Привет! Была такая страна — ГДР, Германская Демократическая Республика. Главные его символы — Берлинская стена, знаменитая телебашня с шаром на вершине и знаменитая фотография поцелуя Брежнева и Хонеккера. И, конечно же, Трабант».
![](https://r1.mt.ru/r1/photo2CD2/20901979962-0/jpg/bp.jpeg)
Трабант 601
В Восточной Германии производилось множество различных видов автомобилей, но Trabant, несомненно, был среди них основной моделью.
Раньше люди годами стояли в очереди, чтобы получить его.И не только в Восточной Германии, но и в других социалистических странах, куда эти автомобили экспортировались. После покупки Трабанта владельцы очень счастливы, они ухаживают за ним и лелеют его.
![](https://r3.mt.ru/r1/photo09D1/20125052811-0/jpg/bp.jpeg)
Кабриолет Tramp
Но вдруг… в какой-то момент «Трабант» начали презирать. Они смеялись над ним, и по-хорошему, и по-плохому.
Производство этого автомобиля прекращено. Однако со временем «Трабант» стал востребованным автомобилем, предметом коллекционирования. Потребовалось всего два пятилетних периода, чтобы из объекта презрения превратиться в объект восхищения.
![](https://r1.mt.ru/r1/photo727F/20348125660-0/jpg/bp.jpeg)
Интересно, что если описать Trabant словами, то получится дизайн, который по меркам 50-х годов был довольно современным:
-
Передний привод
-
Поперечный двигатель
-
Полностью независимая подвеска
-
Пластиковые детали кузова
-
Снаряженная масса всего 620 кг
Действительно, двигатель двухцилиндровый, двухтактный, с воздушным охлаждением. Независимая подвеска использует поперечные рессоры. Конечно, в 70-е годы это уже не считалось современным.
![](https://r2.mt.ru/r1/photoFA68/20571198509-0/jpg/bp.jpeg)
Трабант P50
Но в 50-х и 60-х годах «Трабант» выглядел довольно современно по сравнению со своими европейскими аналогами, в том числе и от более известных компаний.
Возник в довоенной Германии
Истоки Trabant можно проследить до 1930-х годов. Есть немецкая компания DKW, которая уже много лет производит популярные переднеприводные автомобили. Эту концепцию унаследовал «Трабант».
После войны завод DKW в Саксонии попал в советскую зону оккупации. Восточные немцы начали выпуск довоенных моделей DKW под маркой IFA.
![](https://r4.mt.ru/r1/photo5E0D/20794271358-0/jpg/bp.jpeg)
Специальный класс DKW
Затем автомобиль модернизировали, снабдили новым кузовом и назвали «Цвиккау» (в честь города, где находился завод). Это немного другой автомобиль с двигателем объемом 0,5 литра, в то время как у DKW двигатель объемом 0,7 литра. Но концепция осталась.
В 1957 году после очередной модернизации автомобиль получил название «Трабант» (в переводе с немецкого — «товарищ»). Так Восточная Германия отпраздновала запуск первого советского спутника.
![](https://r4.mt.ru/r1/photo7E9C/20017344207-0/jpg/bp.jpeg)
В 1964 году Trabant снова модернизировали — объем двигателя увеличили до 0,6 литра (23 л.с.). Через несколько лет мощность была увеличена до 26 лошадиных сил. Это последняя версия — Trabant 601. С тех пор автомобиль прожил совершенно другую жизнь, выпускаясь почти 30 лет без каких-либо изменений.
![](https://r.mt.ru/r1/photoC3B1/20240417056-0/jpg/bp.jpeg)
Корпус изготовлен из твердого пластика
Главной особенностью Trabant был кузов, состоявший из пластиковых панелей из термореактивного пластика, закрепленных на стальной раме. В советских журналах этот материал имел непроизносимое название «фенольная смола».
![](https://r3.mt.ru/r1/photoEA9A/20463489905-0/jpg/bp.jpeg)
Позже они высмеяли этот проект, но на самом деле он был весьма прогрессивным. Более того, он был изобретен еще до войны, в конце 1930-х годов, когда спрос на малолитражные автомобили DKW был огромным, а квоты на сталь (в основном для военных нужд) — небольшими.
Необычный «трюк»
Маленький «Трабант» имел ряд необычных, даже интересных особенностей:
-
Вентиляционные дефлекторы расположены не снаружи кабины, а внутри нее.
-
Механические корректоры фар с рычагом подъема/опускания.
-
Топливный бак имеет объем всего 26 литров и вместо указателя уровня топлива оснащен щупом (только указатель резерва).
-
Расход топлива - по паспорту 9 литров/100 км. Далеко не уйдешь.
-
На каждый цилиндр приходится две независимые катушки зажигания. Просто, но разумно.
Двухтактный двигатель объемом 0,6 литра (26 л.с.) работает не на чистом бензине, а на смеси 40:1 (40 литров бензина и 1 литр масла). Хотя эксперты говорят, что не стоит слишком беспокоиться о точности — ну, он потянет немного больше, ничего страшного.
![](https://r1.mt.ru/r1/photoECA6/20686562754-0/jpg/bp.jpeg)
Базовая модель Trabant 601 представляла собой двухдверный седан. Но особой популярностью пользовался Trabant 601 Universal.
![](https://r3.mt.ru/r1/photo082C/20909635603-0/jpg/bp.jpeg)
На рекламных фотографиях в Восточной Германии часто была изображена молодая пара, загружающая цветной телевизор (огромный по тем временам) в автомобиль Trabant Universal.
![](https://r4.mt.ru/r1/photo2B47/20132708452-0/jpg/bp.jpeg)
Аскетизм на немецком языке
Владельцы этих автомобилей не были обеспечены особо комфортными условиями. Приборная панель проста: спидометр, несколько контрольных ламп, индикатор низкого уровня топлива и резервный клапан.
![](https://r1.mt.ru/r1/photo8D4D/20355781301-0/jpg/bp.jpeg)
В качестве опций устанавливались тахометр и радио.
![](https://r3.mt.ru/r1/photoDB17/20578854150-0/jpg/bp.jpeg)
Есть еще одно интересное устройство — экономайзер. Зеленый свет загорается, когда вы едете, чтобы сэкономить топливо; красный свет загорается, когда вы едете слишком быстро. Показатель экономии топлива вполне объясним, учитывая емкость бака в 26 литров и расход топлива 9 литров на 100 километров.
![](https://r1.mt.ru/r1/photoFEFB/20801926999-0/jpg/bp.jpeg)
Несмотря на то, что подвеска независимая, с поперечными рессорами, она все равно обеспечивает достаточно хороший комфорт.
![](https://r.mt.ru/r1/photo2325/20024999848-0/jpg/bp.jpeg)
Тормоза вполне достаточные для такой легкой машины.
Взлет, падение и трансформация «шутки на колесах»
В целом, «Трабант» был совершенно обычным автомобилем для 50-х годов. В 60-х годах всё было ещё неплохо. В 70-х годах этот дизайн уже вызывал грусть, а в 80-х он стал откровенно смешным.
Автомобиль, который по меркам того времени был приличным, теперь стал посмешищем. Конечно, в конце концов люди стали покупать «Трабанты», потому что выбора особо не было. Но прежнего энтузиазма не было.
![](https://r1.mt.ru/r1/photo8109/20248072697-0/jpg/bp.jpeg)
Выпуски продолжались до 1991 года. В прошлом году «Трабанты» оснащались западногерманским двигателем Volkswagen рабочим объемом 1,1 литра (40 л.с.). Но это, конечно, не спасло этот некогда великолепный автомобиль.
![](https://r4.mt.ru/r1/photoD373/20471145546-0/jpg/bp.jpeg)
Статус поклонения
Trabant действительно вошел в историю сам по себе. Просто потому что:
-
Было произведено более 3 миллионов таких машин
-
Более 30 лет производства
-
Это продукт страны, которой больше не существует (Германской Демократической Республики), и мира, которого больше не существует (социалистического лагеря
-
Trabant — классический пример того, что даже хороший автомобиль может пострадать от тех же последствий, если он не был должным образом доработан
Затем судьба преподнесла неожиданный поворот в истории этого легендарного автомобиля: в 2008 году компания Herpa приобрела права на бренд Trabant у Volkswagen Group.
Производитель литых под давлением масштабных моделей самолетов и пластиковых моделей автомобилей и грузовиков имеет амбициозные планы по возрождению культового бренда в современном ключе.
![](https://r1.mt.ru/r1/photo6511/20694218395-0/jpg/bp.jpeg)
На Франкфуртском автосалоне 2009 года компания представила концептуальный электромобиль Trabant nT, воплощающий концепцию «нового Trabant".
Однако, как это часто бывает в автомобильной промышленности, проект столкнулся с проблемой финансирования.
В результате обещание возродить знаменитые автомобили Восточной Германии оказалось отложено — так же, как когда-то отошло в прошлое обещание наступления коммунизма.
проходить
Я хочу знать все об автомобилях история образование старинные автомобили ГДР технологии двигатели Трабант обзоры особенности автомобилей модели модификация 20 век Яндекс Дзен (ссылка) длинный пост 6Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Автомобиль ГДР - Trabant.
Свежие комментарии