На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 259 подписчиков

Свежие комментарии

  • Yvan
    "Организованная транспортная колонна" - группа из трёх и более механических транспортных средств..." Стало быть, если...Правила обгона ко...
  • Сергей Иванютин
    Конечно, многие мечтали, что запорожский автомобиль станет единственным автомобилем, которым смогут владеть бедные се...Брали лучшее, но ...
  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...

ЕЩЕ РАЗ О ПРОМИЛЛЯХ

Сейчас, по моему, только ленивый не высказывается по этому поводу. Каждый день мы читаем сообщения, что где то опять пьяный водитель совершил ДТП с человеческими жертвами, и все больше звереем. Звучат все более радикальные предложения – уже всерьез обсуждается возможность уголовной ответственности за вождение автомобиля в нетрезвом виде, конфискации авто и т.

д.

При этом важнейшую часть вопроса – кого же считать пьяным – все больше норовят отодвинуть в сторону.

А ведь уже один раз обожглись. Отмена минимальной нормы содержания алкоголя в крови уже один раз привела к росту числа тяжелых аварий со смертельным исходом. И сейчас мы готовы снова наступить на те же самые грабли.

В Европе люди все таки не глупее нас. И норма в 0,5 промилле установлена не с потолка – научно доказано, что до этого порога алкоголь не влияет на способность человека управлять автомобилем. За что же мы собираемся наказывать людей, в крови у которых 0,2 – 0,3 промилле? Они ведь не представляют никакой опасности. Это просто несправедливо – одинаковое наказание независимо от степени опьянения.

Но я хотел сказать не об этом. Такой подход не просто несправедлив – он опасен, и приведет еще к большему ухудшению ситуации. Попробую объяснить почему.

К сожалению, не смотря на усилия нашего уважаемого министра МВД, два фактора – «палочная» система отчетности и коррупция – до сих пор остаются значимыми в низовом звене всей полиции, в том числе и ГИБДД, и во многом именно они определяют взаимоотношения водителей и инспекторов на дороге.

Не раз сказано, что самые тяжелые ДТП, в том числе с человеческими жертвами, совершаются водителями , у которых содержание алкоголя в крови выше 0,8 промилле.

Эту уже откровенно пьяный человек. И, как это не печально – он не интересен ГИБДД. Совершено. Взятки от него, скорее всего, не получишь. Вести он себя будет неадекватно, может оказать сопротивление и дать в глаз, может (извините за мой французский) облевать и обоссать патрульную машину – отмывай его потом… Да и возни с ним надолго, в итоге будет меньше протоколов за смену – а «палку» то зачтут одну что за пьяного в дым, что за пойманного с 0,1 промилле…

Вот и подумайте – кого будут стараться поймать наши патрульные? Думаю, ответ очевиден.

Если ввести предлагаемые драконовские меры, увеличив штрафы и сроки лишения – этот фактор станет еще более значимым, и сильно пьяный водитель станет ДПС неинтересен совершенно – вместо него лучше поймать несколько с 0,1-0,2 промилле – это гораздо выгоднее для отчета и для кармана.

И в итоге, увеличив штрафы – мы получим рост числа ДТП, совершенных в дым пьяными водителями, с человеческими жертвами.

Выход один – вводить четкую дифференциацию состояния опьянения.

Ключевой принцип права – наказание должно быть соизмеримо с тяжестью содеянного.

На мой взгляд, шкала должна выглядеть так:

До 0,3 промилле – разрешенный уровень, наказания нет.

От 0,3 до 0,5 промилле – штраф до 5000 рублей , повторное нарушение за год – штраф 10 000 рублей.

От 0,5 до 0,8 промилле – штраф до лишение прав на 1,5 – 2 года. Повторно в период лишения прав – тут уже можно драконовский штраф в 50 000 – 100 000 рублей.

 

Свыше 0,8 – вот тут уже можно говорить об уголовной ответственности, о штрафах свыше 100 000 руб. и о тюремном сроке, особенно при повторном нарушении.

Уверен, только такая схема позволит решить поставленную задачу – снизить смертность на дорогах. То же, что планируют сделать сейчас – только усилит коррупцию в системе ГИБДД (собственно, палочная система – тоже вариант коррупционной схемы, когда оформляется фальшивый протокол для выполнения плана и получения премии).

(с)

наверх