На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 259 подписчиков

Свежие комментарии

  • Yvan
    "Организованная транспортная колонна" - группа из трёх и более механических транспортных средств..." Стало быть, если...Правила обгона ко...
  • Сергей Иванютин
    Конечно, многие мечтали, что запорожский автомобиль станет единственным автомобилем, которым смогут владеть бедные се...Брали лучшее, но ...
  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...

Почему рабочий объем мотора нельзя округлить?

 

Мы привыкли говорить о "трехлитровом моторе" или "двигателе рабочим объемом полтора литра" - но в таблице технических характеристик все время натыкаемся на менее круглые цифры: 2997 куб. см, 1991 - или 1598. Нескольких "кубиков" всегда не хватает – и не должно хватать: ведь "крадут" их не конструкторы силовых агрегатов, а элементарные математические законы.

"Почему двигатель 1,6  - это 1598 куб. см, а не 1600?" - поинтересовался в комментариях наш читатель Дмитрий Миронов, и это заставило нас призадуматься. Само собой, вбивая параметры того или иного мотора в таблицу технических характеристик (к примеру, при публикации тест-драйва новой Honda Pilot), мы регулярно замечаем, что обозначающее рабочий объем число никогда не бывает круглым.

К примеру, недавний "дизельгейт" разгорелся вокруг "двухлитрового" двигателя Volkswagen, но на деле рабочий объем этого силового агрегата составляет чуть меньше двух литров – 1968 куб. см. Большинству моторов не хватает до порога округления считанных "кубиков": рекордсмен в этой сфере – битурбовая "шестерка" под капотом суперкара Nissan GT-R с результатом в 3799 куб. см. И какой мотор ни возьми – не найдешь числа, которое заканчивалось бы двумя или тремя нулями. Что же является причиной хронической "нехватки кубиков"?

 

 

Высчитать истинный, неокругленный рабочий объем двигателя непросто даже мотористам.

На деле все очень просто – при условии, что вы помните школьный курс геометрии. Получить целые числа было бы чрезвычайно легко, если бы цилиндры двигателя представляли собой прямоугольные параллелепипеды.

Но в реальности они цилиндрические – и значит, их объем считается по формуле V=π r2 h. "В этой формуле r - радиус цилиндра, h - ход поршня, - подтвердили нам в ООО "ММС Рус" (официального дистрибьютора автомобилей марки Mitsubishi). А π – это число "пи". Как известно, оно "бесконечно", а если и округляется, то до третьего-четвертого знака после запятой. Именно поэтому круглых чисел не получится, даже если будут заканчиваться нулями числа, обозначающие диаметр цилиндра и ход поршня…" Так что, на вопрос Дмитрия Миронова можно дать парадоксальный ответ: объем цилиндра (а с ним и мотора) нельзя округлить из-за того, что цилиндр круглый в сечении!

Напомним, что задача округления числа "пи" с каждым годом только усложняется в силу того, что оно регулярно становится длиннее, - математики высчитывают все более и более удаленные от запятой знаки. В 2010 году был высчитан пятитриллионный (!) знак, а сейчас число этих знаков уже приближается к пятнадцати триллионам.

Ссылка на первоисточник
наверх