За последние два десятилетия легковые автомобили перешли с 14-15-дюймовых колес на 16- и даже 17-дюймовые. Если смотреть на кроссоверы, то для них нормой стали 19-дюймовые колесные диски. Почему инженеры и дизайнеры переходят на диски и шины большего размера?
Разнообразие решений
У некоторых автомобилей, сошедших с конвейера в 1930-х годах, были впечатляющие колеса.
Это своеобразная дань традиции, начало которой положило плохое качество дорог.Хорошим примером в этом отношении послужит Citroen 2CV с шинами 125/80 R15 и VW Kafer с колесами 165/70 R15.
В конце 50-х появился компактный Mini на колесах 145/70 R12. Для многих марок, выпущенных в 80-е годы, характерны шины с высоким профилем и относительно средним диаметром посадки.
13-дюймовые колеса устанавливались на автомобили среднего класса, такие как Ford Sierra и Opel Ascona. Для больших автомобилей (BMW 5 серии E28, Audi 100) использовались 14-дюймовые колеса.
Затем появилась тенденция к увеличению диаметра колесных дисков. Этот процесс можно проследить на любой европейской модели. Opel Astra F со стандартным колесом 155/80 R13 заменил Astra G с параметрами 165/70 R14. Поколение H получило 195/65 R15, линейка J оснащалась 205/60 R16. Примечательно, что на Astra K установлены диски 195/65 R15, а на L — 205/55 R16.
Преимущества больших колес
Большие колеса выглядят солидно и привлекательно. Стильные диски – настоящее украшение современных автомобилей.
Надо понимать, что каждое следующее поколение машин становится тяжелее. Увеличиваются габаритные размеры машин, увеличивается мощность двигателя, изменяются аэродинамические характеристики.
Широкие шины с большим внешним диаметром обеспечивают достойную управляемость и отличное торможение за счет увеличения площади контакта резины с дорожным покрытием.
Посадочный диаметр колес растет вместе с параметрами тормозных механизмов.
Обратите внимание: Какие аксессуары выбрать для новой машины?.
Суппорта и диски больше не позволяют использовать колеса с малым внутренним диаметром.Ошибка
Небольшой профиль шин улучшает управляемость, но ухудшает управляемость. Нагрузки на подвеску увеличиваются при использовании низкопрофильных шин.
Вместе с комфортом снижается и срок службы элементов подвески. Тяжелые колеса с большими дисками отрицательно сказываются на динамике разгона и экономичности двигателя.
Производители не скрывают этот момент от потребителей. В спецификациях Prius PHEV в электрическом режиме Toyota указывает запас хода 105 км на 17-дюймовых дисках, а на 19-дюймовых колесах — до 87 км.
Проблемы с редкими размерами
Для электромобилей и подключаемых гибридов нет необходимости использовать мощные тормоза благодаря функции рекуперативного торможения. Рациональным решением является оснащение таких машин специальными энергосберегающими шинами и легкими дисками с выверенной аэродинамикой. В этом случае за увеличение запаса хода покупатель платит из своего кармана.
Нестандартные диски и шины найти непросто, и они будут стоить значительно дороже. Владельцы старых автомобилей не застрахованы от таких неожиданностей. Пример — Таврия".
Конструктивные особенности ободов требовали специальных переходников для установки на балансировочный станок. Такие переходники были не на всех шиномонтажных станциях. А шины 155/70 R13 встречаются довольно часто.
Заключение
Внешний вид, управляемость автомобиля, динамика разгона и торможения, расход топлива напрямую зависят от параметров колес. Однако вы должны знать, что колеса редкого размера могут вызвать дополнительные проблемы и затраты.
Вам нравятся современные, низкопрофильные колеса большого диаметра? Высказывайтесь в комментариях!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: За последние два десятка лет легковые машины с колес диаметром 14-15 дюймов перешли на 16 и даже 17 диски.
Свежие комментарии