Nissan Almera: бате должно понравиться

Ровно два года назад новое поколение Almera было презентовано на Московском автосалоне. Журналисты поспешили назвать новинку разочарованием мероприятия…
В Nissan говорят совершенно честно – Almera машина региональная и ни на какие лавры продаж в Москве и Питере не претендует.
Но эта «региональность» вовсе не говорит о том, что автомобиль второго или третьего сорта.«Хотите убедиться в этом?» – спросили нас в Nissan… «Езжайте в Нижний, там в окрестностях все сами и оцените». Карты брошены на стол, вперед!
Говорить о выдающемся дизайне смысла нет. Франко-японский альянс Renault-Nissan не стал мудрствовать и попытался придать Almera упрощенные черты высококлассной Teana. В общем и целом это получилось, только за вертикальные выступы на фарах машину окрестили «единорогом».
За выступы на фарах Almera иногда называют единорогом
Бог бы с этими наростами, ведь если вспомнить на чем катаются в российских регионах, и какова там средняя заработная плата – Almera ВАЗовской сборки кажется верхом совершенства по соотношению цена-качество. Ведь стартовая комплектации Welcome продается от 459 тыс. рублей…
Да, кажется странноватым, что автомобиль длиной 4658 мм при колесной базе в 2700 мм поставили на шины типоразмера 185/65 R15 которые смотрятся недомерками, но все похоже упирается в цену которую хотели сделать максимально доступной.
Длинная колесная база обеспечила комфорт посадки в салоне
Ей же подчинен и интерьер который мало чем отличается от Renault Logan. Пластик повсюду, опостылевшие кнопки стеклоподъемников загнанные на скошенную к низу центральную консоль и множество остальных мелочей, которые человеку привыкшему к европейской или японской машине кажутся неудобными.
Например, кнопка сигнала на левом подрулевом переключателе.Элементы интерьера знакомы по Renault Logan
Но в жару, которая свалилась на Нижний Новгород, интересует скорее способность кондиционера охладить немаленький салон – и он с этим прекрасно справляется. Ручьи конденсата из-под днища прямое тому свидетельство.
Первоначально едем на версии с 5-ступенчатой МКП. Мотор для всех Almera единственный – 102-сильный, 1,6-литровый 16-клапанник. Сцепление резко хватает снизу, что сначала раздражает. Но через пять минут об этом забываешь, потому что машина не тупит особо при разгоне, да и подвеска у нее всеядная.
Клиренс в 160 мм подойдет как для города так и для проселка
Выбравшись за город, то и дело натыкаешься то на ремонт дороги, то на его полное отсутствие. Но инстинктивное торможение при появлении каждой кочки или ямы часто оказывается совсем излишним.
Казалось бы, что тут мудреного? Макферсон спереди который есть почти у всех современных машин, да полузависимая, подпружиненная балка сзади. Но настроены они так, что Almera все нипочем. Можно догадаться, что множество решений взято от одноконцерника Logan, чья подвеска признана неубиваемой.
Только вот Almera крупнее, а все равно не пасует в глубинке. Задний ряд сделан с замахом на D-класс. Сначала нет веришь, но развалившись на диване совершенно по-барски чувствуешь, что пассажиров в этом автомобиле иногда стоит и поездить.
Кстати, спинки дивана в модельном ряду 2014 года сделали раскладными. Для седана это вроде и необязательно, но учитывая, что потенциальные владельцы наверняка захотят перевезти что-то длинное – новшество оправдано.
Полноразмерная запаска для нас привычнее докатки
Также в серии мелких доработок 5-литровый бак для омывайки, карманы в спинках передних сидений, новая крышка бензобака… Между прочим, в 500-литровом багажнике лежит полноразмерная запаска, а не докатка.
Пара сотен километров по нежегородчине не вызвала каких-то особых претензий к Almera. Да, кондиционер который мне столь понравился, будет начиная с комплектации Comfort A/C, за 500 тыс. рублей, а за версию с музыкой и легкосплавными дисками придется заплатить уже 523 тысячи.
Самая дорогая – Tekna за 554 тысячи порадует заводской навигационной системой, задними электростеклоподъемниками, бардачком с подсветкой и кожаной отделкой руля. А вот что касается АКП то за нее в любом случае придется доплачивать 32 тыс. рублей.
Удовлетворившись ездой на вполне приличной по всем параметрам «ручке», мы пересели на вариант Almera с «автоматом». 4-ступенчатая трансмиссия конечно не модерн. Немного задумчивая, с высоченным селектором, но зато с возможностью ручного переключения передач.
Списывать ее со счетов пока-что рановато. В городе, лично мне такой коробки хватило на все сто процентов, на трассе иногда переходил в ручной режим. А человек который всю жизнь проездил на отечественной механике и вовсе не заметит ни каких артефактов.
Almera смотрится дороже, чем есть на самом деле
Когда стоит вопрос, а какую машину посоветовать родителям, которым уже не до дизайнерских изысков и гонок от светофоров, ответ приходит сам собой. Что-нибудь такое, как эта Almera.
Батя может и покрутит сперва носом – вот у соседа Hyundai Solaris который куда богаче в салоне, но узнав цену и посидев за рулем явно переменит свое мнение.
Накручивать по 30 тысяч километров в год он явно не будет – летом дача, зимой за покупками в выходные, а расход 92-го бензина в 9,5 л по городу его явно устроит. Правда если разорится на «автомат», точно будет ворчать. 11,9 л в городе для столь скромного мотора все же многовато. И тем не менее…
Нам понравилось: просторный салон, большой багажник, отлично настроенная подвеска, современная внешность
Вызывает вопросы: эргономика передней панели, неспешное переключение передач в АКП, высокий расход топлива для версии с «автоматом»
Nissan Almera
Краткие технические характеристики
Двигатель, см3: 1598 4-цилиндровый, бензиновый, 16-клапанный
Мощность л.с/об./мин: 102/ 5750
Крутящий момент Н.м/об./мин: 145/3750
Разгон, 0-100 км/ч, с: 10,9 (12,7)
Максимальная скорость, км/ч 185 (175)
Трансмиссия: 5 МТ (4АТ)
Привод: на передние колеса
Средний расход топлива, л/100 км 7.2 (8.5)
Габаритные размеры, мм (Д х Ш х В) 4656 х 1695 х 1522
Свежие комментарии