На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 265 подписчиков

Популярные статьи

Свежие комментарии

  • Аркадий Шацкий
    Вообще это "звериный" скифский стиль, а уж у кого они слямзили историки пока не разузнали)Неожиданная находка
  • Терехов Олег
    Чего тут говорить все китайское дерьмомашины лишь похожи на настоящие автомобили. Скоро в России они будут валяться п...Сравнение китайск...
  • А Кудасов
    Какие важнейшие и глобальные, жизненно важнейшие решения решает ГД с тонировкой стёкол авто. Как это здорово влияет н...Законопроект о сн...

Сколько хотите за машинку? Оцениваем стоимость своего автомобиля

Сколько хотите за машинку? Оцениваем стоимость своего автомобиля 

В очередном нашем опросе, закончившемся вчера, мы интересовались стоимостью личных автомобилей читателей "АвтоСреды" - точнее, во сколько люди сами оценивают свою машину. Конечно, тут для объективности надо делать поправку на известную киноцитату про сено - "стоить-то оно сто́ит, да никто ж его не покупает". Тем не менее, зная объективные параметры рынка и автопарка РФ, какую-то общую картину вывести можно.

Объективный факт номер один - российский парк легковых автомобилей довольно стар, свыше половины (54%) машин в нем в возрасте старше 10 лет.
Факт номер два - согласно многочисленным исследованиям, потеря стоимости нового автомобиля в первые три года после его покупки составляет от 15 до 40%. То есть автомобиль ценой, например, 600 тысяч рублей, ежегодно теряет в цене 30−80 тысяч. Это сопоставимо с расходами на бензин при средних пробегах 10−30 тысяч километров в год. Некоторые машины дешевеют больше, некоторые меньше, это зависит от множества факторов. Но общепринятая цифра потери стоимости для обычного легкового автомобиля в личном пользовании колеблется от 10 до 20 % в год.

А вот для коммерческого транспорта – уже 30-40 %. Почему так много? Потому что за год пробег у активно эксплуатируемой машины будет очень большим, и соответственно, её износ заведомо сильнее, что на цене неизбежно отразится.
Собственно, есть некая формула, по которой ваш автомобиль оценят, например, в трейд-ин: стоимость машины при покупке - 15% (в среднем столько авто теряет, выезжая из салона) - 10% за каждый год или каждые 35 000 пробега - стоимость ремонта или повреждений = нынешняя рыночная цена на ваш автомобиль.
Но это если объективно. Понятно, что свою собственную "ласточку" каждый хозяин оценивает с той или иной степенью субъективности (вновь вспоминаем киноцитату про сено) и лишь сталкиваясь с жесткими реалиями рынка, постепенно приходит в разум. А мы спрашивали всех автомобилистов, независимо от того, желает ли человек свою машину нынче продать. Вот и посмотрим теперь, что получилось.
Итак, за неделю на вопрос "Как вы думаете, какова сейчас рыночная стоимость вашего автомобиля?" на сайте и в группах "АвтоСреды" в Фейсбуке и ВКонтакте ответили 367 человек. Результаты:

Да хоть бы 100 тысяч рублей кто заплатил - 21%

Думаю, за 200-300 тысяч вполне смог бы сбыть - 48%

Не менее 500 тысяч точно получу. Может, и больше - 26%

За мою от миллиона дают и выше. Серьезный аппарат! - 5%

Как видите, получается, что большинство наших респондентов обладают довольно поношенной, но вполне годной машиной, которую можно продать за адекватные деньги, и на ней еще поездят. Интересно, что в обеих группах соцсетей на этот раз лидерство было иное - там большинство респондентов уверены, что смогут сбыть свой четырехколесный товар за 500 и более тысяч. То ли народ в группах подобрался побогаче, то ли всерьез рассчитывают продать. Тем более что в Фейсбуке "голосовалка" без анонимности.
А вот обладателей "серьезного аппарата" ценой от 1 000 000 и выше нашлось не просто 5%, а всего лишь 14 человек. Даже анонимно - негусто.

Стоит отметить, что по мере старения автомобиля ежегодная потеря стоимости снижается. Но - возрастание затрат на ремонт и эксплуатацию сильно подержанной машины может перекрыть всё.
Востребованность модели на вторичном рынке во многом зависит от ее массовости: обычно меньшим спросом пользуются нишевые модели или незнакомые потребителю бренды. Связано это с опасениями насчет доступности запчастей, сервиса и опыта работы сервисменов с данной моделью. Как правило, меньше всего теряют в цене популярные массовые модели с хорошей репутацией.

Но надо понимать: как бы хорошо не сохранял автомобиль свою стоимость, с учетом всех сопутствующих расходов он все равно будет денежным насосом. И чем дороже машина — тем ощутимей этот эффект. Особенно сейчас.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх