На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 261 подписчик

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Какие законопроекты для водителей планируется рассмотреть в Госдуме 13 февраля 2024 года

 

Какие законопроекты для водителей планируется рассмотреть в Госдуме 13 февраля 2024 года?

Отсрочка положений закона о такси

13 февраля 2024 года в первом чтении Госдумы планируется рассмотреть законопроект об отсрочке по части требований к такси, которые заработали с 1 сентября 2023 года. Законопроект был внесен в Госдуму ещё летом 2023 года, до вступления в силу новой редакции закона о такси.

Как объясняют инициаторы документа, разработка и принятие Федерального закона № 580-ФЗ происходили в иных, чем сейчас, социально-экономических условиях. В нынешней ситуации постоянного роста издержек перевозчиков (речь, в частности, идет о кратном удорожании автомобилей и запчастей), оттока водителей в другие профессии адаптация представителей малого и среднего бизнеса такси к новым правилам будет затруднительна, потребует дополнительных финансовых затрат.

Законопроектом предусматривается перенос срока вступления в силу отдельных положений Федерального закона № 580-ФЗ с 1 сентября 2023 г. на 1 сентября 2024 г. и 1 сентября 2025 г. Потребность во внесении отдельных изменений в Федеральный закон № 580-ФЗ обусловлена стремлением обеспечить должное соблюдение прав и законных интересов пассажиров, перевозчиков и водителей легкового такси, а также оптимизировать и упростить процесс реализации положений Федерального закона, в том числе в целях эффективной интеграции федеральной государственной информационной системы «Такси».

Так, в частности, законопроектом предлагается перенести срок вступления в силу правил об обязательном наличии полиса ОСАГО для такси для получения разрешения. Проблема реализации данной нормы заключается в отказе страховых компаний оформлять перевозчикам полисы ОСАГО, а также в высокой разнице цены полиса для такси по сравнению с обычным ОСАГО. Указанная проблематика подтверждается многочисленными жалобами перевозчиков и водителей в Госдуму и в органы Прокуратуры. Кроме того, на основании Федерального закона № 580-ФЗ при отсутствии у перевозчика ОСГОП уполномоченные органы также могут приостановить и аннулировать разрешение на право осуществления деятельности. Данное правило может повлечь ряд негативных последствий, в частности:

сложности для водителей такси, связанные с перезаключением текущих договоров добровольного страхования гражданской ответственности;увеличение количества нелегальных таксистов, если перевозчик не оформил ОСГОП для такси, поскольку он может лишиться разрешения на осуществление перевозок.

Эти требования в части страхования предлагается отложить до 1 сентября 2025 года.

А если Вам нужно купить или продлить полис ОСАГО - сравнить предложения по ценам и выбрать наиболее подходящий вариант можно у меня на сайте.

Законопроектом также предлагается перенести срок вступления в силу пункта 3 части 7 статьи 5 Федерального закона № 580-ФЗ, согласно которому физическому лицу для получения разрешения на осуществление деятельности необходимо предоставить справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования, либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.

Предлагаемые поправки обусловлены тем, что исполнение данной нормы в текущей редакции в силу предусмотренного регламентом МВД, а именно 30-дневный срок предоставления справки, существенно затрудняет получение разрешения физическими лицами (самозанятыми), фактически создавая неравные условия и дополнительный административный барьер для указанной категории перевозчиков.

Следует также отметить, что действующая редакция допускает введение дополнительных требований к экологическому классу транспортного средства, используемого в качестве легкового такси, законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ. Однако большинство автомобилей отечественного производства, а также транспортных средств старше 2016 года имеют экологические классы Евро-2 и Евро-3. В целях оптимизации исполнения положений Федерального закона № 580-ФЗ законопроектом предлагается установить требование к экологическому классу легкового такси для новых разрешений, полученных после 1 сентября 2024 года.

Также представляется целесообразным перенести срок вступления в силу положений закона о прохождении водителем аттестации на знание расположения на территории субъекта Российской Федерации объектов транспортной инфраструктуры, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), поскольку на данный момент в большинстве регионов отсутствует система аттестации, требования к объему знаний для прохождения аттестации, а также порядок ее проведения.

Государственная регистрация электросамокатов

Также 13 февраля 2024 года в первом чтении планируется рассмотреть законопроект о введении государственной регистрации средств индивидуальной мобильности (СИМ). Законопроект был внесён в Госдуму в октябре 2023 года.

Напомним, 1 марта 2023 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября 2022 года№1769. Документ определил правовой статус водителей СИМ и вывел их в отдельную категорию участников дорожного движения.

Обратите внимание: Какие уникальные авто можно встретить на свалках Гонконга.

Данные изменения в ПДД установили ряд ограничений и запретов, касающихся водителей СИМ.

Вместе с тем в действующей редакции КоАП РФ водители СИМ не указаны. Таким образом, возникает пробел в законодательстве, позволяющий водителям СИМ избегать ответственности за нарушения ПДД, пользуясь тем, что в КоАП РФ не установлена отдельная ответственность за нарушения ПДД, допущенные водителями СИМ.

По мнению авторов поправок, водители СИМ являются полноценными участниками дорожного движения, могут двигаться в том числе по дорогам общего пользования, по пешеходным зонам и тротуарам. К сожалению, в ряде случаев водители СИМ, участвующие в ДТП, оперативно покидают место ДТП, установить их личность в большинстве случаев не представляется возможным. Личность возможно установить только в случае использования участником ДТП электросамоката, взятого напрокат: кикшеринги обладают возможностью предоставить сотрудникам МВД необходимую информацию для установления личности участника ДТП. В случае с личными СИМ это не представляется возможным. Камеры наблюдения не могут распознавать лица, к тому же часто водители СИМ носят шлемы или маски. Аналогично, камеры фотовидеофиксации нарушений ПДД могут распознавать только и исключительно государственные регистрационные знаки. Без регистрации транспортных средств любой категории получение государственных регистрационных знаков не представляется возможным.

Таким образом, среди участников дорожного движения существует значительная группа, которая заведомо не может быть привлечена к ответственности ни за нарушение ПДД, ни за оставление места ДТП. Единственно возможным вариантом преодоления данной правовой неопределенности является принятие поправок в ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации», которые устанавливают обязанность водителей СИМ использовать для движения по дорогам общего пользования, пешеходным зонам СИМ, зарегистрированные в установленном законодательством порядке. Регистрация СИМ предполагается онлайн с помощью портала Госуслуг, без предоставления СИМ в подразделения МВД.

Порядок регистрации предполагается установить отдельным Постановлением Правительства РФ. После регистрации СИМ присваивается государственный регистрационный номер, владелец СИМ будет обязан разместить на СИМ государственный регистрационный знак, соответствующий действующим стандартам. Если конструкция СИМ не позволяет этого сделать, то эксплуатация такого СИМ на дорогах общего пользования, пешеходных зонах не допускается. После размещения ГРЗ на СИМ становится возможной идентификация участника дорожного движения, фотовидеофиксация нарушений Правил дорожного движения. Данная мера позволит существенно снизить количество ДТП с участием СИМ, количество погибших и раненых в таких ДТП. Кроме того, применение средств фотовидеофиксации нарушений позволит чаще привлекать водителей СИМ к ответственности за нарушения, повысить безопасность дорожного движения для всех участников, считают депутаты.

 

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Какие законопроекты для водителей планируется рассмотреть в Госдуме 13 февраля 2024 года.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх