
Mашина должна была заменить собой устаревшую по всем критериям «классику» и при этом быть очень доступной.
Прототип ВАЗ-2151 (он же «Лада-Классик») был представлен на Московском автосалоне 2002 года. Это была попытка модернизации классических «Жигулей»: на старом заднеприводном шасси стоял полностью новый кузов, была изменена схема передней подвески, а под капотом разместился двигатель объемом 1,7 литра с впрыском топлива.
Другим было и рулевое управление со схемой «шестерня-рейка».Изначально внешний облик автомобиля должен был перекликаться со старыми моделями ВАЗ-2101 и 2102, но в итоге от круглых фар и узнаваемого силуэта было решено отказаться.
Революции конечно же не ожидалось, перед нами заднеприводный универсал на базе ВАЗ семейства 2105.
Итоговые размеры такие:
Длина — 4280 мм
Ширина — 1500 мм
Высота — 1680 мм
Багажное отделение — 500 л.
Дизайн модели был выполнен в дизайн-центре АвтоВАЗа.
Если сравнивать салорн новинки с архаичным салоном ВАЗ 21053, то в новинке он приобрел человеческий вид. По задумке в люксовой комплектации можно даже ставить 2 подушки безопасности, но и это тоже фантастика...

ВАЗ 2151 имеет инжекторный мотор 1.7L, хорошо всем знакомый по ВАЗ 21213 Нива и Chevrolet Niva. Мощности мотрра хватает чтобы разогнать этот универсал до 165 км/ч. Если архаичную переднюю подвеску заменили «Мак-Ферсоном», то задняя не претерпела каких-либо изменений. Руль легкий - спасибо гидроусилителю.
А под заказ можно даже ABS поставить. На "восьмом" и "десятом" ГУР и ABS так и не поставили, появилось это (частично) только на Приоре, но совсем не за 5 тысяч долларов

Новинка получила бОльшие колесные диски R14 с резиной размерностью 185/70.
Этот шаг позволил установить спереди более мощные дистовые тормоза от ВАЗ 2112. Планировалось, что опытная партия должна была сойти с конвеера в 2006, но, на сколько мне известно, сейчас 2009-й год, а этого пока так и не случилось. Проект модернизации "классики" на ВАЗе заморозили - все силы были брошены на разработку нового семейства компактных переднеприводных автомобилей «Калина».Сравните выпускаемый сейчас ВАЗ 21043 и прототип ВАЗ 2151, чтобы Вы купили за 4-5 тысяч долларов? Да и многим бюджетным иномаркам точно пришлось-бы поступиться. У ВАЗ 21053 и 21070 тоже попросту нет таких-же доступных альтернатив! Появись ВАЗ 2151 за заявленые 5000$ - его бы в буквальном смысле сносили с прилавков, даже несмотря на традиционное ВАЗовское качество. Но руководство АвтоВАЗа решило, что более приоритетно воевать с дешевыми европейцами и китайцами, а зря...

Между прочим к созданию прототипа ВАЗ 2151 приложил руку и известнейший русский дизайнер Артемий Лебедев. Он разработал дизайн магнитолы Radiotehnika AR-50, которая установлена в этой машине. Магнитола работает в AM/FM диапазонах, имеет память на 30 станций, а даже поддерживает MP3. Но пока эта магнитола существует в единственном экземпляре, который установлен в 2151...
Не знаю, как вам , а мне машина понравилась, чувствуется в ней некая цельность, эстетика, без дутых пластиковых форм. Да и признаться, задний привод, вносит разнообразие в засилье предложений переднеприводных "телег".
Свежие комментарии