
Великолепное баварское купе в «форме» официального сейфти-кара первенства MotoGP еще эффектнее и харизматичнее: фирменный триколор спортивного подразделения BMW M GmbH на черном кузове, проблесковые маячки… Но и внутри автомобиль не так прост: он – носитель технологии, позволяющей дополнительно охладить нагнетаемый в цилиндры воздух и, тем самым, снижающую риск возникновения детонации.
В багажнике установлен 5-литровый морозоустойчивый бак для воды. Живительная влага подается во впускной коллектор 3,0-литровой 431-сильной «турбошестерки» насосом под давлением 10 бар. Количество подаваемой воды зависит от нагрузки, частоты вращения коленвала и температуры. Компания заявляет, что жидкость впрыскивается в чрезвычайно малых объемах и оптимизирует работу агрегата. При обычной езде 5-литрового бака хватит на гораздо более длительный километраж (наполнять его надо будет раз в пять заправок бензином), нежели во время атакующего пилотажа на автодромах.
Система, по правде сказать, не нова. В частности, канувший в Лету Oldsmobile применил схожую концепцию на модели F-85 начала 60-х, а компания Saab – на 99 Turbo S конца 70-х годов. С появлением интеркулеров нужда в подобных изысках отпала, однако баварцы планируют «увлажнять» моторы серийных машин в будущем. Когда – неизвестно.
Свежие комментарии