Дорожный просвет, он же клиренс – расстояние от нижней части автомобиля до дороги. Чем он выше, тем, соответственно, проще преодолевать дремучее бездорожье. Эксперты портала «За рулем» по результатам собственных тестов выбрали ТОП-5 доступных новых моделей российского рынка с самым высоким клиренсом.
1 место – Renault Duster и его соплатформенники
Кроме «Дастера», это еще более дорогие Renault Kaptur и Nissan Terrano, которые во многом идентичны. Заявленный клиренс у всех — 205 мм, хотя на деле оказалось чуть меньше — 195 мм под защитой моторного отсека при незагруженном автомобиле.
2 место – LADA Vesta Cross и Vesta SW Cross
Внедорожная «Веста», как заявлено по паспорту, получила 203 миллиметра дорожного просвета, однако замеры «За рулем» снова показали меньше – 200 мм. Универсал Vesta Cross SW имеет ту же базу и те же бамперы, а потому и ту же геометрическую проходимость, что и седан.
3 место – LADA 4×4
Легендарная прародительница всех кроссоверов даже спустя 40 лет остается одним из лучших вариантов для бездорожья. Ибо великолепное сочетание небольшой массы, постоянного полного привода и коротких свесов с 200-миллиметровым дорожным просветом. Ценник тоже радует – от 518 000 рублей.
4 место – Chevrolet Niva
Тоже бюджетный кроссовер (от 588 000 рублей) с хорошим внедорожным потенциалом, однако обещанный производителем клиренс (220 мм) с реальностью не ходится ощутимо: замеры показали только 200 миллиметров, причем без какой-либо загрузки. Компенсирует ли этот просчет постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и «понижайкой» - решать владельцам.5 место — семейство УАЗ
Замыкает пятерку «трио из Ульяновска»: «Патриот», «Хантер» и «Буханка». Клиренс первого, согласно замерам, составил 205 миллиметров. Привод – постоянный задний и жестко подключаемая передняя ось. Для грязи, конечно, самое то, но на скользкой заснеженной дороге с такой конфигурацией не разгуляешься.
Свежие комментарии