Одной из самых ржавеющих деталей на автомобилях, которым не менее 5-7 лет, являются тормозные суппорты. В некоторых автомобилях корпус тормозного суппорта изготовлен из алюминиевого сплава, в других - из чугуна.
Да, алюминий тоже со временем теряет свой внешний вид: окисляется, темнеет и т.д., и выглядит не лучше, но черный металл гораздо хуже.
Уже через первые пять лет ржавчина на чугунном седле может стать настолько сильной, что ее нелегко будет удалить. Вот типичный пример 7-летней заклепки VAG.
Это не влияет на функциональность тормозного суппорта, если грязь и ржавчина не попадают в тормозной цилиндр и тормозные колодки. Однако есть немало автовладельцев, которых такое состояние не устраивает, и они хотят вернуть тормозным суппортам своего автомобиля хотя бы более-менее приличный вид.
Очевидно, что сделать тормозной суппорт практически новым можно только после полной перекраски, а это довольно трудоемко и не всегда оправдано, так как через полгода или год детали будут уже не в лучшем состоянии.
Мое личное мнение заключается в том, что во многих случаях покраска не требуется, и зачастую достаточно удалить ржавчину и налет, образовавшийся на поверхности этих деталей за многие годы. А теперь, на примере чугунного седла Volkswagen, я покажу вам, как я удаляю ржавчину, и каких результатов можно ожидать без покраски, а значит - максимально бюджетно.
Итак, выше приведена фотография первоначального состояния, но я показываю другую фотографию, под немного другим углом:
Если вы нажмете на фотографию и увеличите ее, то увидите, что внешне эта деталь далека от совершенства, и на нее явно наносилась ржавчина в течение нескольких лет. По какой-то причине многие люди ошибочно полагают, что если появилась ржавчина, то от первоначальной краски ничего не осталось. ЭТО НЕ ТАК! И сейчас я собираюсь доказать это на простом примере с точно такими же деталями, которые я привел выше.
Сначала я сниму верхний слой, который не очень легко удалить, но это можно сделать с помощью специального инструмента и дрели:
Начинайте обработку поверхности без излишнего фанатизма и напряжения, затрачивая не более 5 минут на палец или деталь аналогичного размера:
Через несколько минут состояние не намного лучше на первый взгляд, но если присмотреться, то можно увидеть, что поверхность стала более гладкой и больше нет многослойной ржавчины, которая была изначально, хотя я должен признать, что состояние, мягко говоря, далеко от идеального:
Затем было решено приобрести более тонкую щетку для работы в труднодоступных местах, куда большая насадка просто не могла добраться:
После еще двух-трех минут работы результат уже намного лучше, чем после первой процедуры.
Металл стал более или менее чистым, но красное пятно все еще осталось. Теперь наступает самое интересное: необходимо использовать растворитель ржавчины (средство для удаления ржавчины). В зависимости от используемого средства, нанесите необходимый слой на поверхность и оставьте на определенное время:
Поскольку это не партнерский материал, другими словами - нет рекламного охвата, и никто за него не платил, я не буду склонять вас в пользу того или иного инструмента. В магазинах есть из чего выбрать. Я просто расскажу вам о составе, который я использовал сам - средство для удаления ржавчины KPPS:
В зависимости от типа (есть Regular и Super), состав действует от 20 минут до получаса на ржавой части после нанесения. В инструкции также написано, что для удаления разъеденной ржавчины удобно использовать шпатель, но по своему опыту скажу, что после нанесения на металл лучше использовать кисть - эффективность возрастает от раза к разу:
Подождите необходимые 20 или 30 минут, затем смойте весь этот осадок водой и протрите 646-м растворителем, чтобы на поверхности не осталось следов кислоты. И в данном случае, после такого лечения, мы имеем довольно хороший результат по сравнению с тем, что было изначально, вы согласны?
Уже видно, что краска, которая когда-то была нанесена на тормозной суппорт, все еще жива под слоем ржавчины, и сколько бы ни жаловались диванные химики и физики, кислота не разъест ее в результате такой обработки. Диванная толпа может даже не пытаться сотрясать воздух и бить по клавиатуре, доказывая свою теорию диванным нобелевским лауреатам - практика показывает обратное, причем после многочисленных аналогичных экспериментов.
Если вы хотите получить еще более интересные результаты, не волнуйтесь. Повторите обработку подходящим средством, снова подождите необходимое время и после хорошей работы снова смойте разъеденную ржавчину щеткой. Вот чего вы можете ожидать после второй процедуры:
Да, остатки еще есть, но большая часть детали теперь вполне терпима, нет видимой коррозии, и суппорт теперь выглядит намного свежее. Чтобы сравнить состояние детали до и после всех этих манипуляций, я сделал коллаж из двух фотографий:
Опять же, это не обязательно тот продукт, который я упомянул, но как человек, который много раз тестировал его, я могу сказать и подтвердить из вышеупомянутых отчетов, что он выполняет свою работу.
CPTS, вероятно, не самый дешевый продукт на рынке, что, конечно, является недостатком, и его доступность в магазинах не самая лучшая. Но что касается его эффективности, лично у меня претензий нет. Ниже вы можете посмотреть, где и за сколько вы можете купить этот продукт:
Обязательно прочитайте инструкцию по применению, так как состав содержит кислоту, и используйте средства индивидуальной защиты при работе, от перчаток до респираторов и защитных очков.
Если вам понравился результат, понравилась эта статья, а чтобы не пропустить другие полезные обзоры и советы для автовладельцев, подписывайтесь на наш канал!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Как преобразить ржавую деталь.
Одной из самых ржавеющих деталей на автомобилях, которым не менее 5-7 лет, являются тормозные суппорты. В некоторых автомобилях корпус тормозного суппорта изготовлен из алюминиевого сплава, в других - из чугуна.
Да, алюминий тоже со временем теряет свой внешний вид: окисляется, темнеет и т.д., и выглядит не лучше, но черный металл гораздо хуже.
Уже через первые пять лет ржавчина на чугунном седле может стать настолько сильной, что ее нелегко будет удалить. Вот типичный пример 7-летней заклепки VAG.
Это не влияет на функциональность тормозного суппорта, если грязь и ржавчина не попадают в тормозной цилиндр и тормозные колодки. Однако есть немало автовладельцев, которых такое состояние не устраивает, и они хотят вернуть тормозным суппортам своего автомобиля хотя бы более-менее приличный вид.
Очевидно, что сделать тормозной суппорт практически новым можно только после полной перекраски, а это довольно трудоемко и не всегда оправдано, так как через полгода или год детали будут уже не в лучшем состоянии.
Мое личное мнение заключается в том, что во многих случаях покраска не требуется, и зачастую достаточно удалить ржавчину и налет, образовавшийся на поверхности этих деталей за многие годы. А теперь, на примере чугунного седла Volkswagen, я покажу вам, как я удаляю ржавчину, и каких результатов можно ожидать без покраски, а значит - максимально бюджетно.
Итак, выше приведена фотография первоначального состояния, но я показываю другую фотографию, под немного другим углом:
Если вы нажмете на фотографию и увеличите ее, то увидите, что внешне эта деталь далека от совершенства, и на нее явно наносилась ржавчина в течение нескольких лет. По какой-то причине многие люди ошибочно полагают, что если появилась ржавчина, то от первоначальной краски ничего не осталось. ЭТО НЕ ТАК! И сейчас я собираюсь доказать это на простом примере с точно такими же деталями, которые я привел выше.
Сначала я сниму верхний слой, который не очень легко удалить, но это можно сделать с помощью специального инструмента и дрели:
Начинайте обработку поверхности без излишнего фанатизма и напряжения, затрачивая не более 5 минут на палец или деталь аналогичного размера:
Через несколько минут состояние не намного лучше на первый взгляд, но если присмотреться, то можно увидеть, что поверхность стала более гладкой и больше нет многослойной ржавчины, которая была изначально, хотя я должен признать, что состояние, мягко говоря, далеко от идеального:
Затем было решено приобрести более тонкую щетку для работы в труднодоступных местах, куда большая насадка просто не могла добраться:
После еще двух-трех минут работы результат уже намного лучше, чем после первой процедуры.
Металл стал более или менее чистым, но красное пятно все еще осталось. Теперь наступает самое интересное: необходимо использовать растворитель ржавчины (средство для удаления ржавчины). В зависимости от используемого средства, нанесите необходимый слой на поверхность и оставьте на определенное время:
Поскольку это не партнерский материал, другими словами - нет рекламного охвата, и никто за него не платил, я не буду склонять вас в пользу того или иного инструмента. В магазинах есть из чего выбрать. Я просто расскажу вам о составе, который я использовал сам - средство для удаления ржавчины KPPS:
В зависимости от типа (есть Regular и Super), состав действует от 20 минут до получаса на ржавой части после нанесения. В инструкции также написано, что для удаления разъеденной ржавчины удобно использовать шпатель, но по своему опыту скажу, что после нанесения на металл лучше использовать кисть - эффективность возрастает от раза к разу:
Подождите необходимые 20 или 30 минут, затем смойте весь этот осадок водой и протрите 646-м растворителем, чтобы на поверхности не осталось следов кислоты. И в данном случае, после такого лечения, мы имеем довольно хороший результат по сравнению с тем, что было изначально, вы согласны?
Уже видно, что краска, которая когда-то была нанесена на тормозной суппорт, все еще жива под слоем ржавчины, и сколько бы ни жаловались диванные химики и физики, кислота не разъест ее в результате такой обработки. Диванная толпа может даже не пытаться сотрясать воздух и бить по клавиатуре, доказывая свою теорию диванным нобелевским лауреатам - практика показывает обратное, причем после многочисленных аналогичных экспериментов.
Если вы хотите получить еще более интересные результаты, не волнуйтесь. Повторите обработку подходящим средством, снова подождите необходимое время и после хорошей работы снова смойте разъеденную ржавчину щеткой. Вот чего вы можете ожидать после второй процедуры:
Да, остатки еще есть, но большая часть детали теперь вполне терпима, нет видимой коррозии, и суппорт теперь выглядит намного свежее. Чтобы сравнить состояние детали до и после всех этих манипуляций, я сделал коллаж из двух фотографий:
Опять же, это не обязательно тот продукт, который я упомянул, но как человек, который много раз тестировал его, я могу сказать и подтвердить из вышеупомянутых отчетов, что он выполняет свою работу.
CPTS, вероятно, не самый дешевый продукт на рынке, что, конечно, является недостатком, и его доступность в магазинах не самая лучшая. Но что касается его эффективности, лично у меня претензий нет. Ниже вы можете посмотреть, где и за сколько вы можете купить этот продукт:
Обязательно прочитайте инструкцию по применению, так как состав содержит кислоту, и используйте средства индивидуальной защиты при работе, от перчаток до респираторов и защитных очков.
Если вам понравился результат, понравилась эта статья, а чтобы не пропустить другие полезные обзоры и советы для автовладельцев, подписывайтесь на наш канал!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Как преобразить ржавую деталь.
Свежие комментарии