На рубеже 60-х и 70-х годов прошлого века эти автомобили видели в овалах NASCAR вершину прогресса для других, более развитых цивилизаций. А их дорожные аналоги настолько контрастировали с обычными транспортными средствами, курсирующими по улицам и шоссе американских городов, что на них встречали лишь вводящие в заблуждение взгляды искоса.
Они были созданы и стали одной целью: стать лучшим оружием Chrysler на трассах самой популярной гоночной серии Нового Света. Правда, жизнь их была недолгой.Сегодня автомобили, стоящие на стартовой решетке NASCAR, производятся частными донорами, так же, как лук, который сделал для вас ваш дедушка, напоминает профессиональное оборудование, которое использовалось для участия в Олимпийских играх». И внешне, и технически. Но изначально чемпионат представлял собой соревнование серийных автомобилей, и высшее руководство «большой тройки» Детройта рассматривало победу на этом этапе прежде всего как маркетинговый инструмент. Правило «выиграй в воскресенье, продай в понедельник» уходит корнями в те славные дни. Исходя из этого, инженеры также должны иметь в виду, что помимо потребительского качества продукта их интересует, сможет ли этот же самый продукт конкурировать на гоночной трассе с небольшими модификациями.Пришлось понервничать. Но был и другой путь. Она создает заточенный снаряд непосредственно для спортивного единоборства, изготавливает необходимое для омологации издание, а затем пытается это издание как-то продать, не вызывая при этом инфаркта у сотрудников финансового отдела компании. Именно по этому пути пошел Крайслер, явив миру две легенды, которые впоследствии станут символами Золотого Века NASCAR.
Plymouth Road Runner Superbird Hemi 1970 года и Dodge Charger Daytona Hemi 1969 года
Единственная причина, по которой Charger Daytona когда-либо увидел свет, заключалась в фиаско Charger 500. Charger 500, по сути, был версией Charger R/T 68-го года с мощным двигателем 426 Hemi под капотом и некоторыми усовершенствованиями в области фейслифтинга. Решетка Dodge Coronet и более наклонная линия заднего стекла для улучшения аэродинамики. В мощности 7-литрового V8 все было в порядке, но подвела аэродинамика. Автомобиль создал такую подъемную силу, что буквально начал тащить грузовик на максимальной скорости. Да, 500 был королем улиц, но Овал оказался просто не в своей стихии. Ричард «Король» Петти, уже двукратный чемпион серии NASCAR Cup Series, помахал своей знаменитой шляпой и попрощался с руководством Dodge, подписав контракт с Ford Motor Company, чтобы стать легендарным гонщиком. Нам даже пообещали совершенно нового гонщика. Torino Talladega с кузовом фастбэк. Что ж, у дизайнеров Chrysler не было другого выбора, кроме как взять этот бедный Charger 500 в аэродинамическую трубу.
Dodge Charger 500 Hemi '1969
В сентябре 1969 года, когда несколько негабаритных автомобилей с гротескными обтекателями, закрывающими все их «лица», и раздирающими облака крыльями отправились на старт гонки «Талладега 500», реакция, возникшая на трибунах, была такой: «Это самый точный способ описать это». В недоумении. «Но смущение длилось недолго. В те выходные Бобби Айзек занял поул-позицию, а Ричард Брикхаус занял первое место, участвуя в гонках на недавно построенной международной гоночной трассе Алабамы (ныне Talladega Super Speedway), но стоит отметить, что многие участники, в том числе Петти бойкотировал эту гонку, потому что они считали новую трассу небезопасной.
Талладега Суперспидвей
За несколько месяцев до триумфального дебюта Charger Daytona Р.П. Марсель и Г.Ф. Ромберг провели презентацию перед руководителями автоспортивного подразделения Chrysler. Основное сообщение было: "Чтобы победить Ford, нам нужно увеличить нашу среднюю скорость круга на 5 миль в час. Этого можно добиться, увеличив мощность двигателя на 85 лошадиных сил, но это дорого, сложно, и мы не добьемся этого завтра. Или вы можете попробовать уменьшить скорость коэффициент лобового сопротивления на 15%, что было бы дешевле и менее трудоемко.''В результате под капотом находится поперечный впускной коллектор и один 4-камерный карбюратор. На нем стоял 426 Hemi в паре с быстрой механической коробкой передач передача инфекции.
Dodge Charger Daytona Hemi
Инженеры Dodge связались с Creative Industries. Испытания в аэродинамической трубе показывают стальной носовой обтекатель, который увеличивает длину кузова на 18 дюймов, передний спойлер, уменьшающий подъемную силу, отделку передней стойки и угол наклона заднего стекла, который увеличивается с 45 до 22 градусов по сравнению со стандартным Charger 69 года был нанят. (Решение для заднего стекла протестировано на 500 моделях). Кроме того, в передних крыльях появились воздуховоды, которые помогли создать вакуум под машиной. Кульминацией изображения стало алюминиевое антикрыло, прикрепленное к заднему крылу и возвышающееся на два фута (61 сантиметр) над крышкой багажника. Помимо обеспечения прижимной силы, огромный аксессуар стабилизировал автомобиль относительно направления движения. И здесь нам необходимо развеять один из распространенных мифов. При этом высота заднего крыла, как сообщается, определена нормативной статьей, требующей полного открытия крышки багажника. Ничего подобного в правилах NASCAR не было. Фактически, находясь выше линии крыши, этот элемент работает наиболее эффективно, а бытовые трудности владельцев гражданской версии мало волновали руководителя проекта Джона Пойнтера. Другими словами, это просто удача, что это произошло. Незадолго до того, как автомобиль был запущен в производство, руководитель подразделения Dodge Боб МакКарри сказал, что это самая уродливая машина, которую он когда-либо видел.
стекло зарядного устройства Dodge
Стакан на зарядном устройстве Daytona
Испытания в аэродинамической трубе на заводе Lockheed в Джорджии показали, что конструкторам удалось снизить коэффициент лобового сопротивления до впечатляющих 0,29 и увеличить прижимную силу на 20%. Понятно, что прямые сравнения не совсем точны, но например у Ferrari F40 коэффициент лобового сопротивления 0,34, у Lamborghini Murcielago 0,33 и McLaren F1 0,32.
цель достигнута. Daytona легко развивала скорость от 193 до 194 миль в час, а 24 марта 1970 года Бадди Бейкер установил рекорд, разогнав крылатый автомобиль до 200,447 миль в час (322 км/ч), что сделало его одним из самых быстрых автомобилей в истории ассоциации первая запись. Те, кто достиг отметки в 200 миль. Несколько месяцев спустя Бобби Айзек побил время своего коллеги до 201,104 миль в час, рекорд, который не мог быть побит на овале NASCAR до 1983 года. Естественно, мы не могли отказать себе в удовольствии дотянуться до потолка этой удивительной машины на солончаках. В том же году Исаак въехал в Бонневиль на своей машине № 71 и достиг скорости 216,945 миль в час (349 км/ч), рассчитанной на основе среднего арифметического двух попыток на дистанцию в 1 милю в разных направлениях. Всего Charger Daytona привез домой два трофея серии NASCAR Cup Series в 1969 году и четыре в 1970 году.
Бобби Айзек
Dodge Charger Daytona в Бонневилле, Соленое озеро
Dodge Charger Daytona на трассе NASCAR
Несмотря на многочисленные похвалы и громкие рекорды, гражданская жизнь Charger Daytona была очень трудной. Помимо того, что внешний вид модели был, мягко говоря, дилетантским, были и некоторые трудности с ее эксплуатацией в реальном мире. Поиск места для парковки 5,7-метрового купе, снаряда, рассчитанного на запредельные скорости, может потребовать некоторых усилий за рулем даже по американским меркам 70-х.В режиме городской езды двигатель под капотом невероятно нагревался.
Обратите внимание: Dodge добавляет цвет Gold Rush в цветовую палитру Challenger 2021 года.
По этому поводу была шутка: «Извините, офицер, я поставил двигатель под пол, чтобы его охладить».Для омологации нужно было изготовить 500 единиц, а в итоге выпустили 503, с двумя двигателями: 375-сильным 440 Magnum (7,2 литра) и 425-сильным 426 Hemi (7,0 литра). Клиенты также могут выбрать одну из двух коробок передач: 4-ступенчатую механическую A833 или 3-ступенчатую автоматическую 727 TorqueFlite. Всего было выпущено 70 7-литровых Hemi, один из которых недавно был продан за $1,43 миллиона, и по иронии судьбы, за этими автомобилями сейчас гоняются коллекционеры по всему миру, а дилерский центр в то время был закрыт. Их метод — найти кому продать это чудо гоночной техники. Это было больше, чем просто впечатляющая скидка. Судя по всему, некоторые образцы даже пришлось «содрать» со склада Charger R/T, чтобы их можно было спасти.
Но вернемся к реалиям 70-х с аукционных площадок нашего времени. В 1969 году, несмотря на то, что победа в конце сезона все же пришла на «Голубой овал», крылатый автомобиль все еще был жив в соответствии с максимой Энцо Феррари о том, что «аэродинамика — для тех, кто не знает, как создавать мощные двигатели» это не работает. Руководство корпорации Chrysler решило закрепить успех на гоночной трассе и одновременно расширить маркетинговую кампанию. Вспомнили, что марка Plymouth тоже себя не афишировала, и на базе модели Road Runner родился Plymouth Superbird.
Плимут Road Runner Суперберд
Проблема заключалась в том, что Билл Франс, глава NASCAR, известен как человек весьма консервативных нравов и относился ко всем этим делам примерно так же, как разработчик самой быстрой машины Италии. Таким образом, к 1970 году правила омологации изменились, и каждый дилер стал обязан поставлять хотя бы одну дорожную версию автомобиля. Некоторые источники утверждают, что их было 2, но что еще показательно, так это то, что критерии входа в объем производства гражданской версии «Плимута» были увеличены как минимум в три раза.
В то время автоспорт пах горелым высокооктановым бензином, тестостероном и сигарами, и не пахло ни топливным кризисом, ни экологией, поэтому в высших эшелонах Крайслера замахали руками и сказали: «Давайте сделаем это». Та. И прежде чем мы перейдем непосредственно к сражениям на овальной трассе, которая ежегодно бьет рекорды посещаемости и прекрасно конкурирует с бейсболом, хотелось бы подробнее остановиться на различиях между этими двумя уникальными машинами. Обе стороны океана существовали до или после.
Учитывая, что 5000 Charger Daytons были проданы со скрипящими, никогда не смазанными механизмами, а новые требования омологации не оправдывали новое приключение, внешний вид Superbird был одним из лучших в мире и требовал хотя бы минимальных «доработок», чтобы сделать его более привлекательным среди людей. Целевая аудитория. Да, вопреки мнению всех сторонников того, что автомобиль ранее создавался не конструкторами, а инженерами, внешний вид нового крылатого воина создан «для продаж», проигрывая при этом в цифрах, характеризующих динамику.
Плимут Суперберд
«Морда» стала более тупой, непомерные стойки крыльев слегка наклонены по ходу движения, а воздуховоды в дорожных крыльях теперь полностью фальшивые. Все было, как говорят современные высокопроизводительные руководители, «доработано», поэтому после изменения угла наклона заднего стекла крышу и задние стойки обтянули винилом, чтобы скрыть профилированный кузов. С Charger Daytona нам не позволили этого сделать. Олова не жалели. Однако в Плимуте полностью все оригинальные автомобили покидали сборочный завод с вариантом винилового верха по умолчанию. Раньше это всегда предлагалось за дополнительную плату, а в данном случае это был просто способ сократить расходы. Кроме того, у Superbird было два четырехцилиндровых карбюратора вместо одного, в отличие от Charger Daytona, оснащенного Hemi 426, хотя производитель заявлял одинаковую мощность для обеих моделей — 425 лошадиных сил. Хотя все Charger Daytona были собраны профессионалами творческой индустрии, опять же в целях экономии, менеджеры Plymouth решили не прибегать к услугам сторонних подрядчиков. И да, боевые Суперберды были в среднем на 2-3 мили на круге медленнее своих «коллег.
Плимут Road Runner Суперберд
Существует мнение, что одной из причин создания Plymouth Superbird стало то, что Ричард Петти на пороге своего дома поставил ультиматум одному из первых лиц компании Chrysler. Петти спросил его, хочет ли он вернуться. Тогда Петти покрутил усы и сказал: «Я хочу машину такую же быструю, как Додж, но я хочу Плимут». В конце концов, король приобрел легендарную синюю Superbird № 43, и действие началось. Крылатый флот Крайслера уничтожил врага, не встретив явной конкуренции. В 1970 году Петти выиграл восемь гонок в календаре, а Бобби Айзек стал абсолютным чемпионом по очкам. По сути, гонщики Dodge и Plymouth соревновались друг с другом, превратив серию NASCAR Cup Series в одиночную серию.
И, как это часто бывает в автоспорте, когда что-то начинает идти неоправданно быстро по сравнению с другими участниками, это что-то неизбежно попадает под запрет. Потому что это для безопасности. Билл Франс уже очень спокойно относился к антикрылской истерии, поэтому долго не колебался. И объективно все же стоит признать, что эта проблема действительно была реальной. Производители шин неоднократно заявляли, что их продукция просто не рассчитана на такие скорости. Но в 70-е годы пилотов, инженеров и даже руководителей команд такие мелочи не особо волновали. Однако к сезону 1971 года правила изменились и максимально допустимый объём двигателя для высокоаэродинамических машин был снижен до 305 кубических метров дюймов (5 литров). В разборках между 5-литровым малым блоком и 7-литровым большим блоком никакие уловки с использованием набегающего воздушного потока не смогли спасти блок. Так крылатая машина исчезла с трассы национального первенства. А вместе с двумя героями нашего рассказа исчезли и Ford Torino Talladega и Mercury Cyclone. Но не могу не упомянуть Дика Брукса. Он лидировал семь кругов и финишировал седьмым в Daytona 500 на Dodge Daytona 1971 года с двигателем 305 под капотом. А в Дарлингтоне гонщик финишировал вторым, уступив только Бадди Бейкеру на Dodge Charger 71 года, оснащенном 426 Hemi.
Всего за модельный год со сборочного завода сошло 1935 Plymouth Superbirds, но только 135 из них были установлены на 426 Hemi. Помимо 425-сильного двигателя, самого мощного в линейке компании, на выбор было две дополнительные опции. 440 Super Commando с одним четырехкамерным карбюратором мощностью 375 лошадиных сил и 440 Super Commando Six Barrel с тремя двухкамерными карбюраторами и мощностью 390 лошадиных сил. Варианты трансмиссии были аналогичны Charger Daytona: 4-ступенчатая механическая и 3-ступенчатая автоматическая. В настоящее время из-за большого тиража цены на Superbird в среднем значительно ниже, чем на Charger Daytona, но они легко могут достигать 500 000 долларов.
Dodge Charger Daytona Hemi 1969 года и Plymouth Roadrunner Superbird Hemi 1970 года
соус
Автомобильное оборудование Изобретение SA Запчасти Тюнинг Спорт Автоспорт Гонки 60-е 70-е годы Ретро-автомобиль Long Post 2Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Огромные крылья победы: Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird.
Свежие комментарии