На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 259 подписчиков

Свежие комментарии

  • Yvan
    "Организованная транспортная колонна" - группа из трёх и более механических транспортных средств..." Стало быть, если...Правила обгона ко...
  • Сергей Иванютин
    Конечно, многие мечтали, что запорожский автомобиль станет единственным автомобилем, которым смогут владеть бедные се...Брали лучшее, но ...
  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...

КамАЗ разработает беспилотный грузовик

Российский концерн КамАЗ разработает первый в России беспилотный грузовик, сообщает «РБК». Работы будут вестись совместно с компанией Cognitive Technologies, которая в прошлом году победила в конкурсе Минобрнауки на создание автономного транспортного средства нового поколения.

В рамках федеральной целевой программы (ФЦП) «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы» на реализацию этого проекта выделено 300 млн рублей.

Еще около 90 млн руб. в разработку вложит ОАО «КамАЗ». По предварительным данным, первый российский беспилотный грузовик будет готов к 2020 году.

 
«В настоящее время речь идет о реализации научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы, а в перспективе возможно создание совместного предприятия по выпуску автоматических грузовиков. Решение о возможности промышленного производства будет приниматься после завершения пилотного проекта», - рассказал руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев

Напомним, первый в мире беспилотный грузовик разработала компания Mercedes-Benz. Новинка под названием Future Truck 2025 была представлена в сентябре прошлого года на выставке коммерческого транспорта IAA Commercial Vehicles в немецком Ганновере.

Кузов автомобиля имеет обтекаемую форму. В салоне устанавливается комфортное водительское кресло, которое может поворачиваться на 45 градусов, чтобы принять более удобное рабочее положение при использовании съемного планшета.

Большегруз оснащается радарными датчиками, множеством специальных камер, а также спутниковой навигацией. За автономный режим езды отвечает система под названием Highway Pilot. Похожие технологии используются в авиации.


При этом отмечается, что функцией автопилота водитель грузовика сможет воспользоваться только при езде по шоссе. В населенные пункты большегруз заехать не сможет. Электроника не позволит грузовикам отклоняться от правил дорожного движения и, соответственно, уменьшит количество аварий с участием грузового транспорта.

Фото: КамАЗ
 
Ссылка на первоисточник
наверх