На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 261 подписчик

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

ВАЗ-21116: забытый народный универсал из 90-х

Нет ничего принципиально плохого в том, когда какая-то новая модель автомобиля так и не добирается до серийного производства, оставшись на уровне прототипа или даже концепта. Однако, в некоторых случаях за так и не вышедшие на рынок машины искреннее болит сердце. Особенно, если получилось по-настоящему хорошо! Именно так сложилась судьба разработанного в 1990-е и во многом забытого к сегодняшнему дню ВАЗ-21116.
А помните такую десятую серию? |Фото: giveawayoftheday.com.
А помните такую десятую серию? |Фото: giveawayoftheday.com.

После распада Советского Союза АвтоВАЗ отчаянно пытался не просто удержаться на отечественном рынке, а банально выжить. В том числе по этой причине сотрудники предприятия «пустились во все тяжкие», позволяя себе все более смелые эксперименты. И надо отдать должное, нередко этот творческий поиск приносил впечатляющие плоды. Например, все шансы стать по-настоящему знаковой в ту эпоху имела модель под индексом ВАЗ-21116. Несмотря на почтенный возраст, этот автомобиль даже сегодня выглядит вполне прилично, во всяком случае для бюджетной ценовой категории.
Универсал на базе десятки мог стать настоящей народной машиной. |Фото: drive2.ru.
Универсал на базе десятки мог стать настоящей народной машиной. |Фото: drive2.ru.
Примечательно, что ВАЗ-21116 является родственником так не любимой многими «десятки» - LADA 110, выпускавшейся в Тольятти с 1995 по 2015 год. Разработали перспективный полноприводной универсал на базе модели ВАЗ-2111. Автомобиль получил 2-литровый 150-сильный мотор Opel С20XE. Коробка передач и вязкостная муфта также должны были быть немецкими от компаний Opel и GKN, соответственно. Дизайн универсала в сравнении с предшественником был в значительной степени переработан: новые арки, новые колеса 195/60/R15, более просторный салон и вместительный багажник.
Но после показа в 2000 году машина в серию так и не пошла. |Фото: drive2.ru.
Но после показа в 2000 году машина в серию так и не пошла. |Фото: drive2.ru.

Для своего времени и ценового сегмента ВАЗ-21116 демонстрировал отличные ходовые качества. Проходимость полноприводного универсала на целине была фактически сопоставима с «Нивой». Отлично новинка чувствовала себя и на шоссе. До 100 км/ч автомобиль разгонялся за 10.5 секунд. Максимальная скорость составляла 180 км/ч. При этом с 4 пассажирами новинка от ВАЗ уверенно разгонялась до 160 км/ч. С обгонами на шоссе у этого красавца не должно было возникнуть каких-либо проблем, даже после «посадки» в багажник мешка картошки и любимой тещи.
Автомобиль мог быть весьма успешным. |Фото: rally36.ru.
Автомобиль мог быть весьма успешным. |Фото: rally36.ru.

Отдельно стоит отметить, что хотя изначально машина содержала большое количество иностранных комплектующих, в конце 1990-х у АвтоВАЗ были планы и наработки по «локализации» этого «универсала для народа». На суд широкой общественности ВАЗ-21116 представили в 2000 году. Несмотря на некоторое опоздание, машина все еще выглядела исключительно достойно. Однако, как это часто бывало в те годы: в серию полноприводной универсал, так и не пошел. На российский рынок хлынуло огромное количество иномарок и уступать место отечественному никто не собирался. Не исключено, что свою лепту в «похороны» проекта внесли и планы инженеров АвтоВАЗ по перспективному переходу на отечественные комплектующие

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх