На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 260 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Эксперт «За рулем» назвал 3 причины перегрева автоматической коробки и «вариатора»

Почему греется любая коробка

Известно, что механическая коробка передач имеет самый высокий КПД, который равен 0,96-0,98, то есть при передаче крутящего момента от двигателя к колесам лишь 2-4% энергии теряется и преобразуется в тепло. У АКПП и вариаторов КПД существенно ниже, обычно не более 0,9. При этом примерно 10% энергии преобразуется в тепло.

Основным источником нагрева автоматических коробок передач и вариаторов является гидротрансформатор. В нем рабочая жидкость тщательно перемешивается, заставляя ее нагреваться. И только когда гидротрансформатор заблокируется фрикционным диском (фрикционный диск в это время тоже будет нагреваться), нагрев уменьшится.

Кроме того, в автоматической коробке передач пакет фрикционных дисков также проскальзывает при каждом включении передачи, что также повышает температуру. У «вариатора» этого явления нет, поэтому его КПД немного выше и он выделяет меньше тепла.

Далее давайте рассмотрим три причины, почему перегреваются АКПП и вариаторы».

1. Неисправности

Когда-то автоматические коробки передач разрабатывались не только для повышения комфорта управления гражданской техникой, но и для повышения мобильности боевых машин по заказу военных. Хорошо спроектированная автоматическая коробка передач и большой теплообменник способны до бесконечности буксовать в грязи.

Но современные производители легковых автомобилей усердно работают над тем, чтобы сделать их легче, проще и дешевле – в процессе производства, конечно, но не для потребителей. Поэтому даже небольшие отклонения в техническом состоянии самого агрегата и его системы охлаждения могут привести к перегреву.

Загрязнение радиатора. Вариантов системы охлаждения АКПП или «трансмиссии» всего два. В первом варианте патрубок охлаждения масла АКПП просто уходил в радиатор охлаждения двигателя и очищался антифризом. Второй использует отдельный радиатор. Загрязнение обоих радиаторов может привести к повышению температуры рабочей жидкости, а значит, к перегреву оборудования.

Выход из строя электровентилятора системы охлаждения двигателя не только приводит к риску перегрева двигателя, но и повышает температуру АКПП или вариатора».

Обратите внимание: Машина не заводится в мороз. Основные причины. При включении кондиционера принудительно включается электровентилятор и температура трансмиссии постепенно падает." src="https://resizer.mail.ru/p/dc009c23-bb33-5a32-b112-a902b486001e/AQABajO9ptZxos0J3_9Py9IJVaRFm9zbJHTr_TCNT57cuyD5nam2_FNLX9G490xRGgNhlF8IBIEMNpdbn3b1b3IqYio.png" loading="lazy">

В достаточно больших и мощных автомобилях может выйти из строя термостат, контролирующий направление потока рабочей жидкости. Например, на Фольксвагене Туарег термостат заклинил в закрытом положении, из-за чего рабочая жидкость перегрелась.

Старая жидкость плохо работает в агрегате, вызывая большее проскальзывание сцепления и, следовательно, более высокие температуры.

Низкий уровень жидкости приводит к увеличению оборотов между агрегатом и радиатором, что увеличивает вероятность пробуксовки сцепления или пробуксовки ремня трансмиссии».

Износ устройства также может привести к повышению его температуры. Все изношенные пары трения будут дольше скользить при запуске, вызывая перегрев.

Конструктивный провал. Некоторые производители действительно обрекают свои автомобили на перегрев АКПП или вариатора. Когда-то у некоторых моделей Mitsubishi продолжали возникать проблемы с охлаждением вариатора из-за отсутствия радиаторов. Владельцы Шевроле Круз заметили многочисленные проблемы с ресурсоемким перегревом агрегата. Совет здесь простой – установите радиатор.

2. Условия езды

Поскольку речь сегодня идет не о спецтехнике, а о гражданских автобусах, то очевидно, что они не рассчитаны на неограниченную нагрузку. Перечислим причины, которые могут привести к перегреву вашей АКПП или вариатора»:

  • Долго скользя в грязи,
  • буксировка прицепа,
  • Езда в длинной пробке.

Во всех этих случаях рекомендуется включить кондиционер, чтобы улучшить приток воздуха к радиатору. Также необходимо обратить внимание на свой стиль вождения.

3. Манера езды

То, как водитель управляет автомобилем, сильно влияет на температуру двигателя и трансмиссии.

В ситуациях, когда ваша автоматическая коробка передач или вариатор может перегреваться, следует стараться двигаться максимально плавно, без резких ускорений и торможений.

В пробках имеет смысл принудительно включать первую передачу (путем перехода на ручной режим, если он есть, в «трансмиссии» тоже есть условный скачок «передач»), чтобы при небольших перемещениях на несколько длин автомобиля коробка Никаких попыток «включить» вторую передачу не предпринимается. Ведь мы помним, что каждое переключение – это работа сцепления, с соответствующим увеличением трения и температуры.

При движении на высоких скоростях по автостраде также имеет смысл зафиксировать высшую передачу, чтобы коробка не переключалась на пониженную при небольшом нажатии на педаль газа.

Не следует оставлять автоматическую коробку передач или вариатор в нейтральном положении при остановке на светофоре, так как вскоре вам придется снова выключить сцепление, чтобы начать движение.

Но если вы стоите на железнодорожном переезде несколько минут, а то и десятков минут, то обязательно переключитесь на нейтраль. В этом случае гидротрансформатор перестанет работать под нагрузкой, что уменьшит тепловыделение.

Добрый совет

Следите за температурой вашей автоматической коробки передач или вариатора. Все эти устройства имеют встроенные датчики температуры и большинство показаний выводятся через диагностический разъем OBDII. К разъему можно подключить маршрутный компьютер или простой сканер ELM327.

Бортовой компьютер можно запрограммировать на отображение температуры вариатора или автоматической коробки передач в дополнение к температуре двигателя.

С помощью одной из множества существующих программ, установленных на смартфоне или магнитоле под управлением Android, сканер ELM327 также может отображать температуру АКПП в виде графика или выдавая числовое значение.

Алексей Ворон

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Эксперт «За рулем» назвал 3 причины перегрева автоматической коробки и «вариатора».

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх