Сразу после окончания войны с Германией советский автопром приступил к по-настоящему массовому выпуску военных тракторов.
Среди довоенной техники, стоявшей на вооружении Красной Армии, в войсках в качестве тягачей использовались преимущественно гусеничные грузовики с фрикционной гусеницей и обычные тракторы.
Техника очень слабая и в лучшем случае маломобильная, особенно в условиях бездорожья.
После начала войны почти вся сельскохозяйственная техника и обслуживающий персонал были мобилизованы, но тракторов, способных тянуть тяжелую артиллерию, катастрофически не хватало.
В разработке армии, спроектированной до и во время войны, армия имела всего два более или менее трактора: скоростной «Комсомолец» производства Горьковского автозавода и Я-12, собранный тем же коллективом.
Лишь к концу войны военная автомобильная промышленность начала решать проблему строительства тягачей для артиллерийских и ракетных частей.
МАЗ-529
Этот одноосный тягач был разработан на Минском автозаводе в 1958 году и изначально предназначался для войсковых артиллерийских частей.
Первый минский одноосный тягач МАЗ-529
После испытаний модель была сразу модернизирована и передана коллективу Могилевского автозавода для серийного производства серии МАЗ-529Б.
На тракторе установлен двигатель ЯАЗ-206А мощностью 180 лошадиных сил и. Оснащен 5-ступенчатой коробкой передач.
Опытный 120-сильный тягач МАЗ-529
Цельнометаллическая кабина прочно прикреплена к раме, чуть ближе к передней части, сразу за массивными 28-дюймовыми колесами.
При погрузке скорость трактора составляет примерно 40 км/ч. После испытаний, проведенных под руководством Научного института, 21 трактор был признан пригодным для серийного производства в качестве оборудования для воинских артиллерийских частей.
Современный тягач МАЗ-529В
Вскоре эта модель стала основой для создания полной линейки машин, из которых был спроектирован и запущен в серийное производство тракторный вариант, способный как буксировать груз массой 20 тонн, так и служить скрепером для земляных работ.
Самым мощным является тягач МАЗ-529Э, созданный специально для нужд ракетных войск.
МАЗ-529Э
На этих машинах в качестве силового агрегата используется двигатель ЯАЗ-206К мощностью 205 л.с и.
Это устройство бесстрашно: ни тяжелых нагрузок, ни бездорожья, поэтому используйте его там, где вам это нужно.
МоАЗ-546П
В 1960 году с целью обновления внешнего вида и улучшения технических характеристик была собрана партия опытных одноосных тягачей МоАЗ-546, на которых инженеры решили использовать рессорную подвеску.
МоАЗ-546П
Обновленный двигатель теперь выдает 215 лошадиных сил и.
Обратите внимание: Тягачи: ключевые элементы грузоперевозок.
Это позволяет использовать тракторы не только в ракетных частях, но и на стройках народного хозяйства, где требуется мощная горно-шахтная техника.Новая модель предназначена для использования ракетными войсками в качестве тягачей, буксировочных устройств и в качестве комплектующих для армейских установок баллистических ракет.
Данная модель представляет собой двухосный автопоезд, который собран на базе низкорамного прицепа, при этом передняя часть платформы опирается на сцепное устройство тягача.
МАЗ-529Е
На основе базовой модели инженерам была поставлена задача разработать военный тягач для перевозки тяжелой артиллерии и ракетных установок.
Военный кран на базе тягача МАЗ-529Э
Разработчики спроектировали невысокую одноосную платформу с краном, обеспечивающим установку, сборку и перегрузку ракетного оборудования и самой ракеты.
Эти тягачи предполагается использовать для доставки ракетных комплексов помимо обычных платформ, а также могут перевозить полуприцепы-цистерны 8Г132.
Заправочная цистерна имеет собственное вспомогательное оборудование для проведения заправочных работ и оборудование.
В начале 1970-х годов большинство платформ и тракторов прошли несколько этапов модернизации с целью улучшения технических характеристик.
Однако все понимали, что техника начинает стареть и необходимо разрабатывать новые модели тракторов, чтобы обеспечить своевременную доставку сверхсекретного оружия и, следовательно, национальную безопасность.
Уже в середине восьмидесятых годов велись совершенно секретные разработки, некоторые проекты были одобрены, но, к сожалению, в стране уже чувствовались перемены, которые впоследствии привели к ее развалу.
ДЭ-224
При этом советские военные автомобильные инженеры приступили к разработке новых автомобилей большой грузоподъемности, которые должны были не только обеспечивать перевозки грузов, но и использоваться для обслуживания аэропортов.
ДЕ-224
Оборудование для очистки взлетно-посадочных полос должно быть многофункциональным, эту проблему решили советские автоконструкторы.
На модели трактора ДЭ-224, созданной специально для нужд военной авиации, был установлен газотурбинный двигатель от Ил-18, мощности которого было достаточно для очистки и сушки взлетно-посадочных полос аэропорта.
При этом машина может за час очистить и высушить площадь до 80 га, используя вращающиеся щетки и передние ножи.
За весь период было собрано более 20 таких машин, после чего было принято решение о модернизации данной модели для создания полного спектра техники.
Последним проектом, созданным Советским Союзом, стал снегоочиститель ДЭ-235, который, как и более ранние модели, оснащался авиационным газотурбинным двигателем Ту-124.
ДЕ-235
Модель отвечала всем современным техническим требованиям того времени и считалась одной из самых надежных в эксплуатации.
КЗКТ-932 тягач «Зауралец»
Еще один военный тягач, как и белорусская машина, был разработан практически сразу после окончания войны с Германией — модель «Зауралец».
КЗКТ-932
План производства этих автомобилей заключался в помощи армии, располагавшей на тот момент только техникой Могилевского автозавода.
Сначала в 1963 году были собраны два аппарата Е932 и 2Э932, а именно двухосные и одноосные тягачи, технические характеристики которых отличались от ранее использовавшихся устройств.
На модели применены инновационные дисковые тормоза колес и гидропневматическая подвеска.
В процессе тестирования было обнаружено множество недостатков, которые показали, что проект не только сырой, но и преждевременный.
Последующая разработка модели завершилась в 1967 году и велась инженерами более ответственно. Тракторы 3Э932 и 4Э932 оснащены механическим приводом колес полуприцепа, управляемым системой электропривода.
Зауралец-932А с электроредуктором
Первую машину приемная комиссия сразу забраковала, а вот вторую машину, 4Е932, было решено разрешить дальнейшую сборку.
Электропоезд имеет собственный дизельный двигатель и генератор мощностью 85 киловатт. Электрический ток, вырабатываемый генератором, питает электродвигатель трактора, обеспечивая работу колесного редуктора и осевой передачи.
К сожалению, на этом тракторе было обнаружено множество дефектов, которые сразу же привлекли внимание военных.
Производственные мощности проекта не позволяют трактору работать в условиях, требующих не только скорости передвижения, но и возможности одновременной перевозки крупных грузов.
После долгих споров в 1969 году было решено завершить неудачный проект.
проходить
Я хочу знать все об автомобилях история автомобилей тракторы армия Советская армия информация о применении техники СССР двигатели сделанные в СССР Яндекс Дзен (ссылка) большая статья особенности грузовиков 2Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Тягачи в армии СССР.
Свежие комментарии