Форды и Мерседесы в основном ездили иностранцы, но всегда были исключения.
Люди, жившие в СССР, до сих пор хорошо помнят, какие товары выпускала советская промышленность, и мнения о качестве продукции всегда расходятся. Но то, что выбор во всех отраслях был невелик, остается неоспоримым. Ярким примером является советский автопром, заполнивший города однотипными и доступными «Жигулями» и «Волгами».
Но, как ни странно, в крупных советских городах появление иномарок в 60-е годы не было редкостью, и местные мальчишки легко читали названия машин на английском языке.Для людей, интересующихся автомобилями, встреча с «чудом западной цивилизации» была возможностью поближе познакомиться с техническими новинками, ведь советский автопром часто не мог конкурировать с иномарками. Были люди, которые устраивали фотоохоты за редкими автомобилями и собирали коллекции фотографий. Чаще всего иномарка могла «перебраться» возле гостиниц и крупных магазинов. Это были автомобили среднего класса, такие как «Жуки» от Volkswagen, Ford и Renault, а также очень редкие экземпляры от Rolls Royce и даже американские маслкары (Plymouth Fury 1968 г., Chevrolet Camaro SS 1969 г.).
Но тут возникает вопрос, кто мог себе позволить разъезжать на таких машинах по закрытой стране, избравшей путь противостояния Западу? На самом деле ответ очевиден: во-первых, на иномарках ездили иностранные дипломаты, журналисты и бизнесмены. Советских граждан особенно интересовали надписи «Автоматик» на багажниках «Мерседесов». Как получилось, что во время вождения больше не нужно постоянно переключать рычаг? Чудо, не иначе!
Позже, как только в СССР стало больше иномарок, советские граждане тоже получили возможность покупать иностранную классику. Машины продавались потому, что многие иностранцы просто не хотели вывозить машину из страны, пока не покинут Советский Союз.
Обратите внимание: Топ 3 лучших авто которые можно приобрести до 500к руб..
Бывало, что в центре Москвы можно было встретить роскошный Ford Mustang 1967 года выпуска, владельцем которого был советский гражданин. Иномарки стоили недешево, но у некоторых все же хватало денег на их покупку. В СССР за такие сделки отвечало УПДК (Управление по делам дипломатического корпуса).Не секрет, что раритетные автомобили дарили выдающимся деятелям советской культуры, спорта и политики. Например, Владимир Высоцкий ездил на бирюзовом «Мерседесе», а артисты балета Владимир Васильев и Екатерина Максимова — на «Ситроенах». Уже в 1970-е годы, когда теневая экономика Советского Союза набирала обороты, состоятельные бизнесмены спокойно покупали «Мерседес» за 25 тысяч рублей, не опасаясь, что покупка ударит по карману. Но простые советские рабочие еще не могли позволить себе такой роскоши.
Все изменилось в 1990-х, когда на карте мира перестал существовать Советский Союз, и на его место пришел капитализм со всеми признаками рыночной экономики. Тогда Россия открыла свои границы для японского автопрома. Из Японии во Владивосток начали завозить поддержанные Тойоты, Ниссаны и Мицубиси, многие из которых были битые, но еще на ходу.
С Запада в Россию стали проникать автомобили из Германии. Это насыщение иномарками сопровождалось тем, что в крупных городах стали появляться официальные дилеры. Интересен тот факт, что первой иномаркой, проданной в России, была Mitsubishi Galant, на дворе стоял 1991 год. Но большая часть этих моделей попала на рынок через вторичный рынок, поэтому их цена не превышала 100 тысяч рублей. Помимо «Галанта», успехом в России в 90-х годах пользовался «Мерседес» Е-класса, из Германии часто пригоняли «Форд Сьерра» и «Фольксваген Пассат».
Подводя итог, можно сказать, что в конце 90-х годов Россия стала местом, где зарубежные страны продавали подержанные, старые автомобили. Но развитие международных отношений и рост российской экономики значительно расширили рынок автомобилей, что дало возможность гражданам России покупать новые иномарки и заниматься бизнесом в сфере автомобилестроения.
Не забудьте поставить лайк, если статья была для вас полезной и интересной, а также подписаться на сайт, чтобы не пропустить выход нового полезного материала.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Самые редкие и дорогие иномарки в СССР, которые могли себе позволить только иностранные дипломаты и крупные бизнесмены.
Свежие комментарии