Ступичный подшипники – это деталь ходовой части автомобиля, которая отвечает за вращение и центровку автомобильного колеса на оси. Это одна из важнейших деталей автомобиля, которая отвечает за безопасность.
Ступичные подшипники различаются конструктивно в зависимости от марки и модели автомобиля, однако у всех ступичных подшипников имеется внутренняя и наружная обоймы, сепаратор, детали качения.
Какими бывают ступичные подшипники
Ступичные подшипники бывают шариковые радиально-упорные и роликовые конические. Также бывают однорядные и типа HUB (Hub Unit Bearings).
Однорядные
Однорядные ступичные подшипники бывают шариковые и роликовые конические. Такие подшипники имеют большой ресурс работы, довольно надежны и стоят недорого. Однако их довольно сложно установить (особенно самостоятельно), они имеют громоздкую конструкцию, смазочный материал вытекает или загрязняется и требует периодической замены. Однорядные ступичные подшипники постепенно уходят в прошлое, уступая место более современным подшипникам.
Ступичные подшипники типа HUB
Это подшипники современного поколения. Бывают шариковые радиально-упорные и роликовые конические. Производители постоянно модернизируют этот тип подшипника. Нередко такие подшипники выпускаются оснащенные датчиком антиблокировочной системы ABS. Бывают закрытого и открытого типа.
Обратите внимание: Когда менять тормозную жидкость в авто. Расказываю как понять и что важно знать.
К плюсам таких подшипников относят компактность, малый вес, отсутствие проблем с заменой смазки. Однако их довольно сложно установить.Как понять, что ступичный подшипник «на пределе»?
Во время движения ступичный подшипник испытывает большие нагрузки, поэтому нередко случается так, что он выходит из строя раньше заявленного производителем срока.
Заметить неладное вовремя – важно. Это поможет обеспечить должную безопасность движения. Ступичный подшипник, вышедший из строя во время движения, может заклинить колесо, разрушить узел ходовой части автомобиля и стать причиной потери управления автотранспортом, а значит – привести к серьезной аварии.
Признаки неисправности
Ступичный подшипник, который вот-вот выйдет из строя, можно распознать по звуку. Об этом свидетельствует гул, появившийся в месте установки колеса. Сначала его можно услышать только при вхождении в поворот, но по мере износа подшипника, он будет слышен и при движении по прямой. Если управление автомобилем ухудшилось, а у колеса появился люфт, то это также говорит о неисправности ступичного подшипника. Новый и исправный подшипник не будет сильно нагреваться даже после продолжительной езды. Поэтому если сразу после остановки автомобиля температура подшипника ощущается на ощупь как горячая – это тоже свидетельствует о его неисправности. Проверить ступичный подшипник необходимо если во время движения появилась вибрация кузова и / или металлический хруст и скрежет при остановке.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Как понять, что ступичный подшипник требует замены.
Свежие комментарии