Октановое число – один из главных показателей бензина. Он характеризует детонационную стойкость топлива и определяется нефтеперерабатывающей компанией с последующим подтверждением в ходе лабораторных испытаний. Выбор октанового числа зависит от допусков автопроизводителя и личных предпочтений водителя. Многие автомобилисты считают, что периодическое использование бензина с высоким октановым числом благоприятно сказывается сразу на нескольких узлах машины. Выяснили, соответствует ли это мнение действительности.
Для начала стоит вспомнить, как производится бензин для автомобилей. По результатам процессов нефтепереработки получается топливо с октановым числом порядка 60-70 единиц. Таких значений недостаточно для использования в современных двигателях внутреннего сгорания – его применение неизбежно повлечёт за собой детонацию в цилиндрах.
Увеличить октановое число бензина позволяет добавление присадок. Раньше для этих целей использовали тетраэтилсвинец, но после запрета на производство автомобильного топлива с использованием данного вещества производители стали добавлять различные эфиры, не оказывающие столь негативного влияния на окружающую среду.
Получается, что чем выше октановое число современного бензина, тем больше "сторонних" веществ находится в его составе. Этим объясняется разница в цене между, например, топливом марки АИ-92 и АИ-95. Более высокая концентрация антидетонаторов в виде эфиров увеличивает себестоимость топлива. На производстве разница не столь значительна, но с учётом всех наценок и акцизов для потребителя она становится ощутимой.
По мнению автомеханика, периодическое использование высокооктанового бензина, например, марки АИ-100, не окажет влияния на состояние топливной системы. Мнимый эффект от подобных действий связан со снижением расхода горючего и незначительным увеличением мощности. Подобные явления вызваны корректировками зажигания и воздушно-топливной смеси со стороны блока управления двигателем. Тем не менее, разница в расходе топлива не сможет покрыть убытки на покупку высокооктанового топлива.
Постоянная смена октанового числа используемого бензина, в долгосрочной перспективе, может нанести ущерб автомобилю. Блоку управления двигателем требуется время на подстраивание под другой тип топлива, поэтому первые несколько десятков километров пробега силовой агрегат работает в неоптимальных режимах.
С другой стороны, никто не запрещает использовать бензин марки АИ-100 даже в малолитражках с атмосферным двигателем. Автопроизводители устанавливают минимальное ограничение по октановому числу, но верхнего порога формально не существует. Блок управления внесёт необходимые корректировки, поэтому водитель не почувствует разницы.
Для очистки топливной системы автомеханик рекомендует прибегать к проверенным методам. Как минимум, можно периодически заправлять машину фирменным топливом, содержащим в себе пакет моющих присадок. Поистине заметный результат даст только промывка форсунок при помощи специализированных составов. На некоторых автомобилях её можно выполнить даже без снятия элементов топливной системы.
Свежие комментарии