Автоверсты

11 333 подписчика

Свежие комментарии

  • Семен Семеныч
    А кто дал право ИДПС проводить повторный техосмотр автомобиля при его остановке? Правильно. Никто. автомобиль проходи...Новые штрафы для ...
  • Александр Алексеевич
    ахренеть новую авто следует продавать когда расход масла в двигателе превышает 0,5 литра на 1000 км , но ведь есть не...Механик рассказал...
  • Александр Алексеевич
    на жизнь ,,,,,,,,,,,, ей цена стала = копейкаAutomama: цены на...

Не бензином единым: какое ещё топливо можно и даже нужно заливать в бак автомобиля

 

  •  
 
Не бензином единым: какое ещё топливо можно и даже нужно заливать в бак автомобиля

 

В последнее время все более популярной темй для обсуждения среди водителей становятся альтернативные виды топлива. Традиционные, бензин и ДТ, уже не удовлетворяют по многим показателям, прежде всего из-за высокой стоимости. Так на что же можно заменить «бенз» и «солярку», чтобы машина ехала, как и прежде, но при этом затраты были меньше? Подробнее – далее в нашем обзоре.

Биоэтанол



 
Этанол – это хорошая антидетонационная добавка к топливу. | Фото: crimea.kp.ru.

Этанол – это хорошая антидетонационная добавка к топливу. | Фото: crimea.kp.ru.


Биоэтанол – это спирт, который получают из растений, таких как сахарный тростник, кукуруза, злаки. Его подмешивают к бензину или дизельному топливу, чтобы получилось топливо, которое можно использовать в серийных автомобилях. Согласно исследований, лично проведенных автором статьи в университетской лаборатории, даже в старые «Жигули» можно добавлять до 30% спирта, не опасаясь за работоспособность мотора. А современные инжекторные моторы благодаря компьютерному управлению могут еще больше. Автомобиль будет работать и на топливах с концентрацией этанола до 85%, но нужно перепрошивать блок управления. При этом существенно растет расход, но уменьшается вероятность детонации, меньше загрязняются детали двигателя.


А с точки зрения экологии биоэтанол предпочительнее бензина, поскольку углекислый газ, который образуется при сжигании, компенсируется поглощением газа растениями – будущим сырьем для производства спирта.

Метанол



 
Гоночные болиды для дрэг-рейсинга работают на метаноле. | Фото: autocar.co.uk.

Гоночные болиды для дрэг-рейсинга работают на метаноле. | Фото: autocar.co.uk.


Как и этанол, метанол – это тоже спирт, но пить его не стоит. Уже в небольших дозах этот сильный яд вызывает слепоту, а в большем количестве – смерть. А вот если добавить метанол в бензин, то мощность двигателя повысится, при этом уменьшится вероятность детонации, мотор не будет перегреваться под нагрузкой. Несмотря на токсичность, данный спирт применяют на гоночных автомобилях, а в небольших количествах – это отличная высокооктановая добавка.

Сжиженный газ



 
Существенный минус перехода на газ – уменьшение объема багажника. | Фото: autonews.ua.

Существенный минус перехода на газ – уменьшение объема багажника. | Фото: autonews.ua.


Сжиженный нефтяной газ (LPG) уже несколько десятилетий набирает популярность в Европе, а в последнее время – и в России. Переоборудование машины для работы на пропан-бутане – занятие непростое с точки зрения официальной регистрации, но выгода с каждым годом становится все более очевидной.

К тому же, если на машину установлено газобаллонное оборудование (ГБО), можно не только прилично сэкономить, но и продлить срок службы мотора. При сгорании газа выделяется меньше сажи и копоти, а масло загрязняется намного меньше.

Водород



 
На одной заправке водородом Toyota Mirai может проехать 650 километров. | Фото: teknoblog.ru.

На одной заправке водородом Toyota Mirai может проехать 650 километров. | Фото: teknoblog.ru.


Несмотря на активное продвижение на американском и японском рынках, водородное топливо остается экзотикой. По мнению автора сайта Novate.ru, это отчасти связано со стоимостью автомобилей на водородных топливных элементах, таких как Toyota Mirai и Hyundai Nexo, а также с дефицитом автозаправочных станций. Тем не менее, водород имеет много преимуществ по сравнению с главным «конкурентом», электромобилем, поскольку такие машины быстрее заправляются, имеют большой запас хода, а из выхлопной трубы вылетает практически чистая вода.

Метан



 
Меньшее давление газа требует увеличить количество баллонов метана. | Фото: autogbo56.ru.

Меньшее давление газа требует увеличить количество баллонов метана. | Фото: autogbo56.ru.


В мире насчитывается около 20 миллионов автомобилей, работающих на сжатом природном газе (CNG; метан). Большинство из них - это коммерческие транспортные средства, такие как автобусы и грузовики. Главная причина заключается в том, что при сгорании метана образуется намного меньше твердых частиц (сажи), а также углекислого газа и оксида азота.

Использование метана позволяет продлить срок службы мотора поскольку этот газ имеет высокое октановое число, а, значит, и хорошие антидетонационные свойства. Также наблюдается меньший износ деталей из-за сниженного количества углерода.

Volkswagen Scirocco R, заправляемый метаном, участвует в 24-часовой гонке на выносливость в Нюрбургринге. Фото: autocar.co.uk.

Но у метана есть и минусы. Главный недостаток – автомобилю нужен больший по размерам баллон, чем в случае с пропан-бутановой смесью. Но это не мешает применению сжатого газа даже на гоночных автомобиля.

Биодизель



 
Рапсовое масло – основное сырье для биодизельного топлива. | Фото: padarozhnik.com.

Рапсовое масло – основное сырье для биодизельного топлива. | Фото: padarozhnik.com.


Биодизель – это топливо, которое имеет практически те же свойства, что и обычная «солярка», но его получают из растительных культур, таких как рапс, соя, подсолнух, а также из пальмового масла. На данный момент биодизель, имеющийся в продаже, стоит дороже, чем дизельное топливо на АЗС, но это именно тот вид топлива, который можно получать самостоятельно, имея довольно несложное оборудование.

Добавка присадок в топливо – это один из способов дешево и быстро увеличить мощность любого автомобиля, а также конкретно сократить расход даже в лютый холод.

Источник: https://novate.ru/blogs/140219/49458/

Картина дня

наверх