В процессе эксплуатации автомобиля неизменно возникает необходимость менять у машины тормозные колодки. У автовладельцев в подобном случае два варианта решения проблемы: выполнять такую работу самостоятельно или же обращаться в специализированные СТО. Расскажем вам поподробнее, как своими руками поменять тормозные колодки на автомобиле.
В последние годы стоимость услуг в автомобильных мастерских неизменно увеличивается, даже простая работа по замене тормозных колодок может обойтись в несколько тысяч рублей, которые можно было бы сэкономить, выполнив всю работу самостоятельно. Если ваша машина находится не на гарантии, то вполне по силам выполнить самостоятельно замену тормозных колодок, причём такая работа займет у вас не более 30-40 минут.
Для самостоятельной замены тормозных колодок потребуется ключ на 10, отвёртка, газовый ключ, сами новые колодки, смазка для направляющих, а также жидкость ВД-40. Также учитывайте, что для замены колодок необходимо будет снять колесо, поэтому вам потребуется домкрат и баллонный ключ.
Выбор тормозных колодок - это сугубо индивидуальный вопрос, кто-то предпочитает исключительно оригинальные расходники, тогда как другие автовладельцы приобретают недорогие колодки дубликаты, которые одновременно качественные, долговечные, они не скрипят и обеспечивают эффективное замедление автомобиля. Экономить на качестве таких расходников не следует, помните, что, купив самые дешёвые колодки, придётся не только мириться с их постоянным скрипом, такие изношенные колодки уже через 10000 километров пробега могут начать изнашивать тормозной диск, замена которого куда более дорогая и сложная.
Для замены колодок автомобиль необходимо будет поставить на ровной площадке, затянуть ручник, а в качестве страховки подложить под колёса кирпичи или крупные камни. Открываем капот и откручиваем крышку бачка тормозной жидкости. Это позволит с лёгкостью отжать поршень суппорта, упрощая тем самым замену колодок.
Автомобиль поднимается домкратом, после чего снимают колесо. Нужно будет открутить два болта сверху и снизу, которые фиксируют суппорт. Снимают с крепления тормозной шланг, чтобы в последующем не повредить его при демонтаже колодки. Отвёрткой отжимают поршень, что позволяет высвободить колодки. Далее отвёрткой аккуратно вытаскивают колодки, после чего устанавливают на их место новые колодки.
Перед тем как приступать непосредственно к сборке тормозной системы обратно, рекомендуется осмотреть пыльник поршня и пыльник направляющих. На такой прорезиненной защите не должно быть разрывов и трещин, а при наличии механических повреждений их обязательно меняют. Направляющие суппорта смазывают специальной смазкой, что позволит обеспечить их свободный ход.
Собирают тормоза в обратной последовательности, одевают на место суппорт, утапливают поршень, после чего закручивают два болта и надевают на место тормозной шланг. На этом работа с одним колесом закончена, аналогичные работы нужно выполнить замену и на втором колесе. При должной сноровке можно с лёгкостью управиться со всей работой за полчаса, сэкономив себе несколько тысяч рублей на обращении в сервис.
Свежие комментарии