Расширение бренда China Chery Group продолжается! Мы только-только привыкли к названиям Jetour и Jaecoo, как в конце прошлого года на российском рынке появился еще один новый бренд — Soueast. Мое знакомство с кроссоверами Southeast S07 и S09 началось в самый разгар зимы, которая наконец-то наступила — на заснеженных дорогах Ленинградской области и Карелии.
И, как показал наш тест-драйв Southeast S09, эта флагманская модель определенно заслуживает более пристального внимания.![Тест-драйв Юго-Восток S09](https://r4.mt.ru/r1/photo8DDC/20543754606-0/jpg/bp.jpeg)
Soueast S09: что это за машина
Для начала давайте вспомним, как произносится этот юго-восточный акцент. Оказывается, это не слияние слов «Юг» и «Восток», как можно было бы предположить, исходя из географического положения Китая и России.
![Тест-драйв Юго-Восток S09](https://r2.mt.ru/r1/photo1DF0/20766827455-0/jpg/bp.jpeg)
Название Soueast состоит из слов «душа» и «легкость». Исторических данных о происхождении буквы «т» не сохранилось, и, согласно официальным данным, именно эта буква не произносилась. Поэтому мы поджимаем губы и говорим: «Швейцария», делая ударение на «и». Но нетрудно догадаться, что юго-восточный кроссовер получит немало прозвищ от наших язвительных соотечественников.
![Тест-драйв Юго-Восток S09](https://r4.mt.ru/r1/photo2B8B/20989900304-0/jpg/bp.jpeg)
![Тест-драйв Юго-Восток S09](https://r3.mt.ru/r1/photoE7A3/20212973153-0/jpg/bp.jpeg)
![Тест-драйв Юго-Восток S09](https://r2.mt.ru/r1/photo9CA7/20436046002-0/jpg/bp.jpeg)
![Тест-драйв Юго-Восток S09](https://r5.mt.ru/r1/photoA016/20659118851-0/jpg/bp.jpeg)
![Тест-драйв Юго-Восток S09](https://r2.mt.ru/r1/photo6323/20882191700-0/jpg/bp.jpeg)
Снаружи Southeast S09 очень похож на большой кроссовер Jetour X90 Plus. Но никакого копирования нет — это Jetour, просто его модернизированная версия. Размеры – с точностью до миллиметра. Длина составляет 4858 мм, а колесная база — 2850 мм.
![Тест-драйв Юго-Восток S09](https://r.mt.ru/r1/photo3E26/20105264549-0/jpg/bp.jpeg)
![Тест-драйв Юго-Восток S09](https://r2.mt.ru/r1/photoCE3C/20328337398-0/jpg/bp.jpeg)
![Тест-драйв Юго-Восток S09](https://r2.mt.ru/r1/photo380A/20551410247-0/jpg/bp.jpeg)
![Тест-драйв Юго-Восток S09](https://r3.mt.ru/r1/photoFF01/20774483096-0/jpg/bp.jpeg)
![Тест-драйв Юго-Восток S09](https://r.mt.ru/r1/photo0681/20997555945-0/jpg/bp.jpeg)
Главное отличие — переработанный передок. Компания Southeast Motors использует новые узкие ходовые огни в форме «венка», которые широко охватывают решетку радиатора. И отключить его невозможно. Решение усилить сходство с автомобилями марки Hongqi?
Soueast S09: интерьер
Интерьер сильно изменился по сравнению с Jetur. К компактной панели приборов есть только одна претензия — нельзя менять ее графику, а вот к удобству использования всех остальных приборов есть много вопросов.
![Тест-драйв Юго-Восток S09](https://r2.mt.ru/r1/photoFE24/20220628794-0/jpg/bp.jpeg)
15-дюймовый «телевизор» имел яркую заставку и выглядел насыщенным контентом, но управление было «недостаточно интуитивным». Удивительно, но на таком огромном экране в некоторых меню просто нет места для иконок нормального размера; к ним практически невозможно получить доступ во время движения.
Есть также русский перевод. Конечно, в оригинальном тексте есть иероглифы, которые не занимают много места. Но кириллица — это кошмар! Куча сокращений и сообщений об ошибках. Что вы предпочитаете в меню настроек: «Bluetooth Music» или «Framework?
![Тест-драйв Юго-Восток S09](https://r1.mt.ru/r1/photo4A2D/20443701643-0/jpg/bp.jpeg)
![Тест-драйв Юго-Восток S09](https://r4.mt.ru/r1/photo28AF/20666774492-0/jpg/bp.jpeg)
![Тест-драйв Юго-Восток S09](https://r.mt.ru/r1/photoBA0C/20889847341-0/jpg/bp.jpeg)
![Тест-драйв Юго-Восток S09](https://r3.mt.ru/r1/photo5073/20112920190-0/jpg/bp.jpeg)
Однако российский офис обо всем этом знает и активно разрабатывает новые версии прошивок. Кстати, один из автомобилей также будет оснащен Android Auto, но на данный момент есть Apple CarPlay с беспроводным подключением. Система работает на том же процессоре Qualcomm Snapdragon, который достаточно быстр, но разрешение экрана могло бы быть немного выше.
![Тест-драйв Юго-Восток S09](https://r.mt.ru/r1/photoFEA0/20335993039-0/jpg/bp.jpeg)
![Тест-драйв Юго-Восток S09](https://r3.mt.ru/r1/photoA3F2/20559065888-0/jpg/bp.jpeg)
![Тест-драйв Юго-Восток S09](https://r1.mt.ru/r1/photo5D9F/20782138737-0/jpg/bp.jpeg)
![Тест-драйв Юго-Восток S09](https://r4.mt.ru/r1/photo1F33/20005211586-0/jpg/bp.jpeg)
Но глянцевую «полоску» сенсорных кнопок под экраном исправить с помощью прошивки невозможно. В нем есть аварийное освещение, и по какой-то причине вместо регулировки температуры предусмотрена регулировка скорости вращения вентилятора. Если вы хотите более горячее или более холодное, перейдите в меню. А включать климат-контроль приходится с завидной регулярностью — по доброй китайской традиции, в автоматическом режиме электроника не может поддерживать заданную температуру.
![Тест-драйв Юго-Восток S09](https://r3.mt.ru/r1/photoF7FA/20228284435-0/jpg/bp.jpeg)
Но в остальном салон Suisse радует глаз и приятен на ощупь. Удобные сиденья в топовой комплектации обиты кожей с замшевыми вставками, причем можно выбрать не только черный или коричневый, но и необычный зеленый цвет. Звуковая система Sony с 8 динамиками работает отлично (опять же, я убежден, что в китайских автомобилях динамиков как можно меньше).
![Тест-драйв Юго-Восток S09](https://r2.mt.ru/r1/photo316D/20451357284-0/jpg/bp.jpeg)
![Тест-драйв Юго-Восток S09](https://r3.mt.ru/r1/photo0987/20674430133-0/jpg/bp.jpeg)
![Тест-драйв Юго-Восток S09](https://r1.mt.ru/r1/photoAC4D/20897502982-0/jpg/bp.jpeg)
![Тест-драйв Юго-Восток S09](https://r3.mt.ru/r1/photoF0CC/20120575831-0/jpg/bp.jpeg)
![Тест-драйв Юго-Восток S09](https://r1.mt.ru/r1/photo3569/20343648680-0/jpg/bp.jpeg)
Обратите внимание: Обаятельный кроссовер Peugeot 5008.
В стандартную комплектацию уже входит полный зимний пакет с подогревом сидений первого и второго ряда, лобового стекла, рулевого колеса и форсунок омывателя. Емкость топливного бака увеличена до 4,5 литровПространство сзади большое, как и у X90 Plus, диван можно двигать вперед и назад, а спинку можно регулировать в довольно широком диапазоне углов. Имеется отдельный регулятор скорости вентилятора, кнопки трехступенчатого подогрева сидений, спрятанные в самом нижнем конце центрального туннеля, и удобные индивидуальные карманы на спинках передних сидений — туда идеально помещаются телефоны. В комплект также входит зарядное устройство.
![Тест-драйв Юго-Восток S09](https://r.mt.ru/r1/photo3AB7/20566721529-0/jpg/bp.jpeg)
![Тест-драйв Юго-Восток S09](https://r.mt.ru/r1/photo3BF2/20789794378-0/jpg/bp.jpeg)
Все кроссоверы Southeast S09 — семиместные, и даже базовая версия имеет три ряда сидений. Добираться туда не очень удобно, но пара человек ростом не выше среднего могут потерпеть некоторое время.
Soueast S09: характеристики
Начав движение, вы быстро забудете все неудобства, связанные с управлением мультимедийным комплексом. Для этого придется по старинке использовать джойстик на центральном тоннеле — в S09 управление АКПП еще не перенесли на рулевую колонку.
![Тест-драйв Юго-Восток S09](https://r2.mt.ru/r1/photo02F9/20012867227-0/jpg/bp.jpeg)
Под капотом флагманской версии Premium находится двухлитровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 197 лошадиных сил, который является распространенным двигателем, используемым во многих кроссоверах Chery Group. Разве этого не достаточно для автомобиля весом почти две тонны (1935 кг)? Это совсем не так! С тремя пассажирами на борту Southeast S09 тронулся с места без задержки и уверенно разогнал спидометр до цифр, запрещенных на дорогах общего пользования.
![Тест-драйв Юго-Восток S09](https://r1.mt.ru/r1/photo96F2/20235940076-0/jpg/bp.jpeg)
Southeast Auto не разглашает максимальную скорость, но, судя по тест-драйву Chery Tiggo 8 Pro Max, максимальная скорость должна превышать 200 км/ч. В паспорте указано, что время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 8,8 секунды, что вполне правдоподобно. Но самое главное, что силовой агрегат совершенно «невидим» во время движения. Автоматическая коробка передач с гидротрансформатором не «сходит с ума» при каждом переключении передач и не путается в своих 8 передачах, как у Exeed VX, а в спортивном режиме S09 радует водителя приятным запасом тяги «под педалью». Крутящий момент огромен и достигает 375 Нм в широком диапазоне 1750–4000 об/мин.
![Тест-драйв Юго-Восток S09](https://r4.mt.ru/r1/photoE537/20459012925-0/jpg/bp.jpeg)
Подвеска также удивляет — на 20-дюймовых колесах S09 не виляет на каждом стыке, амортизаторы уверенно справляются с заснеженными грунтовыми дорогами, а на волнах тряска практически не ощущается. Это чудо…
![Тест-драйв Юго-Восток S09](https://r2.mt.ru/r1/photo5E85/20682085774-0/jpg/bp.jpeg)
![Тест-драйв Юго-Восток S09](https://r2.mt.ru/r1/photo9D3C/20905158623-0/jpg/bp.jpeg)
![Тест-драйв Юго-Восток S09](https://r.mt.ru/r1/photoA74E/20128231472-0/jpg/bp.jpeg)
![Тест-драйв Юго-Восток S09](https://r1.mt.ru/r1/photo8D7D/20351304321-0/jpg/bp.jpeg)
Полноприводная трансмиссия обеспечивает приятную езду даже по пустым заснеженным сельским дорогам; сцепление BorgWarner быстро передает тягу на задние колеса, помогая поворачивать на скользкой дороге. Систему стабилизации также можно отключить, но она обеспечит страховку в случае больших углов скольжения.
![Тест-драйв Юго-Восток S09](https://r2.mt.ru/r1/photo62D6/20574377170-0/jpg/bp.jpeg)
Поэтому впечатления от вождения Southeast S09 неожиданно приятные, что встречается сравнительно редко среди китайских автомобилей. Единственным недостатком является звукоизоляция — в салон проникает слишком много дорожного шума, что особенно заметно на втором и третьем рядах. В слякотную погоду боковые окна сразу заклеиваются пленкой.
Soueast S09: цена и комплектация
Если взглянуть на прайс-лист, то легко упустить из виду недостатки Southeast S09. На старте продаж цены, установленные российским офисом, были весьма привлекательными, даже несмотря на то, что бренд еще не был известен широкому кругу покупателей. Базовая комплектация S09 Comfort имеет передний привод и оснащена 190-сильным 1,6-литровым турбированным двигателем, ее стоимость составляет 3 559 000 рублей. Это на 80 000 больше, чем у кроссовера Jetour X90 Plus с аналогичной силовой установкой, но у Southeast будет три ряда сидений. Это почти на 150 000 дешевле, чем Гили-Окаванго, на который ориентируются маркетологи Юго-Востока.
![Капот оснащен газовыми амортизаторами. Двигатель SQRF4J20 способен обеспечить большую тягу кроссоверу, расходуя в среднем 11 литров топлива на 100 километров. В отличие от многих других китайских брендов, Southeast требует бензин АИ-95»](https://r4.mt.ru/r1/photoAB2B/20797450019-0/jpg/bp.jpeg)
Версия Comfort Plus средней комплектации также имеет передний привод и оснащена двухлитровым двигателем мощностью 197 лошадиных сил. Цена этих S09 составляет 3 899 000 рублей. Но более интересна флагманская модель S09 Premium, которая оснащена полным приводом и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач (вместо семиступенчатой.
![Тест-драйв Юго-Восток S09](https://r4.mt.ru/r1/photo61D0/20243595717-0/jpg/bp.jpeg)
4 099 000 рублей — цена Southeast S09 Premium во всех комплектациях, но она имеет надувные шторки безопасности, панорамный люк, задний отопитель и полный набор электронных систем помощи водителю. Поэтому «средняя» комплектация фактически бессмысленна — отказаться от полного привода с автоматической коробкой передач за 200 000 юаней не получится».
![Тест-драйв Юго-Восток S09](https://r5.mt.ru/r1/photoE4D6/20466668566-0/jpg/bp.jpeg)
Единственное, чего не хватает Suisse с точки зрения современных опций, — это проекционный экран и функция массажа для передних сидений, но полный привод и автоматическая коробка передач обойдутся всего в 130 000 долларов дороже по сравнению с эквивалентной моделью Jetour. Даже базовая версия Geely Monjaro стоит на 453 000 юаней дороже! Поэтому у Southeast S09 есть все шансы закрепиться на нашем рынке, который традиционно очень любит большие кроссоверы с полным приводом.
Оценки по итогам тест-драйва Soueast S09
![Тест-драйв Юго-Восток S09](https://r3.mt.ru/r1/photoD134/20689741415-0/jpg/bp.jpeg)
Вот как кроссовер Southeast S09 оценивается в нашем рейтинге китайских автомобилей. Подробнее о методике подсчета баллов можно узнать по этой ссылке.
Юго-Восток S09 | |
---|---|
динамика | |
Ускорение | 6 |
Управляемость | 7 |
тормоз | 6 |
Комфорт | |
водить машину | 7 |
Внутреннее пространство | 8 |
Звукоизоляция | 6 |
Плавное вождение | 7 |
ствол | 8 |
технология | |
Электронный помощник | 6 |
камера | 7 |
мультимедиа | 7 |
оборудование | 8 |
Давайте попробуем сами | |
Субъективная оценка (10 баллов | 7 |
Общая оценка | 90 |
Итоговая оценка, рассчитанная по 100-балльной шкале | 75 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Кроссовер Soueast S09: как он едет и сколько стоит.
Свежие комментарии