На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 261 подписчик

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Что такое CVT X-Tronic? Плюсы и минусы данной КПП

Коробка передач CVT X-Tronic — надежный вариатор, разработанный известной японской компанией Jatco. Это одна из ветвей бренда Nissan. Разработка очень популярна во всем мире и активно внедряется на машинах различных концернов. Устройство устанавливается на автомобили 4x2 и 4wd. Он оказался эффективным с двигателями линейки 1,8 л.

Вы можете увидеть этот вариатор на автомобилях Mitsubishi, Renault и Suzuki. Чем же так примечательна эта передача и чем она так популярна?

Что такое CVT X-Tronic

CVT X Tronic или просто xtronic — тип коробки передач CVT, представляющий собой гибрид классической автоматической коробки передач с 2-ступенчатым вариатором. Впервые X Tronic стали устанавливать на автомобили с 2010 года. Одной из целей новой разработки было уменьшение размеров коробки передач, при сохранении и одновременном улучшении динамических характеристик автомобиля.

Первые модификации новой коробки передач устанавливались на автомобили с двигателями объемом 2 и 3,5 литра. Спустя некоторое время и несколько доработок конструкции появилась возможность устанавливать его на машины с меньшими силовыми установками 1,6 и 1,8 л. Особенностью процесса разработки этого устройства является добросовестность, с которой отнеслись к процессу создания конструктора. Каждая из модификаций CVT X Tronic проводилась путем полной переработки более половины деталей. Такие меры помогли добиться идеального результата по всем параметрам.

Как устроена коробка вариатор CVT X-Tronic

Вариатор Xtronic cvt представляет собой сложный агрегат, состоящий из множества функциональных узлов. В состав устройства входят следующие детали и вспомогательные элементы:

  • конические шкивы, которые расположены друг напротив друга с острыми концами;
  • шаг переключателя шагового двигателя;
  • кронштейны вала;
  • цепной или ременный привод в зависимости от версии;
  • комплект подшипников с уплотнениями;
  • гидроблок, выполняющий функции распределения масла по всему узлу, наиболее сложной детали в автоматической коробке передач, состоящей из регулирующих клапанов, соленоидов, фильтров и других узлов;
  • картер с магнитными элементами для улавливания стружки;
  • гидронасос, благодаря которому жидкость циркулирует по агрегату;
  • коробка передач.

Это основные компоненты вариатора x tronic. На самом деле их несколько. Устройство очень сложное по конструкции и поэтому обладает высокой надежностью, выносливостью и долговечностью.

Принцип и алгоритм работы вариатора

Вариатор Xtronic CVT работает по четкому принципу. В конструкции имеется главная ось, которая приводит в движение транспортное средство. Он соединен с двигателем и передает весь крутящий момент от двигателя. Затем приводится в движение ведомый шкив, на который крутящий момент передается клиновидным ремнем. Шкив напрямую соединен с выходным валом.

Обратите внимание: Компьютерная диагностика: что это такое и как часто нужно делать.

В этом механизме передаточное число изменяется в зависимости от расстояния между шкивами, которые могут двигаться и раздвигаться. Шаговый двигатель участвует в процессе передачи крутящего момента на вторичный вал.

Но не все так просто, ведь во второй фазе задействованы гидротрансформатор, планетарный редуктор и дифференциал. Когда автомобиль стоит и только начинает движение, шкивы смещены, расстояние между ними наименьшее. Кроме того, с постепенным увеличением скорости расстояние между шкивами также увеличивается до максимального значения. Это обеспечивает стабильное увеличение мощности без прерывания импульса. Новая конструкция коробки передач xtronic полностью лишена недостатков привычных автоматических коробок передач, а тем более механических коробок передач, которые при разгоне давали толчки, падения и рывки.

В этом устройстве реализован алгоритм PRND, указывающий расположение символов на дроссельной заслонке. Каждая буква представляет собой сокращенное название функции:

  • Р - стоянка;
  • Р - реверс;
  • Н - нейтральный;
  • Д - рабочее положение, движение.

Ресурс и надежность коробки X-Tronic CVT

Внедрение вариатора в конструкцию коробки передач позволило сделать разгон автомобиля более плавным, без характерных для ранее установленной коробки передач рывков и толчков. Благодаря плавной передаче крутящего момента двигатель работает на оптимальных оборотах. Это положительно сказывается не только на ресурсе самой коробки передач, но и на ДВС. В нем не ощущается импульсивное увеличение нагрузки, приводящее к разрушению компонентов. Следовательно, это положительно сказывается на сроке службы всех элементов оборудования.

Ресурс коробки с вариатором во многом зависит от эффективности эксплуатации устройства. Если проводится техническое обслуживание, надежность можно считать высокой. При отсутствии должного ухода за устройством оно быстро выйдет из строя и придет в полную негодность.

Список автомобилей с CVT X-Tronic

Вариатор X-Tronic устанавливается на многие модификации автомобилей. Новый агрегат показал себя с лучшей стороны, имеет хорошую динамику и приемлемую надежность. Входит в состав коробок передач большого количества автомобилей Ниссан:

  • Верса;
  • Примечание;
  • НВ200;
  • Альтима;
  • Максима;
  • Джук;
  • Искатель пути;
  • Квест и другие

Также встречается на автомобилях Renault на моделях Kaptur и Fluence.

Недостатки и частые жалобы владельцев

Как и любая другая разработка в области автомобилестроения, x tronic имеет недостатки:

  • высокая стоимость как товаров, так и услуг;
  • невозможность передачи большого крутящего момента, который двигатель создает в избытке;
  • быстрый износ фрикционов, сопровождающийся образованием большого количества металлической стружки.

На вариатор xtronic cvt отзывы указывают на необходимость частой замены трансмиссионного масла. Это также связано с износом фрикционов. Благодаря этому процессу в корпусе образуется множество стружек, которые проникают во все детали и узлы устройства. Замена масла с промывкой каждые 30-40 тысяч километров продлевает срок службы агрегата. В таком режиме аппарат способен проехать все 150 000 км.

Советы по эксплуатации вариатора CVT X-Tronic

Чтобы вариатор XTronic на автомобиле Рено или Ниссан работал долго, требуется его регулярная эксплуатация. При замене масла рекомендуется промыть агрегат от стружки. Также необходимо проверить состояние фрикционов, которые постепенно изнашиваются.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Что такое CVT X-Tronic? Плюсы и минусы данной КПП.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх