На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 263 подписчика

Свежие комментарии

  • зуфар юсупов
    Все для южан мигрантов. Теперь и не найдешь, кто и на чем из них8 июля 2024 года ...
  • Модест
    Каждый жулик норовит на народе денег поднять. Кто пошлины за развод увеличивает, а кто пытается машины отжать. Правов...Национальный авто...
  • Леонид Ла Рошель
    Да это полный 3,14здец, граждане!! Теперь любой долбо..б будет кидаться под колёса, а виноват останется водитель... Д...Пешеход, переходи...

Знаете ли вы, как проверяют крышу авто на прочность

В теплое время года кабриолет идеально подходит для экстремально высоких температур окружающего воздуха среди автомобилей (по крайней мере, так думают многие). Современные модели с таким типом кузова почти все оснащены складной крышей, а вот их винтажные аналоги не имеют такого довеска в полную силу.

Для жителей приморских и южных регионов кабриолет кажется уместным, и не зря: на скорости и без крыши можно получить гораздо больше комфорта и удовольствия от вождения, чем в седанах/купе/хэтчбеках с кондиционером. Но это только в том случае, если не было аварии.

Когда крыша дует

Чтобы этого не произошло в буквальном смысле, Американский страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) проводит краш-тесты особого типа, которые проверяют прочность крыши различных автомобилей. Дело в том, что в США, согласно официальной статистике, ежегодно в авариях, когда машины переворачиваются, гибнут десятки тысяч человек.

В таких условиях голову и шею водителя и экипажа машины удерживает только жесткий верх. Даже наличие люка, о котором мы здесь писали, приводит к уменьшению прочности кузова автомобиля в соответствии с площадью этого элемента. В кабриолете эту функцию выполняет только подкос, который может быть как складным, так и стационарным (в зависимости от модели и года выпуска). Что бы ни писали маркетологи, в эффективности хардтоп эти элементы проигрывают при опрокидывании машины.

Современные автомобили оснащены десятками электронных помощников, которые помогают водителю при движении в критических ситуациях и обезопасят само транспортное средство от попадания в аварию. Среди них наиболее эффективной является электронная система ESC (Electronic Stability Control), или система динамической стабилизации автомобиля.

Этот электронный помощник помогает предотвратить занос, который часто заканчивается опрокидыванием автомобиля, за счет управления крутящим моментом ведущего колеса (одного или нескольких), что компенсирует ошибку водителя в критической ситуации, когда контроль над автомобилем уже потерян . Однако эта система не входит в базовое оснащение автомобилей, а ее возможности ограничены: при недостаточном радиусе поворота или слишком высокой скорости ESC не сможет предотвратить опрокидывание автомобиля.

По этой причине крыша является важнейшей линией защиты экипажа, когда он вдруг оказывается вверх ногами. И от того, насколько качественно и надежно она сделана, зачастую зависит благополучный исход таких аварий.

Специальный краш-тест

Знающие люди скажут, что боковые подушки безопасности, называемые в народе «шторками», тоже хорошо помогают людям выжить при опрокидывании автомобиля.

Обратите внимание: Фейринг - обтекатель для багажника на крышу авто.

Это так, но эти подушки могут нормально работать, если есть достаточно "воздуха" сверху (а в случае опрокидывания автомобиля - скорее снизу), то есть свободного пространства, позволяющего людям не касаться складного кузова, ни заблокируйте дверь, что поможет им безопасно выйти из машины.

В этом помогают более прочная крыша и боковые стойки. Построенные на совесть, их сложнее смять, что увеличивает шансы экипажа на выживание. Специальный тип теста позволяет рассчитать это значение. В отличие от стандартных лобовых и фронтальных краш-тестов с бетонными блоками, в этом тесте металлическая пластина давит на одну сторону крыши автомобиля с медленной, но постоянной скоростью 1/8 дюйма в секунду. Эти испытания требуют, чтобы крыша выдерживала силу, по крайней мере, в 4 раза превышающую вес автомобиля, прежде чем лист рухнет на 5 дюймов или 12,7 см.

Минимальное соотношение прочности к весу составляет 3,25 раза для оценки «хорошо» и 2,5 раза для оценки «удовлетворительно». Все, что ниже этого значения, будет плохим результатом, снижающим шансы водителя и экипажа.

Зачем это знать?

Как минимум выбрать машину с хорошим потенциалом. Например, тест с участием Buick LaCrosse 2010 года показал, что крыша может выдержать в 4,9 раза больше собственного веса, что впечатляет даже по американским меркам.

Чуть хуже, но тоже весьма прилично оказались результаты популярного на американском вторичном рынке Volkswagen Tiguan 2009 года и его южнокорейского конкурента Kia Sportage 2008 года. Результаты не выдержали критики.

***

Эта информация не будет лишней при покупке автомобиля с аукциона. Как правило, такие автомобили продаются на американском «вторичном рынке» с молотка с различными повреждениями. Внимательно изучите историю аварий понравившейся машины: если есть опыт лежания на крыше, хотя бы ознакомьтесь с результатами указанного краш-теста конкретной модели. Если они ниже нормы, приобретать такой автомобиль будет буквально опасно для жизни.

[my]ТранспортПолезноеИнтересноАвтоАвтоКраш-тестФактыВодительАвтомобилистыЗапчастиИнформативноБезопасностьКрышаКабриолетАвтопромЭкстремальная аварияДТПКузовLangpost 0 Эмоции

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Знаете ли вы, как проверяют крышу авто на прочность.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх