты», потому что выбора особо не было. Но прежнего энтузиазма не было.

Выпуски продолжались до 1991 года. В прошлом году «Трабанты» оснащались западногерманским двигателем Volkswagen рабочим объемом 1,1 литра (40 л.с.). Но это, конечно, не спасло этот некогда великолепный автомобиль.

Статус поклонения

Trabant действительно вошел в историю сам по себе. Просто потому что:

  • Было произведено более 3 миллионов таких машин

  • Более 30 лет производства

  • Это продукт страны, которой больше не существует (Германской Демократической Республики), и мира, которого больше не существует (социалистического лагеря

  • Trabant — классический пример того, что даже хороший автомобиль может пострадать от тех же последствий, если он не был должным образом доработан

Затем судьба преподнесла неожиданный поворот в истории этого легендарного автомобиля: в 2008 году компания Herpa приобрела права на бренд Trabant у Volkswagen Group.

Производитель литых под давлением масштабных моделей самолетов и пластиковых моделей автомобилей и грузовиков имеет амбициозные планы по возрождению культового бренда в современном ключе.

На Франкфуртском автосалоне 2009 года компания представила концептуальный электромобиль Trabant nT, воплощающий концепцию «нового Trabant".

Однако, как это часто бывает в автомобильной промышленности, проект столкнулся с проблемой финансирования.

В результате обещание возродить знаменитые автомобили Восточной Германии оказалось отложено — так же, как когда-то отошло в прошлое обещание наступления коммунизма.

проходить

Я хочу знать все об автомобилях история образование старинные автомобили ГДР технологии двигатели Трабант обзоры особенности автомобилей модели модификация 20 век Яндекс Дзен (ссылка) длинный пост 6

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Автомобиль ГДР - Trabant.

 

 

Ссылка на первоисточник
наверх