Еще совсем недавно за Ладу Гранту салоны просили чуть более 600 000 рублей, причём это далеко не в минимальной комплектации, а самую бюджетную Весту можно было найти в районе 750 000 руб. Но сначала ситуацию усугубил дефицит комплектующих для электронных составляющих, который, кстати говоря, повлиял на цены абсолютно каждого автопроизводителя, а затем ситуация менялась просто молниеносно в худшую сторону, но только уже исключительно для российского потребителя.
Ниже я приведу своё личное субъективное мнение касаемо данной ситуации, и постараюсь порассуждать о том, что ждёт наш авторынок к ближайшее время и до какого уровня могут взлететь цены на самую бюджетную модель АвтоВАЗа - LADA GRANTA, а также на флагманскую модель - Лада VESTA.
На данный момент, когда написаны эти строки, официальный курс доллара, зафиксированный на данный момент Центробанком, составляет 105,81 руб., и даже с таким курсом уже можно говорить о том, что стоимость автомобилей, в том числе и отечественных - той же Гранты, возрастет на 50 %. Но это только один момент, который влияет на цену, и он, к большому сожалению, далеко не единственный. Идём дальше.
Второе, что влияет на конечную стоимость, это жесткий дефицит комплектующих, и сейчас это уже никак не связано с полупроводниками, которые были нужны для электронных компонентов автомобиля. В дефиците будет практически всё, так как совсем недавно завод приостановил производство именно из-за нехватки деталей. А все потому, что немалая часть деталей той же Гранты, выпускается на иностранных заводах. А они, как вы знаете, в таких неблагоприятных экономических условиях, быстро сворачивают свой бизнес и уходят с российского рынка.
На мой взгляд, второй фактор, который обусловлен дикой нехваткой деталей для сборки отечественных авто, прибавит к стоимости еще около 50 % от текущей цены. Но и это еще не всё. Курс в 108 рублей, который пока что зафиксирован "искусственным путём", скоро пустят в свободное плавание, когда откроется биржа, и вот тогда мы можем увидеть совершенно невообразимые значения и соотношения рубля к остальным валютам, вплоть до 200 рублей на один американский доллар и даже выше при не самом благоприятном развитии ситуации. Уже сейчас на Форексе за 1$ дают более 150 рублей.
При таком раскладе вполне реально ожидать стоимость Лады Гранты вплоть до 2 миллионов рублей, а Веста может дойти и до 3 миллионов если не больше, ведь она сделана по большей части из иностранных комплектующих. А дальше завод будет делать всё возможное, чтобы хоть как-то снизить цену. И как мне кажется, один из таких шагов это переход на полностью российские комплектующие вместо уже применяемых импортных, хотя тут тоже не всё так гладко, ведь в цене вырастут даже они, так как делается Возможно, будут урезать комплектации, избавляясь от электрических стеклоподъёмников и т.д. Качество материалов, возможно, станет ещё хуже, хотя казалось бы... куда еще.
Если всё затянется на несколько лет, также можно ожидать, что ан конвейере могут появиться уже снятые давно с производства автомобили, такие ВАЗ 2110 и даже модели "классики", хотя по данному пункту есть большие сомнения, так как запуск старых моделей это тоже серьёзная модернизация оборудования, а значит и немалые вложения средств, которых, по всей вероятности, у компании в ближайшее время не будет.
Ситуация, на мой взгляд, печальная, и не хотелось бы осознавать, что Лада Гранта, которая и так для многих в последнее время была пределом мечтаний, теперь станет и вовсе чем-то запредельным из разряда фантастики. А Веста станет роскошью даже по меркам российского законодательства, ведь порог роскошных автомобилей недавно снизили до 3 000 000 рублей, если мне память не изменяет.
Пишите своё мнение в комментариях, что думаете обо всей этой ситуации, и когда это вообще может закончиться?
Свежие комментарии