Повышенный расход моторного масла приносит немало головной боли автомобилистам. Им приходится постоянно проверять уровень смазывающего материала и доливать его, увеличивая расходы на эксплуатацию транспортного средства. Отремонтировать или заменить двигатель при первой необходимости может не каждый водитель, поэтому приходится искать способы снижения объёма расходуемого масла. О самых доступных из них я расскажу в этом материале.
Для начала автовладельцу следует определить причины, вызвавшие уход моторного масла из системы. Визуально осмотрите двигатель со всех сторон на наличие утечек, которые хорошо видны даже невооружённым глазом. Лёгкие запотевания не приведут к значительному расходу масла, но серьёзные утечки нужно устранять доступными способами при первой возможности.
На некоторых двигателях масложор появляется после удаления катализатора. Может показаться, что эти процессы никак не взаимосвязаны, но практика показывает обратное. Многие автовладельцы сталкивались с расходом порядка 500 мл/1000 км сразу после удаления катализатора, в то время как до процедуры уровень стоял ровно от замены до замены. Подобное явление связано с тем, что изначально двигатель рассчитан работу с определённым противодавлением в выпуске. После удаления катализатора оно сводится к нулю, что приводит к некорректной работе поршневой системы. Перед выполнением процедуры почитайте об опыте других владельцев аналогичного автомобиля. Возможно, катализатор лучше сразу заменить на ремонтный, нежели затем проводить работы второй раз.
Более подробно мы поговорим о расходе масла на угар. Он может быть связан с несколькими причинами:
- Потеря подвижности маслосъёмными кольцами;
- Износ поршневых колец и цилиндров (задиры);
- Потеря эластичности маслосъёмных колпачков;
- Использование неподходящего моторного масла.
Устранить дефекты поршневой системы без ремонта не получится, но с потерей подвижности колец бороться вполне реально. Для этой цели выполняют раскоксовку двигателя по различным методикам. Существуют технологии, позволяющие добиться ощутимого результата, но не обходится и без побочных эффектов. Агрессивные составы могут вымывать "полезные" отложения, из-за чего вскрываются другие проблемы, например, деформация прокладки ГБЦ.
Прибегать к мягкой раскоксовке я рекомендую, если расход масла подрос, но проблема ещё не запущена. В таком случае есть возможность замедлить негативные процессы без какого-либа риска для двигателя. Применение агрессивных составов возможно, если автовладелец готов к потенциальному ремонту или замене ДВС. Здесь многое зависит от конкретной ситуации и правильности выполнения всех процедур.
Самым простым способом снизить расход моторного масла является изменение вязкости используемой продукции. Например, вместо рекомендуемого 0W-20 можно попробовать 5W-30, а вместо 5W-30 перейти на 5W-40. Большинство двигателей, особенно при достаточном уровне износа, будет хорошо работать на высоковязком моторном масле. Угар у более "густого" продукта станет ощутимо ниже, что позволит отложить ремонт или замену двигателя, а также снизит текущие расходы на эксплуатацию личного транспортного средства.
Не стоит забывать, что резко выросший расход моторного масла может быть связан с использованием поддельной продукции. У контрафакта низкая термостабильность и высокая испаряемость, из-за которой угар происходит значительно быстрее.
Свежие комментарии