На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 261 подписчик

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Какие сигналы подают дальнобойщики водителям легковых на трассе

Управление автомобилем на трассе имеет множество особенностей, которые важно учитывать для обеспечения безопасности движения. Опытные водители грузового транспорта хорошо о них знают и успевают изучить дорогу буквально до каждой кочки. Многие дальнобойщики стремятся помогать водителям более быстрых автомобилей и подают сигналы, о значении которых стоит знать.

Подобный "диалог" значительно упрощает поездку, особенно в сложных погодных условиях и ночью.

Управление автомобилем на трассе имеет множество особенностей, которые важно учитывать для обеспечения безопасности движения.

На трассе у водителя фуры есть ряд преимуществ относительно своего коллеги из легкового автомобиля. Более высокая посадка позволяет видеть дальше и лучше оценивать ситуацию впереди. В условиях, когда приходится регулярно выезжать на встречную полосу для совершения обгона, этот фактор бывает решающим. Кроме того, дальнобойщик может заранее увидеть препятствие и начать сбрасывать скорость, подав сигнал позади идущим водителям.

Начнём с наиболее распространённых и известных сигналов поворотниками. Когда водитель легкового автомобиля двигается позади фуры, то дальнобойщик может оказать ему помощь. Включение правого поворотника означает, что дорога свободна и можно выходить на обгон. Активация левого поворотного сигнала, наоборот, свидетельствует о наличии помехи на полосе встречного движения. Безусловно, полностью полагаться на другого человека не стоит, и оценивать ситуацию всегда нужно самостоятельно.

Не всегда дальнобойщики используют поворотники, так как схожие сигналы можно подать маневрированием. Если грузовой автомобиль спереди прижимается к обочине, то его водитель хочет сообщить об отсутствии помех на встречной и улучшить обзор для позади идущих участников движения. Смещение ближе к центру дороги сообщает об обратном, поэтому пытаться пойти на обгон пока что не стоит.

Моргать дальним светом могут в силу ряда причин, но в тёмное время суток дальнобойщики обычно не используют этот сигнал для предупреждения. Дело в том, что фары на грузовом автомобиле очень яркие и способны ослепить на несколько секунд. Дальний со стороны встречной фуры обычно включают в ответ встречному участнику движения за ослепляющую оптику. Проблема может быть вызвана нештатными лампами, неправильно установленным корректором фар и т.п.

Звуковой сигнал тоже может использоваться в качестве способа "поговорить" с другим участником движения. Короткое нажатие, как правило, используется в качестве благодарности. Учитывая громкость клаксона на фурах, такое "спасибо" точно будет хорошо услышано.

Водители фур особенно не любят, когда на широкой дороге в левом ряду плетётся легковушка, замедляющая поток. Попросить пропустить могут по-разному: моргнуть дальним светом, включить левый поворотный сигнал или даже ударить по клаксону. Так или иначе, сигнал будет очень заметным либо в зеркалах заднего вида, либо органами слуха. Старайтесь не занимать левый ряд при свободном правом, так как это нарушает правила дорожного движения.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх