Использование бензина с минимальной концентрацией посторонних примесей – одна из основ длительной службы топливной систем автомобиля. Водители уже много лет спорят относительно того, какая марка горючего чище. Широко распространено мнение, что, чем выше октановое число бензина, тем меньше в нём примесей.
Однако, существует и обратная точка зрения, у которой тоже есть свои аргументы. Давайте разбираться, как октановое число влияет на состав топлива на самом деле.Не составит труда найти десятки историй автомобилистов, как буквально одна заправка некачественным горючим приводила к серьёзным проблемам. В лучшем случае на приборной панели загорается "чек" и снижается мощность двигателя, но нередко возникают куда более значительные поломки. Посторонние примеси в бензине, как правило, не сразу сказываются на состоянии дорогостоящих узлов. Они проявляют себя в долгосрочной перспективе, провоцируя отложения в топливной магистрали, на форсунках и других элементах автомобиля.
Водители по-разному добиваются чистоты системы. Одни стараются заправляться только на проверенных АЗС, другие дополнительно используют присадки, позволяющие промывать топливные магистрали. Достаточно популярным стал подход с использованием высокооктанового топлива. Предполагается, что в нём меньше всего примесей, поэтому лучше переплачивать, нежели столкнуться с образованием отложений на дорогостоящих комплектующих. Но работает ли это на практике?
Для ответа на вопрос стоит разобраться в технологии производства современного бензина, который поставляют на АЗС. Теоретически у нефтеперерабатывающих компаний есть возможность сразу изготовить АИ-92 или АИ-95 без использования присадок, но подобное горючее будет стоить очень дорого. Именно поэтому сперва производят базу с октановым числом порядка 80 единиц, в которую помещают антидетонационные добавки.
В прошлом веке для повышения октанового числа часто использовали тетраэтилсвинец. Однако, практика показала небезопасность этого вещества, поэтому от него отказалось подавляющее большинство стран, да и современные автомобили могут нормально работать только на неэтилированном топливе. Сейчас в качестве антидетонационных присадок используют различные эфиры, которые тоже хорошо справляются со своей задачей.
Добавки помещаются в базу с октановым числом порядка 80 единиц, и их концентрация напрямую зависит от желаемого итогового октанового числа. Получается, что в бензине марки АИ-92 присадок будет меньше по сравнению с АИ-95 и, тем более, АИ-98. С этой точки зрения самый доступный по цене бензин будет чище более дорогих конкурентов, так как концентрация антидетонационных присадок в нём ниже.
Если же мы говорим о других посторонних примесях, то их концентрация одинакова вне зависимости от октанового числа, так как производитель использует одну и ту же базу. Именно поэтому бессмысленно заливать АИ-95 вместо АИ-92, рассчитывая на его "чистоту". Для достижения хорошего результата намного лучше использовать фирменный бензин, где уже есть моющие присадки.
Свежие комментарии