Китайский автопроизводитель Changan за последний год расширил свою линейку на российском рынке до 13 моделей, подняв ее на пятое место в рейтинге продаж новых легковых автомобилей. Особое место среди автомобилей Changan занимают автомобили с приставкой Uni в названии. Вскоре они будут запущены как отдельные суббренды.
Поскольку редакция Авто Mail.ru уже успела покататься на большом кроссовере Changan Uni-K и лифтбеке Changan Uni-V, остался только внедорожник Uni-T. После тест-драйва Changan Uni-T я убедился, что этот продукт идеально подходит этой компании. Но были и разочарования!Вадим Гагарин, тест-редактор Авто Mail.ru
Если знаменитый британский производитель суперкаров McLaren решит выпустить компактный кроссовер, он может выглядеть вот так. Характерная форма светодиодной оптики и широкая «ухмылка» решетки радиатора сразу напоминают о McLaren. А сзади Uni-T агрессивно щеголяет диффузором с противотуманными фарами, спойлером на задней двери и четырьмя патрубками выхлопной системы.
Красивые диски с шинами 245/45 R20(!), двухцветная окраска кузова в тон неокрашенному пластиковому нижнему поясу, рельефные боковины - кто-то купил бы Changan Uni-T только ради дизайна. Не удивлюсь, если вы купил это. Китайский «крест» выглядит действительно эффектно, но при этом художникам удалось избежать неуклюжих деталей.
Однако, если вы активный водитель и не полагаетесь исключительно на красоту своих глаз, почему бы сначала не подать заявку на тест-драйв? Да, Uni-T хорошо управляется и хорошо тормозит, но когда дело касается динамики, он попадает в ту же ловушку, что и его старший брат, кроссовер Uni-K, который тоже круто выглядит, но имеет очень медленный разгон.
Под капотом агрегата тот же 1,5-литровый турбомотор Blue Core, что и у лифтбека Changan Uni-V, который удивил нас своей динамикой. Вращается до 100 раз всего за 7,3 секунды. Вот и мы ожидали чего-то подобного от кроссовера Uni-T. К сожалению, Racelogic неоднократно фиксировала неутешительные результаты: в среднем 10,1 секунды до 100 км/ч. Какая какофония смелых образов! Но почему так медленно?
Двигатель (по совершенно неизвестным причинам) потерял мощность со 181 л.с до 167 л.с., хотя крутящий момент остался неизменным (280 Нм). Однако кроссовер на 65 кг тяжелее лифтбека Uni-V при снаряженной массе 1465 кг. Остальное — благодаря 20-дюймовым колесам, а за всю красоту приходится еще и немало платить весом. Широкие шины также обладают эффектом двух копеек, из-за чего переднеприводный Changan Uni-T «изгибается» в колеях (особенно этот эффект заметен при резком разгоне), а салон наполняется шумом из колесных арок.
Теперь о салоне. Обновленный Changan Uni-T с двумя большими экранами уже давно продается в Китае, но «старый» интерьер не заставляет о нем сожалеть. Дисплей интегрирован гораздо элегантнее, чем у рестайлингового агрегата, а на центральной консоли имеется ряд полезных физических кнопок для управления системой климат-контроля.
Однако в остальном интерьер не впечатляет. Прямо под приборной панелью находится серебряная накладка, которая всегда бросается в глаза. На панорамной крыше нет выдвижного люка, нет салонной подсветки, а аудиосистема посредственная даже в самой лучшей технической комплектации. В багажнике спрятана медленно угасающая розетка на 12 В. Более теплых опций, кроме подогрева передних сидений, тоже нет.
Пассажиры на задних сиденьях чаще жалуются на недостаток места, но комфортно устроиться могут только люди среднего роста. Это странно, ведь колесная база Uni-T на 54 мм длиннее, чем у его «родственного» кроссовера CS55 Plus. Из всех удобств — складной подлокотник, дефлектор системы вентиляции и одно USB-зарядное устройство. Багажник небольшой, но имеет электропривод дверей.
При этом цена топовой версии Changan Uni-T на 220 000 больше, чем у самого «упакованного» кроссовера Changan CS55 Plus в том же агрегатном расчете – 2 769 900 рублей. CS55 Plus разгоняется до сотни за те же 10 секунд, а также радует хорошей управляемостью и приличными тормозами, но при этом он шире и лучше оснащен. А не прикрывает ли такая конструкция недостатки «агрегата»?
Сергей Удачин, редактор Авто Mail.ru
В серии машин Uni бренд Changan очень доволен своим подходом к созданию конечного продукта. Дизайн здесь на первом месте. Если мой коллега Вадим Гагарин увидел черты McLaren в экстерьере Uni-T, я в свою очередь получал ключи от яркой смелой пятидверки и сразу же вспоминал два японских псевдокроссовера. Infiniti QX30 и Mazda CX-30 не прижились на нашем рынке и были быстро сняты с производства.
Форм-фактор такого автомобиля мне привлекателен, поэтому Uni-T быстро завоевал мое расположение на многочисленных «китайских» тест-драйвах в редакции Авто Mail.ru за последние годы. И впервые за долгое время я обнаружил, что ухожу от припаркованного Юни-Т, обязательно оглядываясь назад пару раз, чтобы полюбоваться им в последний раз. Я не могу припомнить ни одну другую машину, кроме Bentley Continental GT Mulliner, о которой бы я так часто вспоминал.
Внутри Uni-T так же крут, как и снаружи. Дизайн стильный и слегка футуристический, с некоторыми нотками духа научно-фантастических фильмов. Посмотрите на интересную прямоугольную выпуклость под лобовым стеклом, оснащенную горизонтальным освещением. Что-то вроде полосы инфракрасного сканера Pontiac Trans Am с искусственным интеллектом из культового сериала «Рыцарь дорог». Устройство имитирует поведение указателя поворота, мигая и зажигая разноцветные огни, визуально предупреждая об опасной близости к препятствиям или другим транспортным средствам.
У Uni-T классное сиденье спортивного типа с интегрированными подголовниками, яркий, но хороший джойстик коробки передач, удобный кожаный многофункциональный руль с вырезом внизу и удобный хромированный ряд «парящих» функций кнопки климат-контроля. Он находится поверх нескольких платформ для смартфонов (платформ со встроенной индуктивной зарядкой). Столь продуманные детали делают интерьер дорогим и впечатляющим, несмотря на тусклые цвета всего и вся в духе 50 оттенков серого мышиного, в благородном месте с красной строчкой узнаваемой.
Это не портит впечатления от автомобиля даже в движении.
Обратите внимание: В Украине засняли самый крутой и самый дорогой кроссовер BMW.
Он не претендует на спорткар, не пытается впечатлять своей управляемостью, не вдавливает в сиденье при нажатии на правую педаль, но и не идет ни в какое сравнение с другими машинами на дороге. Это не значит, что он хуже. Подвеска потребляет много энергии и достаточно комфортна. Тормоза четкие и предсказуемые, резкие и настойчивые, когда это необходимо. За что действительно следует критиковать этот внедорожник, так это за отсутствие шумоизоляции. Выше 60 км/ч даже на хорошем асфальте начинает «давить в уши» рев этих красивых 20-дюймовых «каток.В общем, Uni-T – хороший способ выделиться в толпе кроссоверов и различных «китайцев», заполняющих окрестности. Однако, как мы уже заметили на примере других моделей Changan, будьте готовы к странному оборудованию. В частности, подогреваются только подушки передних сидений. Ни на руле, ни на заднем диване, ни за водительским сиденьем. Кроме того, «Попогрейки» присутствуют только на самых дорогих версиях Tech.
Более простая модель Luxe, несмотря на свою цену в 2 869 900 рублей (без скидок), лишена даже этого блага цивилизации вместе с автоматическим режимом заднего стекла. Но если выбрать Uni-T в качестве автомобиля для любимой дочери, еще не обремененной работой по дому и уходом за детьми, все это плюс тесный задний диван и скромный багажник почти наверняка отойдут на второй план. Однако молодые мамы, использующие заднее сиденье автомобиля только как детское, вряд ли будут заботиться об обогреве заднего сиденья. Еще более важным является наличие креплений ISOFIX, а Uni-T поставляется с креплениями ISOFIX.
Кирилл Кадощук, выпускающий редактор Авто Mail.ru
Неудивительно, что Changan выделила Uniline в отдельный суббренд. Эти автомобили уже не первый раз приятно удивляют отзывчивым шасси, четкостью вождения и хорошей динамикой. И Т-кроссовер, которым Changan Uni выделяется даже на фоне старших моделей марки, не является исключением. Ведь, как это часто бывает с хорошими китайскими автомобилями, Uni-T уравновешивает свои сильные и слабые стороны. Так сказать, без некоторых загвоздок дело бы не сложилось.
Во-первых, адаптация автомобилей к российским условиям эксплуатации в Чанъане пока близка к нулю. Да, подогрев передних сидений помогает, но в остальном в салоне «Юни-Т» водителю и пассажирам холодно. Во-вторых, на довольно просторном заднем ряду с широкими порогами мало света (осторожно, штаны!). Приподнятая линия подоконников и маленькие окошки в дверях, заканчивающиеся на полпути к подголовникам, создают неприятное ощущение. Почти как легкая клаустрофобия. В-третьих, шумоизоляцию салона еще есть куда улучшать, а шум дороги музыкой заглушать не хочется. Аудиосистема здесь тоже не так уж и хороша.
Возможно, инженеры рассчитывали, что страстные таксисты не будут страдать от этих проблем? возможно. По крайней мере, меня это совершенно не беспокоило за рулём Юни-Т. Ездить в городском потоке интересно и легко. Подвеска в собранном виде может немного жестковата на неровностях асфальта, но отчасти это связано с 20-дюймовыми колесами, обутыми в низкопрофильные шины. Однако Uni-T радует четкой реакцией на поворот руля или нажатие педали газа, как на стоянке, так и в движении. Этот 7-ступенчатый «робот» хорошо настроен.
Да, максимальная динамика Uni-T не рекордна. Разгон до 100 км/ч занимает около 10 секунд. Но в стандартных дорожных реалиях, когда агрессивный переднеприводный кроссовер не буксует на широких ведущих колесах, трансмиссия хорошо откликается на возможности 1,5-литрового турбомотора. Таким образом, Uni-T кажется более гибким.
С водительского места меня порадовал сдержанный дизайн салона (по крайней мере, по сравнению со странным салоном кроссовера Changan Uni-K), нормальная водительская посадка и физические кнопки, разбросанные по передней панели. Никаких подсвеченных «шишек» ". Знак "" под лобовым стеклом очень раздражал. Как говорится, вкус и цвет не друзья, но в темноте перед глазами замаячило отражение светодиодной ленты на стекле. Понятно, что завышенные по меркам сегмента цены нужно как-то обосновать, но это пока излишне.
И все же, даже за 3 миллиона рублей Changan Uni-T предлагает то, чего нет у многих автомобилей вдвое, а то и втрое дороже: желание владеть им. А в эпоху китайской экспансии на российский рынок это, как видите, очень ценно.
Ниже представлена оценка Changan Uni-T в рейтинге китайских автомобилей. Нажмите на эту ссылку, чтобы получить дополнительную информацию о том, как мы оцениваем.
| Вадим Гагарин | Сергей Удатин | Кирилл Кадощук |
динамика | | | |
разгон | 7 | 6 | 7 |
Управляемость | 7 | 8 | 7 |
тормоз | 7 | 8 | 7 |
комфортный | | | |
хватайся за ручку | 7 | 8 | 7 |
внутреннее пространство | Пять | 6 | 6 |
Звукоизоляция | 6 | Пять | 6 |
плавная езда | 6 | 7 | 6 |
ствол | Пять | 6 | Пять |
технологии | | | |
электронный помощник | 6 | 6 | 6 |
камера | 6 | 6 | 7 |
мультимедиа | 6 | 6 | 6 |
Устройство | 6 | 6 | 6 |
попробуй это на себе | | | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 8 | 7 | 8 |
сумма | 82 | 86 | 84 |
средний | 84 | | |
| | | |
Итоговый рейтинг из 100 | 70 | | |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Changan Uni-T круто выглядит.
Свежие комментарии