На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 266 подписчиков

Свежие комментарии

  • Терехов Олег
    Чего тут говорить все китайское дерьмомашины лишь похожи на настоящие автомобили. Скоро в России они будут валяться п...Сравнение китайск...
  • А Кудасов
    Какие важнейшие и глобальные, жизненно важнейшие решения решает ГД с тонировкой стёкол авто. Как это здорово влияет н...Законопроект о сн...
  • Aнатолий Райков
    https://youtu.be/pWr-Ma9tjr4Aerotrain: кто и ...

Первый снег парализовал «Россию»

Трасса М10 «Россия» оказалась парализованной из-за снега, а длина пробки превысила 200 километров

Первый же серьезный снегопад привел к транспортному коллапсу на одной из важнейших федеральных трасс. Тревожные звоночки прозвенели еще 28 ноября, когда в Тверской области за сутки выпало более 68 сантиметров осадков. Уже к вечеру пятницы движение по трассе «Россия» оказалось затруднено, а к субботе сформировалась полноценная пробка длиной в несколько десятков километров. В области был введен режим чрезвычайной ситуации. Самая тяжелая обстановка сложилась в Торжокском районе.

Утром в воскресенье в МЧС отрапортовали о «полном восстановлении движения по трассе М10 в Тверской области», однако буквально через считаные часы это заявление опровергли сами водители. Несколько человек, застрявших в пробке в разных направлениях, рассказали «Русской службе новостей», что дорога по-прежнему стоит. «В 13:00 от Торжка движение пошло. Но до Торжка все стоит намертво», – поделился информацией Владимир Дунин. Сообщения о длине пробки растут с космической скоростью – 40, 100, а некоторые уже говорят о и двухстах километрах, причем этим данным есть все основания верить. Водители фур, которые держат друг с другом связь по рации, зачастую оказываются более информированными, чем специалисты МЧС.

Надо отдать должное, спасатели пытались как-то облегчить ситуацию. По сообщениям ведомства, на трассе были организованы пункты обогрева и горячего питания, осуществлялся подвоз топлива. Для попавших в пробку водителей даже была открыта горячая линия психологической помощи. «МЧС на постах дает кашу. Приехала передвижная лавка, но цены нормальные, иначе бы ее народ моментом перевернул», – рассказал Metro дальнобойщик Дмитрий Котов, стоящий в пробке уже третьи сутки.

При этом водители и спасатели упрекают друг друга в отсутствии взаимных действий для разрешения ситуации. Так, в ГИБДД обвинили автомобилистов в том, что те сразу после прохождения уборочной техники выезжают на расчищенные встречные полосы, чем значительно осложняют ситуацию на дороге. Водители же, в свою очередь, считают принимаемые МЧС меры недостаточными. «Ситуация на трассе очень тяжелая. Многие в пути уже трое суток. Еды нет, топливо заканчивается. Люди не видят никакой помощи, которая якобы оказывается. Состояние водителей близко к психологическому срыву», – прямо заявил Интерфаксу один из узников пробки.

«Ничего нет – ни воды, ни еды. Не по лесу же им идти, все стоит. Вчера начали по Первому каналу говорить, что трасса поехала, жена мне рассказывает. А я ей говорю: не слушай никого, ничего не поехало», – вторил ему уже упоминавшийся Владимир Дунин. Схожий тон высказываний и в социальных сетях. Многие отмечали, что «никаких следов пунктов питания или снегоуборочной техники замечено не было».

В пресс-службе ГУ МЧС не оставили без внимания упреки водителей. Правда, спасатели заявляют, что эти остановки плановые и делаются для того, чтобы снегоуборочная техника смогла расчистить дорогу. Более того, их продолжительность не превышает 30 минут.

При этом, как всегда, нашлись те, кто смог извлечь выгоду и в такой ситуации. Местные предприниматели предлагают отчаявшимся получить помощь автомобилистам еду и алкоголь, разумеется, не бесплатно. Кроме того, в придорожных магазинчиках резко подорожали продукты.

Сложившуюся ситуацию прокомментировали и некоторые высокопоставленные чиновники. Так, вице-премьер Дмитрий Рогозин в своем «Твиттере» призвал автомобилистов присылать ему свежую информацию о проблемах на трассе М10, а глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко отметил, что «не ожидает ухудшения эпидемиологической обстановки из-за ограничения движения на трассе «Россия».

Тем временем все автобусные рейсы по трассе М10 из Твери в сторону Петербурга и Москвы отменены на неопределенный срок. Таким образом власти надеются хоть немного разгрузить многострадальную трассу. По уверениям властей, движение по М10 должно полностью восстановиться к вечеру воскресенья. Кроме того, вечером 2 декабря глава Минтранса РФ Максим Соколов обсудит ситуацию, сложившуюся на трассе «Россия», на совещании в администрации Тверской области.

Но самое удивительное заключается в том, что подобная ситуация уже давно никого не удивляет, несмотря на то, что она абсурдна по своей сути. Обильные снегопады, что уж греха таить, не являются для России каким-то природным феноменом. Безусловно, спасательные службы зачастую оказываются неподготовленными к такого рода чрезвычайным ситуациям, однако и перевозчики гонят в дорогу десятки фур, прекрасно понимая, чем это может закончиться в условиях сложной погодной обстановки. Да и многие автовладельцы вместо того, чтобы внять предупреждениям Гидрометцентра и тех же спасательных служб, упрямо давят педаль газа, хотя самым разумным выходом будет переждать непогоду. «Авось проскочу» – именно таким девизом нередко руководствуются водители и владельцы транспортных компаний. Однако проскочить удается далеко не всем. А ведь это – лишь начало зимы, и проблемы, столь явственно обозначившиеся в очередной раз, никуда не денутся.

Картина дня

наверх