Check Engine ("Проверьте двигатель") – один из основных сигналов на приборной панели автомобиля. Он сообщает водителю о возникновении неисправности, которая так или иначе связана с силовой установкой. В некоторых случаях активация лампы совпадает с возникновением явных симптомов поломки, но это не всегда так. Давайте разбираться, в какой ситуации можно продолжать движение, а когда лучше остановиться при первой возможности.
Условия активации сигнала Check Engine на приборной панели напрямую зависят от конструктивных особенностей транспортного средства. "Умные" автомобили считывают огромный поток данных, поэтому имеют широкие возможности для самодиагностики. На некоторых моделях "чек" не загорается даже при наличии очевидных проблем с зажиганием или образованием смеси, поэтому поиск неисправности требует прямого вмешательства.
Проверить работоспособность сигнала Check Engine не составляет труда – он должен активироваться после включения зажигания. Если этого не происходит, то лампа перегорела или принудительно отключена для скрытия неисправности. Встречаются и недобросовестные "доделки", когда питание к "чеку" объединяют с питанием к лампе аккумулятора. Выявить это позволяет электронная диагностика или непосредственный осмотр приборной панели после снятия.
Так или иначе, в стандартной ситуации "чек" загорается в результате появления ошибки, записываемой блоком управления двигателем. В таком случае стоит обратить внимание на наличие признаков неисправности ("троение" двигателя, ухудшение динамики и т.п.). Если они не возникли, то стоит перейти в максимально щадящий режим движения. Избегайте резких стартов без необходимости и не раскручивайте мотор свыше 2000 об/мин.
В современных автомобилях ошибки могут возникать даже из-за незначительных проблем с зажиганием и образованием воздушно-топливной смеси. В таком случае загорается лампа Check Engine, но она самостоятельно погаснет через определённый пробег, если условия нормализуются.
При наличии признаков неисправности рекомендуется остановиться в ближайшем безопасном месте для оценки сложившейся ситуации. Многие современные автомобили можно диагностировать без использования специализированного оборудования. Блок управления сам выдаёт код ошибки после выполнения установленного алгоритма действий. Например, на многих автомобилях можно замкнуть два контакта разъёма OBD-II, после чего лампа Check Engine несколько раз моргнёт длинно, а затем коротко. По этому сигналу не составит труда считать код ошибки в полевых условиях, а затем найти её обозначение в Сети.
Дальнейшее решение о возможности эксплуатации транспортного средства приходится принимать водителю. Рекомендуется отказаться от неё в случае, если двигатель работает очень нестабильно или издаёт посторонние звуки. При менее значительных неисправностях допускается движение до ближайшего СТО. Если "чек" горит без признаков поломки, можно эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме, но рекомендуется диагностировать код ошибки при первой возможности.
Свежие комментарии