На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 261 подписчик

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Авто Mail

Mazda RX-8 уникальна сама по себе. Начиная с очень интересного кузова без центральной стойки и распашных дверей (задние двери открываются не как передние, а в другую сторону), и заканчивая уникальным роторным двигателем 13B-MSP, который при скромном объеме 1,3 литров, развивает от 192 до 250 л.с. (в зависимости от модификации модели).

К сожалению, Mazda RX-8, в отличие от своей предшественницы Mazda RX-7, не стала культовым автомобилем. Но это не значит, что у него нет своих поклонников.

Долой ротор?

В России очень мало специалистов, способных качественно обслуживать и ремонтировать роторы. Между тем такие двигатели требуют регулярного и грамотного ухода. Поэтому часто можно встретить объявления о продаже Mazda RX-8 с мертвым двигателем или уже с «заменой», когда вместо него был установлен один из наиболее известных поршневых вариантов.

В случае с автомобилем из нашей статьи произошло именно это. Много было в объявлении о продаже с очень привлекательным ценником, но с мертвым двигателем. Владимир как раз искал машину для проекта, поэтому этот вариант покупки оказался самым оптимальным. Так у RX-8 началась новая жизнь.

Когда вы смотрите на эту машину, первое, на что обращаете внимание, это внешний вид. Это действительно весьма нетривиально. Но она не единственная.

По сути, это RX-8 первого поколения, так называемого дорестайлингового. Но в ходе разработки проекта автомобиль подвергся рестайлингу, заменив фары, бамперы, передние крылья и капот.

Что это за двигатель? Это не привычный 1- или 2-JZ и даже не внушительный V8, который тоже часто выбирают вместо ротора. Это... V12. Да-да, в маленьком моторном отсеке Мазды притаился огромный 5-литровый 12-цилиндровый двигатель производства Тойоты – 1GZ-FE от модели Century. С него сняли автоматическую коробку передач.

Как искали мотор?

Выбор двигателя оказался спонтанным – один из моих друзей просто бросил в воздух фразу о том, что такой двигатель существует и, возможно, его можно будет установить на Мазду. 1GZ-FE сам по себе очень уникальный и редкий двигатель, а тем более под капотом RX-8. Конечно, установить его здесь было очень сложно.

Пришлось переделать передний подрамник, а также заменить оригинальную рулевую рейку деталью от Nissan 350Z. Размеры двигателя не только длинные, но и высокие. Поэтому, чтобы он еще поместился, пришлось изменить форму капота и немного уменьшить размеры впускных коллекторов. Двигатель немного «обновили» скорректированной прошивкой, нулевым впуском и повышенным давлением в топливной системе вместе с более производительными форсунками. В результате получается примерно 300 лошадиных сил.

Что еще изменили?

Выбор столь немаленького и далеко не самого легкого двигателя определил и необходимые доработки подвески и тормозов. Передние тормоза были установлены от Nissan GT-R в 35-м кузове, для чего пришлось установить другие поворотные кулаки — все они были от той же Toyota Century, от которой был взят двигатель. Передние рычаги от Nissan 350Z. Задние тормоза остались стоковые от RX-8, но их также планируется заменить механизмами от GT-R. В будущем вся задняя подвеска будет заменена деталями от GT-R.

Интересная история была с выбором стоек. Разумеется, автомобиль оснащен не стоковыми пружинами, а жесткими койловерами Tein Flex Z. Но даже их жесткости на передней оси оказалось недостаточно, чтобы выдержать тяжелый силовой агрегат – крылья буквально лежали на колесах. Пришлось искать новые пружины, и методом проб и ошибок удалось найти действительно жесткую альтернативу, которая легко выдержала возросший вес.

Кузов тоже новый?

Ну а теперь перейдем к внешнему виду. Уникальная техническая часть – уникальный экстерьер. Сразу бросается в глаза значительно увеличившаяся ширина кузова. Дело в том, что перед вами широкободи-обвес Rocket Bunny от законодателей моды в этом направлении тюнинга – всемирно известной компании TRA Kyoto. Самое удивительное, что это оригинальный обвес, а не один из миллионов некачественных копий. Комплект был заказан в США и сразу прибыл со всем необходимым, включая резиновые прокладки.

Именно во время Rocket Bunny машину пришлось переоборудовать из дорестайлинговой в рестайлинговую, о чем мы говорили в самом начале. Дело в том, что на дорестайле такое расширение просто не производится. Поэтому сначала мы обновили кузовные панели и только потом заказали и установили обвес. К чести производителя, все элементы подошли практически без единой регулировки – вот что значит оригинал!

Цвет автомобиля играет большую роль в привлечении внимания. Mazda покрыта пленкой, которая переливается всеми цветами радуги в зависимости от освещения, времени суток и температуры воздуха. Чтобы линии кузова, ставшие богатыми благодаря обвесу, не затерялись в такой пленке, поверх основной обшивки наклеены виниловые полоски, подчеркивающие все изгибы широкофюзеляжа. Завершают образ впечатляющие 19-дюймовые рабочие колеса с большими полками.

А как же салон?

При таком огромном объёме работы логично было поработать и над интерьером. И здесь он тоже просто невероятен! Интерьер был переделан и дополнен щедрым количеством карбоновых вставок, которые изготовила на заказ команда из Новосибирска.

Также были изготовлены новые дверные панели и панели багажника для интеграции впечатляющей аудиосистемы. Музыку предоставили команды «Автозвук 13» (Чехов) и D Style Audio (Подольск). Ребята выбрали все новейшие комплектующие, включая цифровую магнитолу Clarion, и установили весь комплект в машину. Знакомый Владимира Сергей Бакаев занимался настройкой всех звуковых компонентов; у него большой опыт в этом непростом деле.

Подводя итог, что можно сказать об автомобиле? Он уникален, это точно! Другого подобного нет ни у кого и вряд ли когда-нибудь будет. Отдельно стоит отметить качество выполненных работ – все делалось на совесть, что называется, «для себя». А по ВАУ-эффекту у этой Mazda RX-8 мало аналогов.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Авто Mail.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх