На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 263 подписчика

Свежие комментарии

  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...
  • Ксюша Кирьязис
    Повторяемость событий наводит на мысль....ДТП С ПОЕЗДОМ В П...
  • зуфар юсупов
    Все для южан мигрантов. Теперь и не найдешь, кто и на чем из них8 июля 2024 года ...

Антитойоты: вспоминаем самые ненадежные советские автомобили

Как сказано в русском словаре Сергея Ивановича Ожегова, надежность – это «надежный, верный, стойкий». Владимир Даль согласился с ним в своем «Толковом словаре великих живых россиян» 1881 года: «Верный, несомненный, выносливый, твердый, сильный; что-то или кто-то, кому можно доверять, чтобы не обмануть Вас».

С точки зрения техники надежность относится к характеристикам человека сохранение своей работоспособности в течение определенного периода времени в условиях технического обслуживания и эксплуатации. Для многих автомобилистов надежность является, пожалуй, самым важным критерием при выборе автомобиля. Сегодня мы вспомним советские автомобили, надежность которых не была их сильной стороной. Иными словами, советские автомобили ломались гораздо чаще, чем ожидали водители.

Первый блин комом: АМО Ф-15

Молодое советское государство не имело собственных автомобилей. Относительно масштабная автомобилизация началась не с легковых автомобилей, а с грузовиков, разработанных на базе итальянской «полуторки» Fiat 15 Ter. Его конструкция претерпела значительные изменения, первые советские автомобили выпускались с 1924 по 1931 год, машина дважды модернизировалась, в 1927 и 1928 годах.

Фиат 15 Тер

Этот автомобиль определенно более продвинут, чем итальянский оригинал. Поэтому для увеличения дорожного просвета уменьшили маховик, облегчили поршневую группу и увеличили площадь радиатора, соответственно изменив форму крышки двигателя. В процессе модернизации автомобиль оснастили более комфортабельной кабиной, «сухим» сцеплением и электрическими фарами, стартером и сигнальными фонарями.

Амор Ф-15

Однако с эргономической точки зрения показатели этого грузовика были весьма плохими, что заметили даже его неиспорченные современники, жаловавшиеся на то, что из-за неоптимального взаимного расположения руля и сидений ноги и спина водителя вскоре подгибаются чувствовать усталость, имел травму позвоночника, а тому, что находился вне кабины, пришлось задействовать стояночный тормоз, что называется, за версту.

«Что нам предлагает АМО», — сообщил Тт водитель столичного департамента здравоохранения. Коваленко и Козлов - вопреки своей цели - перевозили больных.

Груз у нас рассчитан на двух-трех человек, а двигатель на борту — как у полуторатонного грузовика! Эта разница может вызвать такую ​​сильную дрожь, что вы могли бы принять пациента с заболеванием легких, а затем вернуть его с заворотом кишок!

Минусы: Сиденье и педали настолько высокие, что сидишь как на сиденье унитаза! Позже оттяните сиденье назад и опустите его. Чтобы уменьшить раскачку, нужно удлинить пружины – машина станет более прыгучей.

«Всадники имеют право голоса», журнал «За рулем», № 1, 1928 год.

Но это не самое страшное, ведь судя по совершенству конструкции и общей надежности автомобиля, несмотря на множество модернизаций, проблемы имеются. Из-за недостаточной защиты провода быстро изнашивались и замыкались, вызывая выход из строя электрооборудования, быстро выходил из строя дифференциал заднего моста, а чугунные (!) тормозные колодки имели небольшой срок службы – всего 2-3 месяца («Нужна Ферра». «Еще!»), выхлопная система быстро потеряла герметичность, сломались пружины, вышел из строя аккумулятор, а шины терлись друг о друга и преждевременно изнашивались из-за отсутствия зазора между сдвоенными задними колесами.

В честь 60-летия журнала «За рулем» АМО Ф-15 появляется на обложке апрельского номера 1988 года — как будто на дворе 1928 год!

К 1931 году было выпущено всего более 6000 экземпляров, что способствовало развитию советского народного хозяйства. Однако именно из-за несовершенства конструкции и малого срока службы АМО Ф-15 был быстро заменен грузовиком ГАЗ-АА и к середине 1930-х годов на дорогах почти не встречался.

Хотелось бы, чтобы мы были более внимательны при сборке и проверке качества материала! Завод должен сократить время простоя машины при ТО, иначе он потеряет больше времени, чем ремонт за свой счет: в прошлый раз машина простояла на заводе три недели только из-за разного обслуживания!

«Всадники имеют право голоса», журнал «За рулем», № 1, 1928 год.

Рисунок: Ю. Долматовский, Е. Молчанов, «За баранкой № 11», 1974 г

Семь бед – один ответ: ГАЗ М-20 «Победа»

Разумеется, первый послевоенный советский автомобиль получил символическое имя «Победа», которое было не только знаковым, но и во многом революционным. Судите сами: так называемый понтон-монокок без выступающих крыльев, электрические указатели поворотов, стоп-сигналы и дворники, независимая подвеска передних колес, гидравлическая тормозная система, открывающиеся по ходу движения двери, термостат в системе охлаждения и отопитель салона с обдувом лобового стекла. Не спешите улыбаться – по меркам сороковых годов даже не все «иномарки» имели такие инновации! Неудивительно, что создатель «Победы» был удостоен Сталинской премии в 1949 году.

Однако, хотя после второго показа в Кремле 28 апреля 1947 года (первый состоялся в июне 1945 года) заводчане с радостью сообщили новость о запуске новой машины в серийное производство, вскоре выяснилось, что конструкция был сырым, а первые экземпляры были пронизаны так называемыми «детскими болезнями». В результате плохо работают электростеклоподъемники и стояночный тормоз, есть нарекания на глушитель, шумит задний мост, в кабину попадает вода и пыль, быстро проседают пружины, двигатель слабо тянет на уклонах.

Всего четыре цилиндра...

...и салон автомобиля не так удобен, как ожидалось.

Ну а поскольку среди пользователей «Победы» есть ответственные работники и высокопоставленные госслужащие, то большое количество жалоб даже вынудило руководство завода приостановить производство «Победы» до устранения дефектов. Директор завода ГАЗ Иван Кузьмич Лоскутов был уволен со своего поста, а главный конструктор завода Липгат был пощажен только при посредничестве министра автомобильной промышленности С.А. Акопова.

«Победа» Андрея Александровича Липгарта — детище главного конструктора.

Кузов был усилен, установлены новые параболические рессоры, «укороченная» главная передача (5,125 вместо 4,7), модернизированы карбюратор, трансмиссия сцепления и глушитель, и 1 ноября 1949 года «Победу» «перезапустили». То есть машину не выпускали целый год, потому что результаты были не совсем идеальными и были проблемы с надежностью многих агрегатов.

Автомобили второй серии (вверху) и более поздней третьей серии (внизу) легко отличить по «жилетной» решетке радиатора, заходящей на капот, и перемычкам между клыками бампера.

Рафик виновен: РАФ-2203 «Латвия»

Произведенный в Латвии РАФ-2203 был не только основным автомобилем скорой помощи в позднем Советском Союзе, но и любимым микроавтобусом многих советских мальчишек и их родителей. На самом деле этот автомобиль не только полностью узнаваем внешне, но и отличается адекватной мощностью и управляемостью. Самолет, который пилоты и пассажиры ласково называют «Рафик», существенно безопаснее и комфортнее своего предшественника РАФ-977.

Благодаря компоновке кабины эргономика рабочего места водителя уникальна.

В конце 1975 года компания начала производить небольшие легковые автомобили, а в 1979 году получила Национальный знак качества, что свидетельствует о том, что продукция гражданской серии соответствует высоким стандартам качества потребительских товаров и продукции промышленной техники.

Однако на самом деле качество (и, следовательно, надежность) «Рафик» с самого начала было не очень хорошим. С начала восьмидесятых годов уровень производства и сборки значительно упал, и на завод стало поступать большое количество жалоб и жалоб не только от водителей «маршруток», но и от врачей, работающих на машинах скорой помощи».

В 1986 году отдел госприемки вернул на завод около 13% новых микроавтобусов для устранения производственных и сборочных дефектов.

Ну а поскольку этот период «удачно» совпал с реформами и вытекающими из них открытостью и демократией, сложившаяся ситуация стала поводом для общественной дискуссии, в которой обсуждалось не только устаревание модели прошлого десятилетия, но и качество продукции производства Гавского автомобильного завода снижается.

Обратите внимание: ​​Названы самые надежные автомобили 2020 года.

Закончилось все очень неожиданно для СССР – предприятие получило нового директора, не назначаемого, а избранного заводчанами! Кроме того, РАФ получил значительное финансирование из бюджета на модернизацию техники и производства. Более того, это произошло всего через несколько месяцев после того, как правительство почти полностью прекратило финансирование подобных проектов в автомобильной промышленности. В результате РАФ-2203 пришлось уступить на конвейере модернизированной модели РАФ-22038. Но первоначально в производство могла быть запущена только «промежуточная» версия с индексным номером 2203-1, а вся программа изменений (включая, например, новую переднюю подвеску) не была освоена до момента снятия автомобиля с производства в 2017 году. 1994.

Слегка калека: АЗЛК-2141

Переднеприводный «Москвич», появившийся во второй половине 1980-х годов, позиционировался как модель более высокого уровня, чем «Жигули» и «Девятка», занимая промежуточное положение между ВАЗом и «Волгой». Это отражено в цене, которая составляет 9 600 рублей. Потребители поначалу приняли новую машину с большим удовлетворением, поскольку «Сорок один» выглядел хорошо и даже выглядел более современно и сбалансировано, чем тольяттинский «Спутник» с его клиновидным угловатым силуэтом. Кроме того, у «Москвича» более просторный салон, большие колеса, и в целом АЗЛК-2141 производит впечатление автомобиля высокого класса.

Стоит ли говорить, что с виду АЗЛК-2141 был, пожалуй, самым привлекательным советским автомобилем восьмидесятых годов.

Интерьер также выглядит очень по-французски. Но качество исполнения превосходит все. Или почти что угодно.

Увы, у машины был врожденный «порок сердца», то есть у «Сорок первого» просто не было самого главного для быстрой и престижной машины – собственного двигателя.

И если версия с «шестеркой» еще как-то может ездить, хотя и не может быть на равных с «Золотом», то модификация уфимского полулитрового мотора-полуветерана способна только на одно — детонировать навсегда . Именно двигатель (вернее, его отсутствие) стал первым гвоздем в гроб, похоронившим престиж «Сорок первого» и надежду на победу над «Ладой.

Автомобиль с великолепным внешним видом, просторным и удобным салоном, вместительным багажным отделением. Он экономичен, не утомляет водителя, обладает хорошими ходовыми качествами и считается классом выше всех автомобилей Lada. Но машина еще сырая. Честно говоря, сборка дрянная. Ситуацию усугубляет работа ВАС Москвы. Автомобилисты имеют право просить 9 632 рубля за вещи, а не за полуфабрикаты, такие как тот, что я получил.

«Москвич-2141 глазами владельца», журнал «За рулем», выпуск 11, 1987 г

Кроме того, автомобили, выпущенные в первый год, были заметно грубоваты, из-за чего злые языки стали трактовать аббревиатуру АЗЛК как «автомобиль, заранее лишенный качества». Увы, именно это и произошло. На новенькой машине течет масло из и без того плохо работающей трансмиссии через сальники полуосей, стучат амортизаторы, из-за потекших уплотнителей стекол в салон просачивается вода, обивка вздувается и отслаивается….Ну и кузов, потому что оказывается через некоторое время легко ржавеет. Даже если рассматривать дефекты изготовления и сборки как «детские болезни», потребители все равно пришли к неутешительному выводу: надежность нового «Москвича» еще хуже, чем у старого, безнадежно бедного по этому важному показателю рамы, отстающего от конкурентов.

Брат по несчастью: ИЖ-2126

Рождение ИЖ-2126 было не менее болезненным, чем «Сорок один». Но московской машине все же повезло больше, чем «Орбите», ставшей впоследствии «Одой». Ведь ижевский хэтчбек получил соответствующие технические характеристики и поступил в производство на заводе в 1975 году, сохранив при этом классическую заднеприводную компоновку вместо новой тогда переднеприводной компоновки. При разработке прототипов (обозначаемых сериями 01, 02, 03 и т д.) конструкторы и производители работали не только над внешним видом автомобиля, но и над его конструкцией, стремясь в полной мере использовать преимущества классического заднего привода.

Прототипы ранних серий (на фото, 1979 г.) имели резко угловатые формы.

Увы, на «почти завершающем этапе» 1984 года, когда завод получил даже новейшие зарубежные аналоги (SAAB 900, Ford Sierra и Toyota Corolla) для сравнения своей идеи и ее развития, Дмитрий Дмитрий Федорович Устинов, меценат ижевского автомобилестроения завод, умер.

Сорок лет назад: трек был не менее обтекаемым, чем «Forty One».

Ну а средства, необходимые для запуска «Орбиты» в производство, были урезаны, а точнее перераспределены на ВАЗ и его «восьмерку». Поэтому инженерам пришлось внести вынужденные коррективы в практически законченный внешний вид автомобиля, заменив фары немецкого образца на «восьмерки» и отказавшись от качественного пластика в салоне.

В 1987 году, когда появились последние прототипы, произошла еще одна катастрофа: Минавтопром прекратил финансирование новых моделей, компания перешла на самофинансирование и, как было модно в то время, предложила «перспективу» запуска в онлайн. Свои, что конечно нереально.

В результате первые партии автомобилей с 1991 по 1995 годы собирались небольшими партиями и применяли двухконтурную технологию, а зачастую продавались с недостаточным оснащением, что все отразилось на качестве изготовления и надежности машин. Удручающе низко.

Речь не идет о каком-то подтекающем сальнике или подтекающем уплотнении, как это было с Московичем. Поскольку кузов в первые годы сваривался вручную кондукторами, обычно через несколько тысяч километров на новенькой Оде начинали разрушаться силовые узлы кузова, трескались чашки передних стоек в местах их крепления, и на столбах крыши появились трещины... Трещины.. все, что стучит, все, что течет, все, что гремит, скрипит, трещит.

Дизайн интерьера вызвал большие споры в своем оформлении.

Качество сборки было пятнистым и в машине было сломано почти все, кроме разве что «жигулевского» двигателя (если он был под капотом). В целом ижевские автомобили в новой модели демонстрируют сходство с предыдущим «Московичем» — если «четыреста двенадцать» с буквами «ИЖ» на решетке радиатора не уступают по качеству автомобилям АЗЛК, то «Ода» вышла плохо собранной и выпускался как «Сорок один». Ну или хуже.

источник

Автомобильные Изобретения Технологии История автомобилей Ретро Автомобили СССР Советское производство Ностальгия Двигатель Модификация грузовика Хочу знать все 60-е 70-е Запчасти АвтоВАЗ Длинный пост 18

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Антитойоты: вспоминаем самые ненадежные советские автомобили.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх